Итоговый тест по русскому языку в 4 классе

17
0
Материал опубликован 20 June 2017 в группе

Проверочная работа проверяет следующие темы: фонетика, морфемика и словообразование, морфология, лексика, синтаксис, правила и определения, орфоэпия и культура речи, орфография и пунктуация.

Оцени утверждение как истинное или ложное, зачеркнув неверный вариант ответа.

В слове СЕРДЦЕ 5 звуков.

да нет

Подчеркни в каждом из предложений слово, в котором звуков больше, чем букв.

Первым космонавтом стал Юрий Гагарин.

Россия – удивительная страна с великой культурой, древними традициями и талантливым народом.

Угадай слово по его описанию: приставка такая же, как в слове записать; корень такой же, как в слове поговорить; суффикс такой же, как в слове барабанщик; окончание существительного мужского рода второго склонения творительного падежа множественного числа. Ответ впиши в строку для ответа.

Ответ: …………………………………………..

Распредели слова по группам в соответствии с родственными корнями. Запиши эти группы в разные колонки таблицы.

Поднос, переносица, носовой, носок, носорог, переносится, носилки, носик, носильщик, носище, заносы, курносый, вынос, носишко.

   
   
   
   
   
   
   
   
   

5. Зачеркни лишнее слово в каждой строчке.

А) зима, стена, весло, картина;

Б) снег, льдина, ветер, холод;

В) небо, гнездо, пальто, ручей.

Подчеркни глаголы, которые относятся ко 2 спряжению.

Приходить, бродить, говорить, застелить, выставить, позвонить, побрить, поместить, отпустить, закусить, поразить, уволить, отступить, удивить, загородить.

Приведи примеры существительных (по одному каждого грамматического рода), которые склоняются как прилагательные. Запиши их в строку для ответа.

Ответ: …………………………………………..

Подчеркни словосочетания, в которых имена прилагательные употреблены в переносном значении.

Железная дверь, стальные нервы, серебряный голос, меховое пальто, золотой характер, кирпичная стена, бронзовая медаль, деревянный дом.

9. Выбери существительные, которые могут быть определены приведёнными прилагательными. Составь соответствующие группы цифр и букв и впиши их в строку для ответа.

а) нервы

б) голова

в) бокал

г) лицо

д) иней

е) берёза

ж) крыльцо

1. хрустальный

2. кудрявая

3. каменное

Ответ: …………………………………………..

10. В каком из предложений есть однородные дополнения (знаки препинания не расставлены)? Обведи кружком номер выбранного тобой предложения.

1) Но девочка не отвечает и смотрит в потолок неподвижными невесёлыми глазами.

2) Мы поставим креслица диван столик и чайный прибор.

3) В белой попоне слон важно шагает по самой середине улицы покачивает головой и то свивает, то развивает хобот.

11. Вычеркни все сочетания слов, которые не являются словосочетаниями.

Интересная книга, прочитаю и расскажу, расскажу о книге, Саша прочитал, хочу рассказать, расскажу Саше.

12. Закончи определения, вписав необходимые слова на место пропусков.

1) Часть слова, стоящая, как правило, в начале слова и служащая для образования новых слов, называется………………………………………

2) Часть слова, стоящая чаще всего после корня и служащая для образования новых слов и форм слова, называется………………………………

13. Выбери и подчеркни слова, в которых ударение падает на третий слог.

Алфавит, баловать, газопровод, договор, одноимённый, августовский, изобретение, удобнее, красивее, правило, катастрофа, помощник, учитель, плавильный, каталог.

14. Образуй от данных названий городов слова, обозначающие их жителей мужского пола. Соответствующие слова запиши справа от тире около каждого из названий городов.

Томск - …………………………

Пермь - ………………………….

Чита - ……………………………

Рига - …………………………….

15. Выбери верную форму родительного падежа множественного числа выделенных слов, зачеркнув неверную.

турок – турок, турков;

ботинок – ботинков, ботинок.

16. Обведи кружком букву, соответствующую строке, во всех словах которой пишется приставка из-.

а) и_бавиться, и_правиться, и_нурить, и_ключить

б) и_пробовать, и_бавить, и_винить, и_бежать

в) и_ведать, и_брать, и_вестить, и_ловить

г) и_ворачиваться, и_пить, и_готовить, и_дать

17. Обведи кружком букву, соответствующую строке, во всех словах которой после шипящего следует писать мягкий знак.

а) блаж_, крыш_, суш_, мяч_

б) береч_, душ_, груш_, меч_

в) молодёж_, мощ_, реч_, гуаш_

г) брош_, мощ_, рож_, могуч_

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.