Итоговая контрольная работа по географии на тему «Страны Зарубежной Европы» (11 класс)

14
16
Материал опубликован 14 March в группе

Пояснительная записка

Название работы:

Итоговая контрольная работа по географии

Тема:

«Страны Зарубежной Европы»

Класс

11

Учебник:

УМК «Полярная звезда» Ю.Н.Гладкий В.В.Николина.

Москва «Просвещение».

Цель:

Оценка уровня общеобразовательной подготовки по географии обучающихся XI классов общеобразовательных организаций в целях подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников.

Образовательные задачи:

 

Данная контрольная работа предполагает определение уровня достижения планируемых предметных и метапредметных результатов. 

- Определить качество знаний и уровень владения умениями, полученными при изучении блока тем (8 уроков) по страноведению «Страны Зарубежной Европы».

- Отрабатывать навыки выполнения экзаменационных заданий по данным темам.

Автор:

Ковалева Галина Валентиновна, учитель географии МКОУ Нововоронежская СОШ № 4

Источники информации:

Итоговую к/р разработала самостоятельно, к источникам литературы не обращалась, поэтому их и не указываю.

Уникальность 99,8 % 

Структура контрольной работы и система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

 

 

Инструкция к заданиям:

Уровень сложности: А, В, С.

Продолжительность выполнения контрольной работы:

45 минут.

1. Инструктаж - 2 минуты.

2. Выполнение к/р - 42 минуты.

3. Сбор выполненых работ - 1 минута.

Задания базового уровня А

- № 1-6 тестовые задания с выбором одного верного ответа по 1 баллу. Всего 6 баллов;

Задания средней сложности В

- № 1-3 тестовые задания с выбором одного верного ответа по 1 баллу. Всего 3 балла.

- № 4-7 задания на установление соответствия по 2 балла. Всего 8 баллов.

- № 8 задание на определение страны, Всего 1 балл.

Сложные вопросы уровня С

- Задания № 1-5 с развернутым ответом. За каждое задание разное количество баллов. Смотрите в ответах на сложные вопросы уровня С. Элементы содержания ответа (допустимы другие формулировки правильного ответа, не искажающие его смысл) от 2 до 12 баллов.

Задания № 6-7. Распределить страны в таблицу по добычи ресурсов, от 4 до 6 баллов.

Всего 34 балла.

Общее количество баллов: 52.

Соотношение тестового балла и оценки:

52 - 46 - «5»

45 - 34 - «4»

33 – 20 – «3»

19 – 0 – «2»

При выполнении запрещается пользоваться учебником, справочными материалами и Internet.

На экзамене не предусмотрен атлас и в помощь выдается только контурная карта.

Страны европы контурная карта 7 класс. Политическая карта Европы контурная карта. Политическая контурная карта зарубежной Европы. Зарубежная Европа политическая карта контурная карта. Атлас для контурной карты зарубежной Европы.

Задания базового уровня А.

 

1. Какая страна не европейская:

А) Молдавия;

Б) Бельгия;

В) Боливия;

Г) Андорра.

 

2. Назовите страну, не имеющую выхода к Мировому океану:

А) Швеция;

Б) Хорватия;

В) Латвия;

Г) Швейцария.

 

3. Назовите страну, в которой основная религия христианство:

А) Норвегия;

Б) Греция;

В) Франция;

Г) Португалия.

 

4. Назовите самую урбанизированную страну в Европе:

А) Монако;

Б) Испания;

В) Венгрия;

Г) Польша.

 

5. Назовите страну, в какой процент населения иммигрантов больше:

А) Белоруссия;

Б) Германия;

В) Великобритания;

Г) Эстония.

 

6. Назовите страну, которая обозначена стрелкой и вопросом:

вопрос теста Какая страна Западной Европы

А) Испания;

Б) Франция;

В) Геомания;

Г) Италия.

 

Задания средней сложности В:

 

1. Расположимте страны в порядке увеличения площади их территорий:

А) Австрия;

Б) Люксембург;

В) Франция;

Г) Румыния.

 

2. Перечислите страны, которые входят в состав «Большой семерки»:

А) Швеция;

Б) Великобритания,

В) Франция,

Г) Испания,

Д) Италия,

Е) Германия;

Ж) Греция.

