Итоговая контрольная работа по физической культуре (4 класс)

5
0
Материал опубликован 29 January в группе

 

«Контрольная работа по физической культуре»

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы для учащихся 4 классов по физической культуре

(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

 

Назначение контрольных измерительных материалов

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений четвероклассников по курсу физическая культура.

Документы, определяющие КИМ

Содержание и структура промежуточной работы разработаны в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального

общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373)

с изменениями и дополнениями.

- Примерной основной образовательной программой начального общего

образования, одобренной решением Федерального учебно-методического

объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)

с изменениями и дополнениями.

 

Условия проведения диагностической работы

При проведении диагностической работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Ответы на задания обучающиеся записывают в диагностических материалах.

 

Время выполнения диагностической работы

Время выполнения работы - 45 минут.

 

Содержание работы

Содержание заданий обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта общего начального образования, зафиксированными в рубриках «Выпускник научится» в каждом из разделов курса физической культуры начальной школы: «Основы знаний», «Легкая атлетика», «Гимнастика», «Лыжные гонки», «Спортивные игры». Полнота проверки подготовки учащихся обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале каждого из этих разделов. Работа состоит из 19 заданий.

Работа содержит 4 группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы - обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй, третьей и четвертой - обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

В таблице 1 представлено распределение заданий по блокам содержания курса физической культуры начальной школы.

 

 

Таблица 1

 

Распределение заданий итоговой работы по основным блокам содержания курса

физическая культура начальной школы

Блоки содержания

Число заданий в работе

Основы знаний

5 (№ 4, 5, 12, 15, 16, 19)

Легкая атлетика

4 (№ 9, 10, 11, 17)

Гимнастика

3 (№ 1, 3, 7)

Лыжные гонки

2 (№ 8, 13)

Спортивные игры

4 (№ 2, 6, 14, 18)

 

Значительное внимание уделено проверке умения обучающихся применять знания и умения для решения разнообразных учебных и практических задач.

 

Структура работы

Для обеспечения полноты проверки уровня учебных достижений обучающихся работа содержит задания разного уровня сложности - базового и повышенного. В работе две части: основная и дополнительная. Основная часть включает 15 заданий (№№ 1-15) базового уровня сложности. Дополнительная часть содержит 4 задания повышенного уровня сложности (№№16-19). В таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности.

Таблица 2

Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за выполнение зданий данного уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

15

15

70%

Повышенный

4

8

30%

Итого:

19

23

100%

 

Задания основной части работы (15 заданий) проверяют достижение обязательного уровня освоения основных понятий и умений, которые составляют базу для успешного продолжения обучения и должны быть сформированы при изучении курса физической культуры 4 класса. Результаты выполнения заданий повышенного уровня дают возможность установить способность обучающихся рассуждать и действовать в нестандартных учебных ситуациях. В работе использованы четыре типа заданий: с выбором ответа, с кратким ответом и с записью решения, на соответствие, на установление правильной последовательности. При выборе формы заданий предпочтение было отдано заданиям с выбором ответа, которые позволяют уменьшить время на запись ответов. Поэтому стало возможным включить в работу больше заданий и тем самым повысить объективность результатов проверки. Кроме того, даже краткая запись ответа расширяет возможности установления ошибок и недочетов в подготовке каждого конкретного учащегося. В приведенной ниже таблице 3 в сжатом виде представлена информация о структуре, общем числе, сложности и типах заданий в работе.

Таблица 3

Структура работы по физической культуре для 4-го класса

 

Часть 1 №№ 1-15

Часть 2 №№16-19

Число заданий

15

4

Уровень сложности

базовый

повышенный

Тип заданий и форма ответа

№№ 1-15 (с выбором ответа)

 

16 (с выбором ответа), 17, 18 (с кратким ответом), 19 (с развернутым ответом)

 

Система оценки выполнения работы

За верное выполнение заданий №№ 1-15 основной части работы выставляется 1 балл. Таким образом, за выполнение основной части работы максимально можно получить 15 баллов. Если обучающийся получает за выполнение заданий основной части работы не менее 10 баллов (из 15), то считается, что он достиг уровня обязательной подготовки по курсу физическая культура 4-го класса. При получении 13-15 баллов можно констатировать, что обучающийся имеет достаточно прочную базовую подготовку. За выполнение каждого задания дополнительной части работы (№№ 16-19) в зависимости от правильности и полноты ответа выставляется 2 балла. Таким образом, максимально за дополнительную часть работы можно получить 8 баллов. Результаты выполнения дополнительных заданий позволяют составить представление о возможностях учащихся справляться с нестандартными учебными и практическими ситуациями.

