Итоговая контрольная работа по математике

5
3
Материал опубликован 30 April в группе

Класс: 1

Цели контроля: выявить уровень образовательных результатов, учащихся:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

знать состав однозначных чисел;

выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);

решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание;

читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 20;

чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, чертить длину ломаной;



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

находить и исправлять ошибки, допущенные в вычислениях;

вносить необходимые коррективы в заданиях по итогам самопроверки;

Познавательные

осуществлять выборку чисел по заданному критерию;

Форма контроля: контрольная работа

Количество вариантов: 2;

Количество заданий в каждом варианте: 7;

репродуктивный (базовый) уровень -(№1,2,3,4,5 задание);

конструктивный уровень (повышенный) - (6 задание);

творческий уровень (высокий) - (7 задание);



Спецификация работы

Назначение работы: проверка сформированности учащимися уровня предметных и метапредметных навыков за первый год обучения.

Характеристика работы

Число заданий: 7

Структура работы: задания расположены по нарастанию трудности.



Характеристика заданий с позиций выявляемых образовательных результатов

ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

знать состав однозначных чисел (№1);

выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного) (№1);

решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (№2);

читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 20, знать величины (№3);

чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, вычислять длину  (№4);



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

находить и исправлять ошибки, допущенные в вычислениях ( №1, №2, №3,№4, №5, №6,№7);

сравнивать значения числовых выражений, оценивать результаты вычислений (№1, 3, 6);

вносить необходимые коррективы в заданиях по итогам самопроверки ( №1, №2, №3,№4, №5, №6,№7);

Познавательные

осуществлять выборку чисел по заданному критерию (№5);



План работы

Условные обозначения

Тип задания: РО - с развернутым ответом, КО — кратким ответом

Вид познавательной деятельностиЗП- знание/понимание; М- моделирование; СГ - сравнение и группировка; ВИ–внесение исправлений.


Блок содержания

Объект оценивания

Уровень

сложности

Тип

задания

Вид

познавательной

деятельности

Мах

балл

1.

Арифметические действия

Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Умение сравнивать числа

Б

КО

ЗП

8

2.

Текстовые задачи

Умение выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задачи, выполнять сложение и вычитание.

Б

РО

ЗП

3

3.

Числа и величины

Умение сравнивать числа. Различать десятки и единицы в записи чисел, осуществлять выборку чисел по заданному критерию.

Б

КО

ЗП

4

4.

Геометрические фигуры и величины.

Чертить с помощью линейки отрезки заданной длины. Вычислять длину отрезка.

Б

РО


ЗП

М

3

5.

порядке увеличения и уменьшения

закрепить знание натурального ряда чисел, порядка уменьшения и увеличения чисел

П

КО

СГ

2

6.

Геометрические фигуры

Понимать термин «ломаная». Вычислять длину ломаной. Оценивать результаты вычислений.

П

КО

ЗП

2

7.

Работа с логическими заданиями.


В

КО

СГ

КО


2

Итого

24 б.


Рекомендации к проведению работы.

На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа включает в себя 7 заданий.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по математике.

Время проведения: май

Инструментарий: ручка, простой карандаш, линейка.



Инструментарий оценки образовательных достижений учащихся



№ задания

Какие элементы знаний, умений выявляются

Стоимость каждого элемента

Общая стоимость задания

1

Сложение и вычитание в пределах 20

1б*8

8 б.

1.1

Знание приёмов сложения и вычитания

1б*8

8 б.

2

Решение задачи


3 б.

2.1

Выбор арифметического действия и составление числового выражения

1 б.

1 б.

2.2

Правильное выполнение вычисления

1 б.

1 б.

2.3

Правильная запись ответа

1 б.

1 б.

3

Сравнение чисел в пределах 20


4 б.

3.1

Правильная постановка знака

1 б.*4

4 б.

4

Чертёж отрезков заданной длины.

1 б.*3

3 б.

4.1

Выбор арифметического действия


1 б.

1 б.

4.2

Чертёж отрезка

1 б.

1 б.

4.3

Правильная запись ответа

1 б.

1 б.

5

Группировка чисел по заданному критерию


2 б.

5.1

Правильный выбор числа

1 б.*2

2 б.

6

Чертёж ломаной заданной длины. Вычисление длины ломаной.


2 б.

6.1

Правильный чертёж , соответствующий условию задания

1 б.

1 б.

6.2

Правильная оценка результата вычислений

1 б.

1 б.

7

Работа с логическими заданиями


2 б.

7.1

Убрали ложек

1 б.

1 б.

7.2

Осталось убрать

1 б.

1 б.



Итого:

24 балла



Шкала перевода баллов в уровень



Уровень

Количество баллов

«средний »

14-18

«выше среднего»

19-21

«высокий»

22-24

«низкий уровень»

0 - 13





Итоговая контрольная работа по математике за 1 класс. МОРО М.И. , МОРО С.И.

I вариант

1. Выполни действия , в первом столбике расставь знаки >, <, =:

1 + 9…18 10 + 8

8 + 0…20 12 – 2

5 + 4…7 13 – 10

10 – 7….9 4 – 4

2. Реши задачу : (нарисуй схему или запиши краткую запись и реши задачу)

На столе лежат 6 ложки, а вилок на 4 больше, чем ложек. Сколько вилок лежит на столе? Составь схему или запиши краткую запись задачи и реши ее.

3. Сравни:

1дм 4см … 14см 9см …2 дм 11= …дес. ….ед. 19= …дес. ….ед.

4. Длина первого отрезка 8 см, а второго на 4 см меньше. Сколько см второй отрезок? Начерти второй отрезок. Запиши решение.

5. Запиши числа в порядке увеличения: 3, 11, 19, 9, 7, 14, 10, 16.

6. Начертите :

а) замкнутую ломаную, состоящую из трёх звеньев и найди ее длину.

7. *На столе лежало 6 ложек. Маша убрала столько ложек, сколько ей осталось еще убрать.

Сколько ложек убрала Маша?

II вариант

1. Выполни действия, в первом столбике расставь знаки >, <, =: :

5 + 0…15 10 + 7

2 + 7….8 16 – 6

6 + 4….16 15 – 10

10 – 6…12 7 – 7

2. Реши задачу: (нарисуй схему или запиши краткую запись и реши задачу)

В корзине лежит 8 яблок, а груш на 5 меньше. Сколько груш лежит в корзине?

3. Сравни:

1дм5см … 15см 2 дм…..1дм 8см 18= …дес. ….ед. 15= …дес. ….ед.

4. Длина первого отрезка 6 см, а второго на 4 см больше. Сколько см второй отрезок?

Начерти второй отрезок. Запиши решение.

5. Запиши числа в порядке убывания: 4, 13, 17, 5, 8, 17, 10, 2.

6. Начертите :

б) незамкнутую ломаную, состоящую из четырёх звеньев и найди ее длину.

7. *На столе лежало 9 ложек. Надежда убрала столько ложек, сколько ей осталось еще убрать.

Сколько ложек убрала Надежде?





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Так серьезно уже в первом классе?

30 April

Тот же вопрос, программа, УМК какие?

1 May

Конечно же, всё по программе "Школа России"

14 May