 

3. Найдите один правильный вариант ответа, в котором верно указаны страны граничащие друг с другом:

А) Швеция, Финляндия, Латвия;

Б) Италия, Франция, Австрия;

В) Польша, Словакия, Украина;

Г) Греция, Болгария, Румыния.

 

4. Установите соответствие «Страна – Столица»:

Страна

Столица

1. Румыния

2. Литва

3. Финляндия

4. Словакия

А. Вильнюс

Б. Братислава

В. Бухарест

Г. Хельсинки

 

5. Установите соответствие: «Страна – Географическое положение»:

(одна страна – одно географическое положение)

Страна

Географическое положение

1. Ирландия

2. Португалия

3. Италия

4. Чехия

А. Полуостровное государство, имеет выход к океану

Б. Полуостровное государство, имеет выход к морям

В. Внутриматериковая страна

Г. Островное государство

 

6. Установите соответствие: «Страна – Форма правления»:

Страна

Форма правления

1. Ватикан

2. Великобритания

3. Белоруссия

4. Албания

5. Дания

А. Республика

Б.Абсолютная теократическая монархия

В. Конституционная монархия

 

 

7. Установите соответствие между страной, и регионом Европы, в которой она находится:

Страна

Регион

1. Нидерланды

2. Исландия

3. Греция

4. Болгария

А. Северная Европа

Б. Южная Европа

В. Западная Европа

Г. Восточная Европа

 

8. Определите Европейскую страну по ее краткому описанию:

Самая маленькая страна по площади и по населению не только в Европе, но и во всем мире. Страна ничего не производящая, но ее сфера деятельности – весь мир.

 

Сложные вопросы уровня С:

 

1. Почему в Италии промышленные предприятия черной металлургии расположены на побережье? Назовите не менее двух причин.

 

2. Река – рекордсменка. Единственная река в мире по числу государств, по которым она проходит. К реке примыкают десять Европейских государств. На протяжении 2857 километров она судоходна.

Назовите реку и государства, связанные с ней.

 

3. Свое название «Озеро Смерти» получило неспроста, на его берегах отсутствует растительность, в его водах гибнет все живое. И это неудивительно, так как со дна озера бают источники с сильно концентрированной кислотой, тем самым отравляют воду.

Назовите страну, и место где находится данное озеро?

 

4. В Великобритании крупные города расположены на южном и восточном побережьях. Почему город Лондон стал столицей государства Великобритании?

Назовите не менее двух причин?

 

5. В народе страну называют «Лед и пламя». Более 10 процентов территории покрыто льдом. Из земли бьет кипяток! Страна вулканов и гейзеров. Благодаря гейзерам, отапливаются не только дома, но и тротуары. Вулканы этой страны часто доставляют проблемы авиационного сообщения между Европой и Америкой.

1. Назовите страну?

2. Благодаря чему в стране сейсмичность?

3. С чем связано периодические проблемы авиационного сообщения между Европой и Америкой?

 

6. Распределите страны в таблицу по добычи топливных ресурсов:

Нидерланды, Румыния, Украина, Чехия, Польша, Великобритания, Франция, Болгария, Венгрия, Норвегия.

Добыча топливных ресурсов

Страны

Нефть –

 

Газ –

 

Каменный уголь –

 

Бурый уголь –

 

 

7. Распределите страны в таблицу по добычи рудных ресурсов:

Испания, Румыния, Сербия, Франция, Украина, Великобритания, Польша, Болгария, Швеция, Италия, Греция, Венгрия.

Добыча рудных ресурсов

Страны

Железные руды –

 

Марганцевые руды –

 

Урановые руды –

 

Медные и полиметаллические –

 

Бокситы –

 

Ртутные –

 

 

Ответы на задания уровня А В:

 

Номера задания

Ответ

А– 1

В

А – 2

Г

А – 3

Б

А – 4

А

А – 5

А - 6

Б

Б

В – 1

Б; А; Г; В

В – 2

Б; В; Д; Е

В –3

В

В – 4

1-В; 2-А; 3-Г; 4-Б

В – 5

1-Г; 2-А; 3-Б; 4-В

В – 6

1-Б; 2-В; 3-А; 4-А; 5-В

В – 7

1-В; 2-А; 3-Б; 4-Г

В – 8

Ватикан

 

Ответы на сложные вопросы уровня С:

1.

Элементы содержания ответа

(допустимы другие формулировки правильного ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

1.Так как в Италии практически отсутствует сырье (железные руды) для предприятий черной металлургии, его приходится закупать в других странах.

