Итоговая контрольная работа по математике для учащихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

11
1
Материал опубликован 30 January в группе

контрольнаяDOCX / 524.68 Кб

/data/files/a1706642644.docx (контрольная)Итоговая контрольная работа

по математике 6 класс

для учащихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) Вариант 1.

 

Пояснительная записка.

Итоговая контрольная работа по математике для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 составлена в соответствии с АООП ОО с умственной отсталостью Вариант 1. Работа носит контрольный характер: каждое задание направлено на контроль определённого умения. Текст контрольной работы составлен в двух уровнях: достаточном (вариант 1) и минимальном (вариант 2).

Цель: - выявление степени усвоения материала курса математики за 6 класс.

Задачи:

- уметь решать задачи с постановкой вопроса; выполнять арифметические действия в пределах 10 000; выполнять действия с именованными числами; находить периметр прямоугольника;

- воспитывать у учащихся самостоятельность, настойчивость; закрепить навыки контроля и самоконтроля, умения планировать работу и доводить начатое до конца;

- коррекция основных мыслительных операций; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления.

Учебник: Алышева Т. В.. Амосова Т. В.. Мочалина М. А. Математика 6 класс учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. - Москва «Просвещение», 2023.

 

Время проведения: 1 урок (40 минут).

Каждому ученику выдаётся текст контрольной работы. Даётся подробный инструктаж по выполнению. Работа выполняется в тетради для контрольных работ, все решения примеров (столбиком) пишутся в тетради.

Инструкция по выполнению.

Прочитать задачу, выделить числовые данные. Записать краткое условие. Решить задачу с помощью вопросов.

Решить пример «столбиком», найти ответ в таблице 1, найти соответствующую букву и записать её в таблицу 2. Полученное слово записать в тетрадь после решения примеров.

Записать число, полученное при измерении и выразить его в более крупных (более мелких) мерах по заданию.

Найти периметр комнаты (загона) и ответить на вопрос задачи.

Выполнить построение с помощью линейки и карандаша.

Вариант 1.

(достаточный уровень)

 

1.Записать краткое условие и решить задачу.

 

У родителей Вадима было 10 000 рублей. Перед началом учебного года они решили купить для сына компьютерный стул и настольную лампу. Стул стоит 5 540 рублей, а лампа в 4 раза дешевле. Сколько денег останется у родителей Вадима?

t1706642590aa.gift1706642590ac.jpg

5 540 р

в 4 раза дешевле

t1706642590ab.gif

Всего

10 000 р

t1706642590ad.jpg

 

 

 

2. Решить примеры, найти ответ в таблице и записать соответствующую букву во вторую таблицу. Записать получившееся слово.

1

3012 : 4

846 Х 7

3 957 + 238

6 503 – 2 146

3 700: 10

р

о

а

п

в

2

4 357

5 922

370

4 195

753

 

 

 

 

 

 

3. Для вязания свитера требуется 1 кг 50 г шерсти. Сколько это граммов? (записать число, полученное при измерении в более мелких мерах)

Гора Эльбрус имеет высоту 5 642 метра. Выразите высоту горы в более крупных мерах.

 

4.Комната имеет пол прямоугольной формы со сторонами 6 м и 4 м. Плинтус продаётся поштучно длиной 2 метра. Сколько плинтусов нужно купить? ( в штуках).

Построить прямоугольник со сторонами 4 см 5 мм и 2 см 5 мм.

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2.

(минимальный уровень)

 

1.Записать краткое условие и решить задачу.

 

На день рождения Вадиму купили торт стоимостью 1 236 рублей и фрукты. На другие сладости израсходовали в 2 раза больше денег, чем на торт. Сколько денег заплатили за всю покупку?

 

t1706642590ae.jpg

1 236 р

t1706642590af.gif

в 2 раза больше

t1706642590ag.gif

?

t1706642590ah.png

 


 


 

2. Решить примеры, найти ответ в таблице и записать соответствующую букву во вторую таблицу. Записать получившееся слово.

1

4 346 Х 2

6 255 : 5

2 153 + 1 317

5 482 – 1 215

2 000 + 541

р

о

ф

ш

ё

2

4 267

1 251

3 470

2 541

8 692

 

 

 

 

 


 

3. Собака может прыгнуть в длину 7 м 60 см. Сколько это в сантиметрах. (записать в более мелких мерах)

Морж весит 1 800 килограммов. Записать в тоннах и килограммах. (выразить в более крупных мерах).

4.Загон для коровы с телёнком имеет форму квадрата со сторонами

10 метров. Какова длина забора, который опоясывает загон.

Построить прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см.


 


 


 

Ответы.

Вариант 1.

1. Сколько рублей стоит лампа? 5 540р : 4 = 1 385 р

Сколько рублей стоит вся покупка? 5 540р + 1 385р = 6 925 р

Сколько денег останется у родителей Вадима? 10 000р-6 925р= 3 075р

3012 : 4=753 846 Х 7=5 922 3 957 + 238=4195 6 503 – 2 146=4 357

3 700: 10=370

1 кг 50 г=1050 г 5 642м = 5 км 642 м

1. Каков периметр комнаты? 6м Х 2 + 4м Х 2= 20 м

2. Сколько плинтусов нужно купить? 20м : 2м =10 шт

 

Вариант 2.

1. Сколько денег израсходовали на сладости? 1 236 р Х 2= 2 472 р

2. Сколько денег заплатили за всю покупку? 1 236р+2 472 р=3708р

4 346 Х 2=8 692 6 255 : 5=1 251 2 153 + 1 317=3 470

5 482 – 1 215=4 267 2 000 + 541=2 541

7 м 60 см=760 см 1 800кг=1 т 800 кг

Какова длина забора? 10 м Х 4 = 40 м

 


 

В оценочной деятельности результаты, продемонстрированные учеником в ходе выполнения контрольной работы соотносятся с оценками:

- «очень хорошо» (отлично), если обучающиеся верно выполняют свыше 65% заданий;

- «хорошо» - от 51% до 65% заданий;

- удовлетворительно» - от 35% до 50% заданий.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

При загрузке контрольной работы идёт смещение картинок (выглядит не как в оригинале), поправить не смогла. Прикрепила документ.

31 January

Похожие публикации