 

Условия проведения работы

Работа проводится в 4 классе в конце учебного года. На выполнение работы отводится 1 урок. Для выполнения заданий потребуются ручка. В работе использованы задания разного типа, различающиеся требованиями к содержанию и форме представления ответа. Ниже приведен план итоговой работы по физической культуре для 4 класса, в котором представлены проверяемые базовые умения и примерное время выполнения каждого задания. Условные обозначения: Б - базовая сложность, П - повышенная сложность; ВО - выбор ответа, КО - краткий ответ, РО - развернутый ответ (запись решения полученного ответа).

Таблица 4

План итоговой работы по физической культуре для 4 класса

задания

Блок

содержания

 

Контролируемое знание/умение

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл за выполнение

 

Основная часть

 

 

1

Гимнастика

определять гимнастические снаряды

Базовый

ВО

1

 

2

Спортивные игры

знание правил спортивных игр

Базовый

 

ВО

1

 

3

Гимнастика

определять название гимнастического упражнения

Базовый

ВО

1

 

4

Основы знаний

определять мероприятия для самоконтроля

Базовый

ВО

1

 

5

Основы знаний

уметь определять первую помощь при сильном кровотечении

Базовый

ВО

1

 

6

Спортивные игры

уметь определить технические действия некоторых спортивных игр

Базовый

ВО

1

 

7

Гимнастика

определять виды упражнений

Базовый

ВО

1

 

8

Лыжные гонки

определять вид спорта по заданному описанию

Базовый

ВО

1

 

9

Легкая атлетика

умение команды для бега на короткие дистанции

Базовый

ВО

1

 

10

Легкая атлетика

определять легкоатлетические снаряды

Базовый

ВО

1

 

11

Легкая атлетика

определять упражнения на развитие физических качеств

Базовый

ВО

1

 

12

Основы знаний

отбирать упражнения на развитие физических качеств

Базовый

ВО

1

 

13

Лыжные гонки

определять и выполнять способы лыжных подъёмов

Базовый

ВО

1

 

14

Спортивные игры

уметь определять виды спорта по описанию

Базовый

ВО

1

 

15

Основы знаний

определять и выполнять потребности человека для развития

Базовый

ВО

1

 

Дополнительная часть*

 

 

 

 

Дополнительная часть

16

Основы знаний

Умение соотносить термин с определением

Повышенный

КО

2

 

17

Легкая атлетика

умение определять виды физических упражнений

Повышенный

КО

2

 

18

Спортивные игры

знать и применять спортивные термины

Повышенный

КО

2

 

19

Основы знаний

определять фазы полёта

Повышенный

РО

2

 

 

Максимальное количество баллов за базовый уровень -15 баллов

Максимальное количество баллов за повышенный уровень-8 баллов

Итого: 23 балла.

Перевод баллов в отметку

 

Баллы

Отметка в 5-балльной системе

20-23

19-16

15-11

< 11

«5»

«4»

«3»

«2»

 

Рекомендации учителю по проведению работы по физической культуре для 3-го класса

Уважаемые коллеги!

В работе по физической культуре 19 заданий. Задания №№ 1-15 - базового уровня сложности. Результаты их выполнения характеризуют достижение обучающимися уровня обязательной подготовки по курсу физическая культура 4-го класса.

Задания №№ 16-19 - повышенной сложности. Результаты их выполнения характеризуют умения обучающихся справляться с нестандартными учебными и практическими ситуациями.

Перед началом работы проверьте наличие у каждого ученика ручки. Если работа распечатана на отдельных листах, то ее необходимо скрепить. При необходимости работы могут быть подписаны заранее, то есть, указаны коды школы, класса, ученика.

Перед началом выполнения работы сообщите детям:

Учитель: «Ребята, сегодня вы будете выполнять работу по физической культуре. На выполнение работы отводится один урок. На тренировочном занятии мы с вами учились, как выполнять разные типы заданий и записывать ответы. Сейчас я каждому раздам задания. Не начинайте выполнять работу до моего разрешения.