2. Доставлять импортируемое сырье, удобнее, выгоднее и дешевле морским путем, так как Италия морская страна и много морских портов.

3. Металлургическая промышленность находится вблизи крупных портов, что способствует доставку импортированного сырья.

 

Ответ включает два правильных элементов ответа

2 балла

Ответ включает один правильный элемент ответа

1 балл

Выше перечисленные элементы правильных ответов отсутствуют

0 баллов

Итого:

2 балла

 

2.

Содержания правильного ответа

 

Баллы

Название реки: Дунай

2 балла

Название рек: Германия, Австрия, Словакия, Венгрия, Хорватия, Румыния, Болгария, Украина, Молдавия, Сербия

За каждую правильно названную реку по 1 баллу

Итого:

12 баллов

 

3.

Содержание правильного ответа

 

Баллы

Название страны: Италия

2 балла

Название места: остров Сицилия

2 балла

Итого:

4 балла

4.

Элементы содержания ответа

(допустимы другие формулировки правильного ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

1. Главный фактор географическое положение: близкое местоположение глубоководной реки Темза, отсюда суда круглогодично пришвартовываются к городу.

2. Развитая речная сеть Темзы и ее притоков, в былые времена, удобное речное сообщение внутри страны, так как не было ж/д дорог и автомобильного сообщения.

3. Город обращен к материковым странам соседям и ближе торговые пути.

За каждый правильный элемент ответа по 1 баллу

Итого:

3 балла

5.

Элементы содержания ответа

(допустимы другие формулировки правильного ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

1.Название страны: Исландия

1балл

2.Страна расположена на острове вулканического происхождения, на стыке литосферных плит.

1балл

3. Во время извержения вулканов, плохая видимость для авиационного сообщения, так как постоянные западные ветра (течение Гольфстрим), очень часто дуют с запада на восток.

1балл

Итого:

3 балла

 

6.

Содержание верного ответа

 

Баллы

Нефть – Норвегия, Великобритания

1балл

Газ – Норвегия, Великобритания, Нидерланды, Румыния

1балл

Каменный уголь – Польша, Украина, Франция, Чехия, Великобритания

1балл

Бурый уголь – Чехия, Венгрия, Польша, Болгария

1балл

Итого:

4 балла

7.

Содержание верного ответа

 

Баллы

Железные руды – Украина, Франция, Польша, Великобритания, Швеция

1балл

Марганцевые руды – Украина

1балл

Урановые руды – Франция, Швеция

1балл

Медные и полиметаллические – Сербия, Болгария, Испания, Румыния, Польша

1балл

Бокситы – Греция, Франция, Венгрия

1балл

Ртутные – Италия, Испания

1балл

Итого:

6 баллов

 

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за ресурс высокого качества.

15 March

Татьяна Петровна, большое спасибо за высокую оценку моего труда!

15 March

Ай да умница, Галина Валентиновна! Интересная работа!

17 March

Спасибо за положительный комментарий, Светлана Владимировна!

17 March

Чётко,ясно! Отличная работа! Благодарю за качественную помощь коллегам,Галина Валентиновна!

17 March

Марина Юрьевна, благодарю за внимание к моим работам и высокую оценку моего труда!

17 March

Галина Валентиновна, спасибо за помощь коллегам, структура выдержана отлично, всё ясно и понятно! Надеюсь, ученики порадуют высокими баллами в результате!

17 March

Наталья Алексеевна, благодарю за приятный комментарий! Сильные ученики наберут много баллов, а слабые меньше, а наша задача учить...учить...всех!

17 March

Спасибо, Галина Валентиновна, за качественный контролирующий материал!

20 March

Елена Владимировна, большое спасибо за высокую оценку моей публикации!

20 March

Спасибо за разработку, Галина Валентиновна. Качественная работа, проверяет предметные знания и сформированность компонентов функциональной грамотности.

24 March

Благодарю Вас, Светлана Анатольевна! Вы высоко оценили мою методическую разработку!

24 March

Галина Валентиновна, поздравляю Вас с победой в конкурсе!!!

21 May

Елена Николаевна, большое спасибо! Взаимно, и Вас поздравляю с победой

21 May

Поздравляю с победой, Галина Валентиновна!

21 May

Вера Сергеевна, большое спасибо!

21 May

Похожие публикации