12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чиганова Елена Анатольевна663
В 1997 году окончила Хабаровский педагогический университет по специальности "русский язык и литература". 26 лет бессменно (вернее в две смены) работаю в школе.
Россия, Хабаровский край, р.п.Хор

Итоговая контрольная работа по литературе 5 класс

1 вариант

Часть 1. Знание теории литературы

1. Соотнесите лексическое значение и термин.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) Короткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ иносказательного содержания.

А) Олицетворение

2) Перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы и явления.

Б) Кульминация

3) Ряд событий, описанных в художественном произведении.

В) Аллегория

4) Момент наивысшего напряжения в художественном произведении.

Г) Басня

5) Иносказание. Конкретное изображение человека, предмета, явления, за которым скрывается другое.

Д) Сюжет


2. Какие средства художественной выразительности используются в данных предложениях?

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) Ветер посвистывал и посмеивался над морозом.

А) Сравнение

2) Божественная, очаровательная ночь.

Б) Эпитет

3) Как очарованное дремлет село.

В) Олицетворение


3. Соотнесите жанр и название произведения.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) «Царевна-лягушка»

А) Рассказ

2) «Кавказский пленник»

Б) Басня

3) «Бородино»

В) Сказка

4) «Ворона и лисица»

Г) Сказ

5) «Медной горы Хозяйка»

Д) Стихотворение


Часть 2. Знание текста

4. Установите соответствие между автором и названием произведения.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) «Васюткино озеро»

А) С. Я. Маршак

2) «Медной горы Хозяйка»

Б) А. П. Платонов

3) «Рассказ танкиста»

В) П. П. Бажов

4) «Двенадцать месяцев»

Г) В. П. Астафьев

5) «Неизвестный цветок»

Д) А. Т. Твардовский


5. Установите соответствие. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) «Он вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной земле». О герое какого произведения так сказано?

А) «Кавказский пленник»

2) «Тайга хлипких не любит!» - герой какого произведения вспомнил эти слова?

Б) «Муму»

3) Герой этого произведения дважды сбегал из плена.

В) «Алые паруса»

4) Героиня какого произведения еще девочкой встретила в лесу старика -собирателя сказок, который обещал, что за ней в своё время приедет отважный принц на корабле с алыми парусами?

Г) «Васюткино озеро»


6. Соотнесите героя и название произведения.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) Герасим

А) «Кавказский пленник»

2) Костылин

Б) «Сын полка»

3) Вакула

В) «Муму»

4) Лонгрен

Г) «Ночь перед Рождеством»

5) Ваня Солнцев

Д) «Алые паруса»


7. Кому принадлежат слова? К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) «Товарищ как хочет, он, может, богат, а я не богат. Я как сказал, так и будет. Хотите – убивайте, пользы вам не будет, а больше пятисот рублей не напишу».

А) Елисей

2) «Чего ты, мамка? Орехи кто-то должен добывать? Охота ведь рыбакам пощёлкать вечером».

Б) Чечевицын

3) «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе».

В) Васютка

4) «Бледнолицый брат мой, я прошу тебя, поедем! Ты же уверял, что поедешь, сам меня сманил, а как ехать, так вот и струсил».

Г) Жилин


8. Установите соответствие между персонажами повести А. Грина «Алые паруса» и их дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) Артур Грэй

А) Умирает от воспаления лёгких.

2) Ассоль

Б) Уплывает на корабле с алыми парусами.

3) Мэри

В) Умирает после того, как во время шторма его уносит в море.

4) Меннерс-старший

Г) Превращает «Секрет» в корабль с алыми парусами и забирает Ассоль с собой.


9. Установите соответствие между персонажами повести В. П. Катаева «Сын полка» и фактами их судьбы. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) Ефрейтор Биденко

А) Мальчик 12 лет, сирота, которого нашли разведчики. Стал «сыном полка», а затем был зачислен в суворовское училище.

2) Ефрейтор Горбунов

Б) Мужчина 32 лет, командир батареи. Хотел усыновить Ваню, но был убит во время сражения.