Раздавая работы, обращайте внимание на номера вариантов.

Учитель: Внимательно посмотрите на первый лист работы и подпишите свою работу. А сейчас я прочитаю инструкцию для учащихся.

 

Инструкция для учащихся!

Ребята, в работе Вам встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и поставить крестик рядом с ответом, который вы считаете верным.

В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.

В работе будут задания, в которых надо записать краткий ответ или развернутый.

Внимательно читайте задания!

Одни задания покажутся вам легкими, другие – трудными. Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, можно ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и отметьте или запиши тот ответ, который считаете верным.

Желаем успеха!

 

По мере того, как ученики будут справляться с заданиями, подходите к ним и проверяйте, на все ли базовые задания №№ 1-15 они ответили, перед тем, как перейти к заданиям дополнительной части. Некоторые ученики могут пропустить задания, забыть вы- полнить, отвлечься и т.д.

Учитель: «Ребята! Кто закончил выполнение всей работы, поднимите руку, я подойду и возьму работу».

Пройдите по классу и соберите работы учащихся. Поблагодарите детей за хорошую работу. После проведения работы необходимо проверить работы учащихся, учитывая рекомендации по оценке выполнения заданий. На полях бланка работы около заданий изображены клеточки, в которые необходимо проставить баллы, которые Вы выставили учащемуся за выполнение этих заданий. Если учащийся на эти задания не дал никакого ответа, то в клетке ставится «N». Обращаем внимание, исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения заданий.

После проведения и оценивания работы результаты каждого учащегося вносятся в автоматизированные электронные формы, которые будут направлены вместе с рекомендациями по оценке выполнения заданий.

 

Итоговая контрольная работа по физической культуре. 4 класс

Ф.И. учащегося_______________________________________________

 

Инструкция для учащихся!

Ребята, в работе Вам встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и поставить крестик рядом с ответом, который вы считаете верным.

В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.

В работе будут задания, в которых надо записать краткий ответ или развернутый.

Внимательно читайте задания!

Одни задания покажутся вам легкими, другие – трудными. Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, можно ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и отметьте или запиши тот ответ, который считаете верным.

Желаем успеха!

 

I. Задания с выбором одного правильного ответа

Выберите  правильный ответ, отметь его +.

1. Какие снаряды используются в спортивной гимнастике?

а) булава;

б) конь;

в) скакалка;

г) обруч.

 

2. В какой спортивной игре ловить мяч руками разрешено:

а) волейбол;

б) баскетбол;

в) водное поло;

г) пионербол.

 

3. Как называется положение, выполненное учеником:

t1706521901aa.png

а) упор лёжа;

б) упор, лёжа на предплечьях;

в) упор согнувшись;

г) упор лёжа сзади.

 

4. Какой метод вы используете для контроля самочувствия при выполнении физических упражнений:

а) самостраховка;

б) осмотр своего тела;

в) опрос;

г) измерение ЧСС.

 

5. Первая помощь при сильном кровотечении:

а) залить рану йодом;

б) наложить на рану холодный компресс на 20-30 минут;

в) наложить на рану давящую повязку;

г) дать болеутоляющую таблетку.

 

6. Сколько времени длится один период в хоккее с шайбой?

а) 15 мин.;

б) 20 мин.;

в) 30 мин.;

г) 40 мин..

 

7. К какой группе упражнений в гимнастике относится стойка на лопатках?

а) вольные упражнения;

б) упражнения художественной гимнастики;

в) акробатические упражнения;

г) упражнения на гимнастических снарядах.

 

8. Какой вид спорта в 1960 году пришел на смену соревнованиям военных патрулей?

а) хоккей;

б) лыжные гонки;

в) биатлон;

г) кёрлинг.

 

9. Какие команды даются для бега с низкого старта?

а) "На старт!" , "Марш!";

б) "На старт!" , "Внимание!"; "Марш!";

в) "Внимание!", "Марш!";

г) "Становись!"; "Марш!".

 

10. Какие бывают метательные снаряды?

а) палка, копье, диск, ядро, молот;

б) футбольный мяч, баскетбольный мяч, теннисный мяч, волейбольный мяч;

в) малый мяч, граната, копье, диск, ядро, молот;

г) диск, ядро, молот, камень.

