Итоговая контрольная работа по математике
Класс: 1
Цели контроля: выявить уровень образовательных результатов, учащихся:
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
знать состав однозначных чисел;
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание;
читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 20;
чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, чертить длину ломаной;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
находить и исправлять ошибки, допущенные в вычислениях;
вносить необходимые коррективы в заданиях по итогам самопроверки;
Познавательные
осуществлять выборку чисел по заданному критерию;
Форма контроля: контрольная работа
Количество вариантов: 2;
Количество заданий в каждом варианте: 7;
репродуктивный (базовый) уровень -(№1,2,3,4,5 задание);
конструктивный уровень (повышенный) - (6 задание);
творческий уровень (высокий) - (7 задание);
Спецификация работы
Назначение работы: проверка сформированности учащимися уровня предметных и метапредметных навыков за первый год обучения.
Характеристика работы
Число заданий: 7
Структура работы: задания расположены по нарастанию трудности.
Характеристика заданий с позиций выявляемых образовательных результатов
ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
знать состав однозначных чисел (№1);
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного) (№1);
решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (№2);
читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 20, знать величины (№3);
чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, вычислять длину (№4);
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
находить и исправлять ошибки, допущенные в вычислениях ( №1, №2, №3,№4, №5, №6,№7);
сравнивать значения числовых выражений, оценивать результаты вычислений (№1, 3, 6);
вносить необходимые коррективы в заданиях по итогам самопроверки ( №1, №2, №3,№4, №5, №6,№7);
Познавательные
осуществлять выборку чисел по заданному критерию (№5);
План работы
Условные обозначения
Тип задания: РО - с развернутым ответом, КО — кратким ответом
Вид познавательной деятельности: ЗП- знание/понимание; М- моделирование; СГ - сравнение и группировка; ВИ–внесение исправлений.
№ | Блок содержания | Объект оценивания | Уровень сложности | Тип задания | Вид познавательной деятельности | Мах балл | ||
1. | Арифметические действия | Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Умение сравнивать числа | Б | КО | ЗП | 8 | ||
2. | Текстовые задачи | Умение выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задачи, выполнять сложение и вычитание. | Б | РО | ЗП | 3 | ||
3. | Числа и величины | Умение сравнивать числа. Различать десятки и единицы в записи чисел, осуществлять выборку чисел по заданному критерию. | Б | КО | ЗП | 4 | ||
4. | Геометрические фигуры и величины. | Чертить с помощью линейки отрезки заданной длины. Вычислять длину отрезка. | Б | РО | ЗП М | 3 | ||
5. | порядке увеличения и уменьшения | закрепить знание натурального ряда чисел, порядка уменьшения и увеличения чисел | П | КО | СГ | 2 | ||
6. | Геометрические фигуры | Понимать термин «ломаная». Вычислять длину ломаной. Оценивать результаты вычислений. | П | КО | ЗП | 2 | ||
7. | Работа с логическими заданиями. | | В | КО | СГ КО | 2 | ||
Итого | 24 б. | |
Рекомендации к проведению работы.
На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа включает в себя 7 заданий.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по математике.
Время проведения: май
Инструментарий: ручка, простой карандаш, линейка.
Инструментарий оценки образовательных достижений учащихся
№ задания | Какие элементы знаний, умений выявляются | Стоимость каждого элемента | Общая стоимость задания |
1 | Сложение и вычитание в пределах 20 | 1б*8 | 8 б. |
1.1 | Знание приёмов сложения и вычитания | 1б*8 | 8 б. |
2 | Решение задачи | | 3 б. |
2.1 | Выбор арифметического действия и составление числового выражения | 1 б. | 1 б. |
2.2 | Правильное выполнение вычисления | 1 б. | 1 б. |
2.3 | Правильная запись ответа | 1 б. | 1 б. |
3 | Сравнение чисел в пределах 20 | | 4 б. |
3.1 | Правильная постановка знака | 1 б.*4 | 4 б. |
4 | Чертёж отрезков заданной длины. | 1 б.*3 | 3 б. |
4.1 | Выбор арифметического действия | 1 б. | 1 б. |
4.2 | Чертёж отрезка | 1 б. | 1 б. |
4.3 | Правильная запись ответа | 1 б. | 1 б. |
5 | Группировка чисел по заданному критерию | | 2 б. |
5.1 | Правильный выбор числа | 1 б.*2 | 2 б. |
6 | Чертёж ломаной заданной длины. Вычисление длины ломаной. | | 2 б. |
6.1 | Правильный чертёж , соответствующий условию задания | 1 б. | 1 б. |
6.2 | Правильная оценка результата вычислений | 1 б. | 1 б. |
7 | Работа с логическими заданиями | | 2 б. |
7.1 | Убрали ложек | 1 б. | 1 б. |
7.2 | Осталось убрать | 1 б. | 1 б. |
| | Итого: | 24 балла |
Шкала перевода баллов в уровень
Уровень | Количество баллов |
«средний » | 14-18 |
«выше среднего» | 19-21 |
«высокий» | 22-24 |
«низкий уровень» | 0 - 13 |
Итоговая контрольная работа по математике за 1 класс. МОРО М.И. , МОРО С.И.
I вариант
1. Выполни действия , в первом столбике расставь знаки >, <, =:
1 + 9…18 10 + 8
8 + 0…20 12 – 2
5 + 4…7 13 – 10
10 – 7….9 4 – 4
2. Реши задачу : (нарисуй схему или запиши краткую запись и реши задачу)
На столе лежат 6 ложки, а вилок на 4 больше, чем ложек. Сколько вилок лежит на столе? Составь схему или запиши краткую запись задачи и реши ее.
3. Сравни:
1дм 4см … 14см 9см …2 дм 11= …дес. ….ед. 19= …дес. ….ед.
4. Длина первого отрезка 8 см, а второго на 4 см меньше. Сколько см второй отрезок? Начерти второй отрезок. Запиши решение.
5. Запиши числа в порядке увеличения: 3, 11, 19, 9, 7, 14, 10, 16.
6. Начертите :
а) замкнутую ломаную, состоящую из трёх звеньев и найди ее длину.
7. *На столе лежало 6 ложек. Маша убрала столько ложек, сколько ей осталось еще убрать.
Сколько ложек убрала Маша?
II вариант
1. Выполни действия, в первом столбике расставь знаки >, <, =: :
5 + 0…15 10 + 7
2 + 7….8 16 – 6
6 + 4….16 15 – 10
10 – 6…12 7 – 7
2. Реши задачу: (нарисуй схему или запиши краткую запись и реши задачу)
В корзине лежит 8 яблок, а груш на 5 меньше. Сколько груш лежит в корзине?
3. Сравни:
1дм5см … 15см 2 дм…..1дм 8см 18= …дес. ….ед. 15= …дес. ….ед.
4. Длина первого отрезка 6 см, а второго на 4 см больше. Сколько см второй отрезок?
Начерти второй отрезок. Запиши решение.
5. Запиши числа в порядке убывания: 4, 13, 17, 5, 8, 17, 10, 2.
6. Начертите :
б) незамкнутую ломаную, состоящую из четырёх звеньев и найди ее длину.
7. *На столе лежало 9 ложек. Надежда убрала столько ложек, сколько ей осталось еще убрать.
Сколько ложек убрала Надежде?
Ирина Владимировна Казарцева
Потамошнева Наталья Алексеевна
Анжела Валентиновна Шумилова