3) Ваня Солнцев

В) Вместе с Егоровым и Горбуновым подобрал Ваню в лесу.

4) Капитан Енакиев

Г) Разведчик, друг Биденко, «богатырь», «сибиряк», до войны был забайкальским лесорубом.


10. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) «Миллионы, биллионы его осколков наделали, однако, несравненно больше вреда, чем само зеркало. Некоторые из них величиной всего с песчинку, разлетаясь по белу свету, попадали, случалось, людям в глаза и так там и оставались»

А) «Медной горы Хозяйка»

2) «Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала, и под конец, наверное, сошла бы с ума или придумала бог знает что… Но, к счастью, я вас не слушаюсь…»

Б) «Васюткино озеро»

3) «Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит… Одним словом, артуть-девка».

В) «Снежная королева»

4) «Мальчик застыл. У него даже дух захватило – так красива, так широка была его родная река! А раньше она ему почему-то казалась обыкновенной и не очень приветливой».

Г) «Двенадцать месяцев»


Часть 3.

Расскажите о своём любимом произведении, изученном на уроках литературы в 5-м классе, по следующему плану:

1. Название

2. Автор

3. Герои

4. О чём заставило задуматься прочитанное произведение, чему оно учит? Напишите 7-10 предложений.​​​​​​​

Итоговая контрольная работа по литературе

2 вариант

Часть 1. Знание теории литературы

1. Соотнесите лексическое значение и термин.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) Речь одного человека в художественном произведении.

А) Развязка

2) Построение произведения.

Б) Монолог

3) Картина природы в художественном произведении.

В) Эпитет

4) Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.

Г) Композиция

5) Один из элементов сюжета, заключительный момент в развитии действия в художественном произведении.

Д) Пейзаж


2. Какие средства художественной выразительности используются в данных предложениях?

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) Тускло льётся свет лампады, буря плачет у окна.

А) Эпитет

2) Он услышал какой-то таинственный шорох.

Б) Сравнение

3) Каждый год голубою весною Он плывёт, как безвестный рыбак.

В) Олицетворение


3. Соотнесите жанр и название произведения.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) «Свинья под Дубом»

А) Повесть

2) «Мальчики»

Б) Басня

3) «Сын полка»

В) Рассказ

4) «Рассказ танкиста»

Г) Сказ

5) «Медной горы Хозяйка»

Д) Стихотворение


Часть 2. Знание текста

4. Установите соответствие между автором и названием произведения.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) «Мальчики»

А) А. С. Пушкин

2) «Рассказ танкиста»

Б) Э.Сетон-Томпсон

3) «Королевская аналостанка»

В) Н. В. Гоголь

4) «Ночь перед Рождеством»

Г) А. П. Чехов

5) «Сказка ο мёртвой царевне и ο семи богатырях»

Д) А. Т. Твардовский



5. Какое произведение так заканчивается? К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) «Это, однако ж, не все: на стене сбоку, как войдешь в церковь. Намалевал Вакула чёрта в аду, такого гадкого, что все плевали, когда проходили мимо»

А) «Муму»

2) «И остался служить на Кавказе. А Костылина только ещё через месяц выкупили за пять тысяч. Еле живого привезли».

Б) «Васюткино озеро»

3) «Но соседи заметили, что сο времени своего возвращения из Москвы он совсем перестал водиться с женщинами, даже не глядит на них, и ни одной собаки у себя не держит».

В) «Ночь пред Рождеством»

4) «Может, видели вы на физической карте в низовьях Енисея пятнышки, будто небрежный ученик брызнул с пера голубыми чернилами?»

Г) «Кавказский пленник»


6. Соотнесите героя и название произведения.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) Ваня Солнцев

А) «Кавказский пленник»

2) Жилин

Б) «Сын полка»

3) Солоха

В) «Муму»

4) Артур Грэй

Г) «Ночь перед Рождеством»

5) Герасим

Д) «Алые паруса»


7. Узнайте героя по описанию. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) «Коса ссиза-чёрная, и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине… Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит».

А) Жилин

2) «…с ружьём на плече и с патронташем на поясе, похожий на коренастого, маленького мужичка…»

Б) Чечевицын

3) «…подхватил рукой замок на колодке, чтобы не бренчал, пошёл по дороге, ногу волочит, а сам всё на зарево поглядывает, где месяц встаёт».

В) Хозяйка Медной горы

4) «Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще он был очень некрасив, и если б на нём не было гимназической куртки, то по наружности его можно было бы принять за кухаркина сына».

Г) Васютка


8. Установите соответствие между персонажами повести А. Грина «Алые паруса» и фактами их судьбы. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) Ассоль

А) В возрасте 12 лет, увидав картину с большим кораблём, плывущим по волнам, решил стать капитаном собственного судна.

2) Лонгрен

Б) Когда ей было 8 лет, она встретила в лесу старика - собирателя сказок, который обещал, что за ней в своё время приедет отважный принц на корабле с алыми парусами.

3) Артур Грэй

В) Когда-то был матросом на огромном бриге. Отдал 10 лет любимой службе, но после смерти жены вынужден был уйти, так как у него на воспитании осталась маленькая дочь.


9. Установите соответствие между персонажами повести В. П. Катаева «Сын полка» и фактами их судьбы. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) Капитан Енакиев

А) Мальчик 12 лет, сирота, которого нашли разведчики. Стал «сыном полка», а затем был зачислен в суворовское училище.

2) Ваня Солнцев

Б) Мужчина 32 лет, командир батареи. Хотел усыновить Ваню, но был убит во время сражения.

3) Ефрейтор Горбунов

В) Вместе с Егоровым и Горбуновым подобрал Ваню в лесу.

4) Ефрейтор Биденко

Г) Разведчик, друг Биденко, «богатырь», «сибиряк», до войны был забайкальским лесорубом.

10. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) «На Кавказе тогда война была. По дорогам ни днём, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отойдёт от крепости, татары или убьют, или уведут в горы».

А) «Медной горы Хозяйка»

2) «Одарённый необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него…»

Б) «Бородино»

3) «Хворый-то придумал дробовичок завести и на охоту повадился. И всё, слышь-ко, к Красногорскому руднику ходит, а добычи домой не носит».

В) «Муму»

4) «…Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел».

Г) «Кавказский пленник»



Часть 3.

Расскажите о своём любимом произведении, изученном на уроках литературы в 5-м классе, по следующему плану:

1. Название

2. Автор

3. Герои

4. О чём заставило задуматься прочитанное произведение, чему оно учит? Напишите 7-10 предложений.


Итоговая контрольная работа по литературе

3 вариант

Часть 1. Знание теории литературы

1. Соотнесите лексическое значение и термин.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) Короткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ иносказательного содержания.

А) Гипербола

2) Художественный приём, основанный на преувеличении тех или иных свойств изображаемого предмета или явления.

Б) Кульминация

3) Ряд событий, описанных в художественном произведении.

В) Басня

4) Момент наивысшего напряжения в художественном произведении.

Г) Аллегория

5) Иносказание. Конкретное изображение человека, предмета, явления, за которым скрывается другое.

Д) Сюжет


2. Какие средства художественной выразительности используются в данных предложениях?

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) Ветер посвистывал и посмеивался над морозом.

А) Эпитет

2) Божественная, очаровательная ночь.

Б) Сравнение

3) Как очарованное дремлет село.

В) Олицетворение


3. Соотнесите жанр и название произведения.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) «Сын полка»

А) Рассказ

2) «Мальчики»

Б) Басня

3) «Чародейкою зимою…»

В) Повесть

4) «Квартет»

Г) Сказ

5) «Медной горы Хозяйка»

Д) Стихотворение

Часть 2. Знание текста

4. Установите соответствие между автором и названием произведения.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) «Васюткино озеро»

А) С. Я. Маршак

2) «Медной горы Хозяйка»

Б) А. П. Чехов

3) «Бородино»

В) П. П. Бажов

4) «Двенадцать месяцев»

Г) В. П. Астафьев

5) «Мальчики»

Д) М. Ю. Лермонтов



5. Установите соответствие. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) «Он вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной земле». О герое какого произведения так сказано?