 

11. Для проверки каких способностей вы будете использовать прыжок в длину с места:

а) двигательно-координационных;

б) скоростно-силовых;

в) силовых;

г) скоростных.

12. Какое физическое качество будет развиваться, если выполнять это упражнение?

t1706521901ab.jpg

а) быстрота;

б) выносливость;

в) гибкость;

г) сила.

 

13. Этот способ подъёма используется при не крутых склонах:

t1706521901ac.jpg

а) "полуёлочкой";

б) "лесенкой";

в) "ёлочкой";

г) боком.

14. Олимпийский вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку. Во время одной атаки допускается только три касания мяча подряд.  Как называется спортивная игра?

а) волейбол;

б) футбол;

в) гандбол;

г) баскетбол.

15.  Что является потребностью человека и обеспечивает его развитие?

а) движение;

б) игра в компьютерные игры;

в)режим дня;

г) учёба.

 

II. Задание на соответствие

16. Соотнеси термин с определением (напротив определения поставь нужную

букву).

1. Субъективные показатели - …

 

А. Это показатели, которые выражаются в цифровых обозначениях (вес, рост, окружность грудной клетки, пульс и т.д.)

2. Внешние признаки - …

 

Б. Это показатели, которые позволяют оценить самочувствие, сон, аппетит, работоспособность и т.д.

3. Объективные показатели - …

 

В. Это показатели, к которым относятся потливость, цвет кожи лица, дыхание и т.д.

А. это показатели, которые выражается в цифровых обозначениях (рост, вес,

окружность грудной клетки, пульс и т.д.).

Б. это показатели, которые позволяют оценить самочувствие, аппетит, сон,

работоспособность и т.д.

В. к этой группе показателей относиться окрас кожи лица и туловища, потливость,

дыхание, движение внимание и т

А. это показатели, которые выражается в цифровых обозначениях (рост, вес,

окружность грудной клетки, пульс и т.д.).

Б. это показатели, которые позволяют оценить самочувствие, аппетит, сон,

работоспособность и т.д.

В. к этой группе показателей относиться окрас кожи лица и туловища, потливость,

дыхание, движение внимание и т.д

А. это показатели, которые выражается в цифровых обозначениях (рост, вес,

окружность грудной клетки, пульс и т.д.).

Б. это показатели, которые позволяют оценить самочувствие, аппетит, сон,

работоспособность и т.д.

В. к этой группе показателей относиться окрас кожи лица и туловища, потливость,

дыхание, движение внимание и т.д

А. это показатели, которые выражается в цифровых обозначениях (рост, вес,

окружность грудной клетки, пульс и т.д.).

Б. это показатели, которые позволяют оценить самочувствие, аппетит, сон,

работоспособность и т.д.

В. к этой группе показателей относиться окрас кожи лица и туловища, потливость,

дыхание, движение внимание и т.д

А. это показатели, которые выражается в цифровых обозначениях (рост, вес,

окружность грудной клетки, пульс и т.д.).

Б. это показатели, которые позволяют оценить самочувствие, аппетит, сон,

работоспособность и т.д.

В. к этой группе показателей относиться окрас кожи лица и туловища, потливость,

дыхание, движение внимание и т.д

 

III. Задания, в которых необходимо вписать ответ

Ответьте на вопросы, впишите соответствующий ответ.

 

17. Физические упражнения делятся на 3 вида. Впиши недостающий вид:

подводящие упражнения, общеразвивающие упражнения, ___________ упражнения.

18. Во время игры в волейбол, мяч вышел за пределы игровой площадки. Впиши спортивный термин, которым пользуется судья: ____________________.

 

IV . Задания на установление правильной последовательности

19. Как целостное действие прыжок в длину с разбега можно разделить на состав­ные части (фазы), напиши эти части (фазы) в правильной последовательности:

___________________________________________________________________

 

 

Ключ:

вопроса

Ответ

1

б

2

г

3

в

4

г

5

в

6

б

7

в

8

в

9

б

10

в

11

б

12

г

13

а

14

а

15

б

16

1-б, 2-в, 3-а

17

соревновательные

18

Аут

19

Разбег, отталкивание, полёт, приземление

 

 

Список использованной литературы:

1. Лях В.И. учебник для общеобразовательных учреждений "Физическая культура" 1-4 класс. Москва "Просвещение" 2013.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации