Итоговая контрольная работа по дисциплине «Математика»
Итоговая контрольная работа по ЕН.01 Математика
PDF / 638.85 Кб
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по ЕН.01. «Математика»
для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА 3
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан для проведения дифференцированного зачета по УД ЕН.01. «Математика» и направлен на выявление уровня знаний и умений обучающихся. В результате изучения учебной дисциплины ЕН.01. «Математика» обучающийся должен знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
Дифференцированный зачет включает в себя задания следующих разделов:
Раздел 1. Основы теории комплексных чисел.
Раздел 2. Элементы линейной алгебры.
Раздел 3. Элементы аналитической геометрии.
Раздел 4. Основы математического анализа.
Задания, предназначенные для проведения дифференцированного зачета, состоят из трех частей:
Часть А включает 10 заданий (базового уровня) с выбором ответа.
Часть В включает 12 заданий (повышенного уровня сложности) с кратким ответом.
Часть С включает 2 задания (высокого уровня сложности) с развернутым ответом.
За каждый ответ обучающиеся получают баллы. Максимальное количество баллов – 60.
«5» – 54–60 баллов;
«4» – 48–53 баллов
«3» – 42–47 баллов;
«2» – 0–41 баллов.
Объекты исследования | Контролируемые знания, умения | Вариант I |
Раздел 1. Основы теории комплексных чисел | знать: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ; основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; основные понятия и методы теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности | Часть А 1, 2, 3 Часть В 1, 2, 3 Часть С 1 |
Раздел 2. Элементы линейной алгебры | знать: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ; основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; основные понятия и методы линейной алгебры; уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности | Часть А 4, 5, 6 Часть В 4, 5 Часть С 2 |
Раздел 3. Элементы аналитической геометрии | знать: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ; основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; основные понятия и методы дискретной математики; уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности | Часть А 7, 8 Часть В 6, 7, 8, 9 |
Раздел 4. Основы математического анализа | знать: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ; основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; основные понятия и методы математического анализа; основы интегрального и дифференциального исчисления; уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности | Часть А 9, 10 В 10, 11, 12 |
1 вариант
Часть А
Выберите один верный ответ и внесите его в бланк.
1. Из предложенного списка выберите формулу, которая не является алгебраической формой комплексного числа?
2 + 7i;
8 cos x + 1;
i2;
5.
2. Укажите число, противоположное числу 5 – 2i:
5 – 2i;
5 + 2i;
–5 – 2i;
–5 + 2i.
3. Укажите число, сопряженное числу– 1+3i:
1 – 3i;
1 + 3i;
–1 – 3i;
–1+3i.
4. Из предложенных списков выберите тот, в котором верно указаны все существующие операции над матрицами:
;
;
;
.
5. Вычислите определитель 2-го порядка :
2;
1;
14;
- 2
6. Элемент a23матрицы равен:
9;
3;
4;
5.
7. Из списка выберете скалярную величину:
скорость;
сила;
масса;
ускорение.
8. Какое правило позволяет вычислить сумму векторов на плоскости.
правило треугольника;
правило квадрата;
правило круга;
правило параллелепипеда.
9. Вычислите значение предела
2;
0,5;
0;
-1
10. Выберите из списка первый замечательный предел:
;
;
;
;
Часть В
Соотнесите числа и числовые множества:
Натуральные числа Рациональные числа Целые числа Комплексные числа | 2 4i 0,12 -13 2/3 |
Вычислите модуль комплексного числа z = 5 + i
Расположите комплексные числа в порядке их расположения по четвертям от I до IV:
- 5 – 2i
1 + 8i
- 2 + i
4 – 3 i
Определите вид матрицы:
Запишите матрицу – результат вычисления AT – 2B, если
Сопоставьте вид линии и ее уравнение:
Гипербола Парабола Эллипс Прямая | y = 1–x y2 = 9x
|
Назовите вид линии, которая задана изображением:
Вычислите координаты середины AB, если A (4;3), B (0;1).
Укажите вид уравнения прямой, заданной в пространстве:
y = x + 14
3x + 2y -8 = 0
y+ 2 = 5 (x+7)
Найдите значение второй производной для функцииy = 3x3 в точке
x = 2.
Вычислите интеграл
Найдите площадь криволинейной трапеции, образованной графиком функцииy = 2x2 + 4, осьюy = 0 и прямымиx = - 1, x = - 2
Часть С
Вычислите для
Р ешите систему линейных алгебраических уравнений.
Укажите название метода, которым пользовались при решении.
Вариант № 1
Часть А
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Количество баллов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Вариант ответа | б | г | в | в | а | в | в | а | б | б |
Часть В
Номер задания | Количество баллов | Ответ |
1 | 4 | I – а, II – а, в, г, д, III – а, г, IV – а, б, в, г, д |
2 | 2 |
|
3 | 4 | бваг |
4 | 4 | диагональная матрица-строка (строка) матрица-столбец (столбец) прямоугольная |
5 | 3 |
|
6 | 4 | I – г, II – б, III – в, IV – а |
7 | 4 | эллипс гипербола прямая эллипс |
8 | 2 | (2;2) |
9 | 3 | уравнение прямой с угловым коэффициентом общее (каноническое) уравнение прямой уравнение прямой, проходящей через точку с заданным угловым коэффициентом |
10 | 3 | y'' (2) = 36 |
11 | 3 |
|
12 | 4 |
|
Часть С 1 (Р=4)
Часть С 2 (Р=6)
Метод решения выбирает студент (в случае, если не указан метод решения или ответ, то снимается 1 балл)
Один из методов решения
Фамилия ______________________________ Группа____ Вариант №____
Часть А
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Количество баллов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Вариант ответа | | | | | | | | | | |
Часть В
Номер задания | Количество баллов | Ответ |
1 | 4 | |
2 | 2 | |
3 | 4 | |
4 | 4 | |
5 | 3 | |
6 | 4 | |
7 | 4 | |
8 | 2 | |
9 | 3 | |
10 | 3 | |
11 | 3 | |
12 | 4 | |
Часть С 1 (Р=4)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть С 2 (Р=6)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания:
Максимальное количество баллов – 60.
«5» – 54–60 баллов;
«4» – 48–53 баллов
«3» – 42–47 баллов;
«2» – 0–41 баллов.
14