А) «Васюткино озеро»

2) «Тайга хлипких не любит!» - герой какого произведения вспомнил эти слова?

Б) «Алые паруса»

3) Герой этого произведения дважды сбегал из плена.

В) «Муму»

4) Героиня какого произведения еще девочкой встретила в лесу старика -собирателя сказок, который обещал, что за ней в своё время приедет отважный принц на корабле с алыми парусами?

Г) «Кавказский пленник»


6. Соотнесите героя и название произведения.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) Герасим

А) «Сын полка»

2) Костылин

Б) «Муму»

3) Солоха

В) «Кавказский пленник»

4) Эгль

Г) «Ночь перед Рождеством»

5) Енакиев

Д) «Алые паруса»


7. Кому принадлежат слова? К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) «Товарищ как хочет, он, может, богат, а я не богат. Я как сказал, так и будет. Хотите – убивайте, пользы вам не будет, а больше пятисот рублей не напишу».

А) Чечевицын

2) «Чего ты, мамка? Орехи кто-то должен добывать? Охота ведь рыбакам пощёлкать вечером».

Б) Елисей

3) «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе».

В) Жилин

4) «Бледнолицый брат мой, я прошу тебя, поедем! Ты же уверял, что поедешь, сам меня сманил, а как ехать, так вот и струсил».

Г) Васютка


8. Установите соответствие между персонажами повести А. Грина «Алые паруса» и их дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) Ассоль

А) Умирает от воспаления лёгких.

2) Артур Грэй

Б) Уплывает на корабле с алыми парусами.

3) Мэри

В) Умирает после того, как во время шторма его уносит в море.

4) Меннерс-старший

Г) Превращает «Секрет» в корабль с алыми парусами и забирает Ассоль с собой.

9. Установите соответствие между персонажами повести В. П. Катаева «Сын полка» и фактами их судьбы. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) Ефрейтор Биденко

А) Мальчик 12 лет, сирота, которого нашли разведчики. Стал «сыном полка», а затем был зачислен в суворовское училище.

2) Ефрейтор Горбунов

Б) Мужчина 32 лет, командир батареи. Хотел усыновить Ваню, но был убит во время сражения.

3) Ваня Солнцев

В) Вместе с Егоровым и Горбуновым подобрал Ваню в лесу.

4) Капитан Енакиев

Г) Разведчик, друг Биденко, «богатырь», «сибиряк», до войны был забайкальским лесорубом.


10. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) «Миллионы, биллионы его осколков наделали, однако, несравненно больше вреда, чем само зеркало. Некоторые из них величиной всего с песчинку, разлетаясь по белу свету, попадали, случалось, людям в глаза и так там и оставались»

А) «Медной горы Хозяйка»

2) «Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала, и под конец, наверное, сошла бы с ума или придумала бог знает что… Но, к счастью, я вас не слушаюсь…»

Б) «Снежная королева»

3) «Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит… Одним словом, артуть-девка».

В) «Васюткино озеро»

4) «Мальчик застыл. У него даже дух захватило – так красива, так широка была его родная река! А раньше она ему почему-то казалась обыкновенной и не очень приветливой».

Г) «Двенадцать месяцев»


Часть 3.

Расскажите о своём любимом произведении, изученном на уроках литературы в 5-м классе, по следующему плану:

1. Название

2. Автор

3. Герои

4. О чём заставило задуматься прочитанное произведение, чему оно учит? Напишите 7-10 предложений.


Итоговая контрольная работа по литературе

4 вариант

Часть 1. Знание теории литературы

1. Соотнесите лексическое значение и термин.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) Речь одного человека в художественном произведении.

А) Эпитет

2) Построение произведения.

Б) Монолог

3) Картина природы в художественном произведении.

В) Развязка

4) Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.

Г) Пейзаж

5) Один из элементов сюжета, заключительный момент в развитии действия в художественном произведении.

Д) Композиция


2. Какие средства художественной выразительности используются в данных предложениях?

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) Тускло льётся свет лампады, буря плачет у окна.

А) Эпитет

2) Он услышал какой-то таинственный шорох.

Б) Сравнение

3) Каждый год голубою весною Он плывёт, как безвестный рыбак.

В) Олицетворение


3. Соотнесите жанр и название произведения.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) «Свинья под Дубом»

А) Повесть

2) «Кавказский пленник»

Б) Рассказ

3) «Сын полка»

В) Басня

4) «Рассказ танкиста»

Г) Сказ

5) «Медной горы Хозяйка»

Д) Стихотворение


Часть 2. Знание текста

4. Установите соответствие между автором и названием произведения.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) «Мальчики»

А) Э.Сетон-Томпсон

2) «Рассказ танкиста»

Б) А. С. Пушкин

3) «Королевская аналостанка»

В) А. П. Чехов

4) «Ночь перед Рождеством»

Г) Н. В. Гоголь

5) «Сказка ο мёртвой царевне и ο семи богатырях»

Д) А. Т. Твардовский



5. Какое произведение так заканчивается? К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) «Это, однако ж, не все: на стене сбоку, как войдешь в церковь. Намалевал Вакула чёрта в аду, такого гадкого, что все плевали, когда проходили мимо»

А) «Васюткино озеро»

2) «Стали те камешки из мёртвой Степановой руки доставать, а они и рассыпались в пыль. Так и не дознались в ту пору, откуда они у Степана были».

Б) «Муму»

3) «Но соседи заметили, что сο времени своего возвращения из Москвы он совсем перестал водиться с женщинами, даже не глядит на них, и ни одной собаки у себя не держит».

В) «Ночь перед Рождеством»

4) «Может, видели вы на физической карте в низовьях Енисея пятнышки, будто небрежный ученик брызнул с пера голубыми чернилами?»

Г) «Медной горы Хозяйка»

6. Соотнесите героя и название произведения.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) Ваня Солнцев

А) «Кавказский пленник»

2) Жилин

Б) «Сын полка»

3) Солоха

В) «Муму»

4) Артур Грэй

Г) «Ночь перед Рождеством»

5) Герасим

Д) «Алые паруса»


7. Узнайте героя по описанию. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) «Коса ссиза-чёрная, и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине… Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит».

А) Жилин

2) «…с ружьём на плече и с патронташем на поясе, похожий на коренастого, маленького мужичка…»

Б) Чечевицын

3) «…подхватил рукой замок на колодке, чтобы не бренчал, пошёл по дороге, ногу волочит, а сам всё на зарево поглядывает, где месяц встаёт».

В) Хозяйка Медной горы

4) «Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще он был очень некрасив, и если б на нём не было гимназической куртки, то по наружности его можно было бы принять за кухаркина сына».

Г) Васютка


8. Установите соответствие между персонажами повести А. Грина «Алые паруса» и фактами их судьбы. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) Ассоль

А) В возрасте 12 лет, увидав картину с большим кораблём, плывущим по волнам, решил стать капитаном собственного судна.

2) Лонгрен

Б) Когда ей было 8 лет, она встретила в лесу старика - собирателя сказок, который обещал, что за ней в своё время приедет отважный принц на корабле с алыми парусами.

3) Артур Грэй

В) Когда-то был матросом на огромном бриге. Отдал 10 лет любимой службе, но после смерти жены вынужден был уйти, так как у него на воспитании осталась маленькая дочь.


9. Установите соответствие между персонажами повести В. П. Катаева «Сын полка» и фактами их судьбы. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) Капитан Енакиев

А) Мальчик 12 лет, сирота, которого нашли разведчики. Стал «сыном полка», а затем был зачислен в суворовское училище.

2) Ваня Солнцев

Б) Мужчина 32 лет, командир батареи. Хотел усыновить Ваню, но был убит во время сражения.

3) Ефрейтор Горбунов

В) Вместе с Егоровым и Горбуновым подобрал Ваню в лесу.

4) Ефрейтор Биденко

Г) Разведчик, друг Биденко, «богатырь», «сибиряк», до войны был забайкальским лесорубом.


10. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) «На Кавказе тогда была война. По дорогам ни днём, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отойдёт от крепости, татары или убьют, или уведут в горы».

А) «Бородино»

2) «Одарённый необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него…»

Б) «Медной горы Хозяйка»

3) «Хворый-то придумал дробовичок завести и на охоту повадился. И всё, слышь-ко, к Красногорскому руднику ходит, а добычи домой не носит».

В) «Муму»

4) «…Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел».

Г) «Кавказский пленник»



Часть 3.

Расскажите о своём любимом произведении, изученном на уроках литературы в 5-м классе, по следующему плану:

1. Название

2. Автор

3. Герои

4. О чём заставило задуматься прочитанное произведение, чему оно учит? Напишите 7-10 предложений.



КЛЮЧИ


1 вариант

1 задание  1Г 2А 3Д 4Б 5В

2задание   1В 2Б 3А

3задание   1В 2А 3Д 4Б 5Г

4 задание   1Г 2В 3Д 4А 5Б

5 задание   1Б 2Г 3А 4В

6 задание   1В 2А 3Г 4Д 5Б

7 задание   1Г 2В 3А 4Б

8 задание   1Г 2Б 3А 4В

9 задание    1В 2Г 3А 4Б

10 задание  1В 2Г 3А 4Б

2 вариант

1 задание   1Б 2Г 3Д 4В 5А

2 задание   1В 2А 3Б

3 задание   1Б 2В 3А 4Д 5Г

4 задание   1Г 2Д 3Б 4В 5А

5 задание   1В 2Г 3А 4Б

6 задание   1Б 2А 3Г 4Д 5В

7 задание   1В 2Г 3А 4Б

8 задание   1Б 2В 3А

9 задание    1Б 2А 3Г 4В

10 задание  1Г 2В 3А 4Б

3 вариант

1 задание   1В 2А 3Д 4Б 5Г

2задание   1В 2А 3Б

3задание   1В 2А 3Д 4Б 5Г

4 задание   1Г 2В 3Д 4А 5Б

5 задание   1В 2А 3Г 4Б

6 задание   1Б 2В 3Г 4 Д 5А

7 задание   1В 2Г 3Б 4А

8 задание   1Б 2Г 3А 4В

9 задание   1В 2Г 3А 4Б

10 задание  1Б 2Г 3А 4В

4 вариант

1 задание  1Б 2Д 3Г 4А 5В

2задание   1В 2А 3Б

3задание   1В 2Б 3А 4Д 5Г

4 задание   1В 2Д 3А 4Г 5Б

5 задание   1В 2Г 3Б 4А

6 задание   1Б 2А 3Г 4Д 5В

7 задание   1В 2Г 3А 4Б

8 задание   1Б 2В 3А

9 задание    1Б 2А 3Г 4В

10 задание  1Г 2В 3Б 4А


Задания 1 и 2 частей оцениваются 1 баллом

Критерии оценивания развернутого ответа

Работа соответствует теме и заданию

2 балла

Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения

2 балла

Точность и выразительность речи

2 балла

Грамотность: Соблюдены орфографические нормы

Соблюдены пунктуационные нормы

Соблюдены грамматические нормы

Соблюдены речевые нормы

1 балл


1 балл

1 балл

1 балл

Итого

10 баллов


Оценка «5» выставляется 52- 47 баллов

Оценка «4» выставляется 46-37 баллов

Оценка «3» выставляется    36 -  26 баллов

25 баллов и ниже  - «2»

Опубликовано


Комментарии (2)

Горбачёва Марина Юрьевна, 16.07.22 в 15:42 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный ресурс!
Легоцкая Вера Сергеевна, 16.07.22 в 19:36 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Анатольевна, достойный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.