Итоговая контрольная работа по математике для учащихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
контрольнаяDOCX / 524.68 Кб
/data/files/a1706642644.docx (контрольная)Итоговая контрольная работа
по математике 6 класс
для учащихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) Вариант 1.
Пояснительная записка.
Итоговая контрольная работа по математике для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 составлена в соответствии с АООП ОО с умственной отсталостью Вариант 1. Работа носит контрольный характер: каждое задание направлено на контроль определённого умения. Текст контрольной работы составлен в двух уровнях: достаточном (вариант 1) и минимальном (вариант 2).
Цель: - выявление степени усвоения материала курса математики за 6 класс.
Задачи:
- уметь решать задачи с постановкой вопроса; выполнять арифметические действия в пределах 10 000; выполнять действия с именованными числами; находить периметр прямоугольника;
- воспитывать у учащихся самостоятельность, настойчивость; закрепить навыки контроля и самоконтроля, умения планировать работу и доводить начатое до конца;
- коррекция основных мыслительных операций; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления.
Учебник: Алышева Т. В.. Амосова Т. В.. Мочалина М. А. Математика 6 класс учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. - Москва «Просвещение», 2023.
Время проведения: 1 урок (40 минут).
Каждому ученику выдаётся текст контрольной работы. Даётся подробный инструктаж по выполнению. Работа выполняется в тетради для контрольных работ, все решения примеров (столбиком) пишутся в тетради.
Инструкция по выполнению.
Прочитать задачу, выделить числовые данные. Записать краткое условие. Решить задачу с помощью вопросов.
Решить пример «столбиком», найти ответ в таблице 1, найти соответствующую букву и записать её в таблицу 2. Полученное слово записать в тетрадь после решения примеров.
Записать число, полученное при измерении и выразить его в более крупных (более мелких) мерах по заданию.
Найти периметр комнаты (загона) и ответить на вопрос задачи.
Выполнить построение с помощью линейки и карандаша.
Вариант 1.
(достаточный уровень)
1.Записать краткое условие и решить задачу.
У родителей Вадима было 10 000 рублей. Перед началом учебного года они решили купить для сына компьютерный стул и настольную лампу. Стул стоит 5 540 рублей, а лампа в 4 раза дешевле. Сколько денег останется у родителей Вадима?
5 540 р
в 4 раза дешевле
Всего
10 000 р
2. Решить примеры, найти ответ в таблице и записать соответствующую букву во вторую таблицу. Записать получившееся слово.
1
3012 : 4 |
846 Х 7 |
3 957 + 238 |
6 503 – 2 146 |
3 700: 10 |
р |
о |
а |
п |
в |
2
4 357 |
5 922 |
370 |
4 195 |
753 |
|
|
|
|
|
3. Для вязания свитера требуется 1 кг 50 г шерсти. Сколько это граммов? (записать число, полученное при измерении в более мелких мерах)
Гора Эльбрус имеет высоту 5 642 метра. Выразите высоту горы в более крупных мерах.
4.Комната имеет пол прямоугольной формы со сторонами 6 м и 4 м. Плинтус продаётся поштучно длиной 2 метра. Сколько плинтусов нужно купить? ( в штуках).
Построить прямоугольник со сторонами 4 см 5 мм и 2 см 5 мм.
Вариант 2.
(минимальный уровень)
1.Записать краткое условие и решить задачу.
На день рождения Вадиму купили торт стоимостью 1 236 рублей и фрукты. На другие сладости израсходовали в 2 раза больше денег, чем на торт. Сколько денег заплатили за всю покупку?
1 236 р
в 2 раза больше
?
2. Решить примеры, найти ответ в таблице и записать соответствующую букву во вторую таблицу. Записать получившееся слово.
1
4 346 Х 2 |
6 255 : 5 |
2 153 + 1 317 |
5 482 – 1 215 |
2 000 + 541 |
р |
о |
ф |
ш |
ё |
2
4 267 |
1 251 |
3 470 |
2 541 |
8 692 |
|
|
|
|
|
3. Собака может прыгнуть в длину 7 м 60 см. Сколько это в сантиметрах. (записать в более мелких мерах)
Морж весит 1 800 килограммов. Записать в тоннах и килограммах. (выразить в более крупных мерах).
4.Загон для коровы с телёнком имеет форму квадрата со сторонами
10 метров. Какова длина забора, который опоясывает загон.
Построить прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см.
Ответы.
Вариант 1.
1. Сколько рублей стоит лампа? 5 540р : 4 = 1 385 р
Сколько рублей стоит вся покупка? 5 540р + 1 385р = 6 925 р
Сколько денег останется у родителей Вадима? 10 000р-6 925р= 3 075р
3012 : 4=753 846 Х 7=5 922 3 957 + 238=4195 6 503 – 2 146=4 357
3 700: 10=370
1 кг 50 г=1050 г 5 642м = 5 км 642 м
1. Каков периметр комнаты? 6м Х 2 + 4м Х 2= 20 м
2. Сколько плинтусов нужно купить? 20м : 2м =10 шт
Вариант 2.
1. Сколько денег израсходовали на сладости? 1 236 р Х 2= 2 472 р
2. Сколько денег заплатили за всю покупку? 1 236р+2 472 р=3708р
4 346 Х 2=8 692 6 255 : 5=1 251 2 153 + 1 317=3 470
5 482 – 1 215=4 267 2 000 + 541=2 541
7 м 60 см=760 см 1 800кг=1 т 800 кг
Какова длина забора? 10 м Х 4 = 40 м
В оценочной деятельности результаты, продемонстрированные учеником в ходе выполнения контрольной работы соотносятся с оценками:
- «очень хорошо» (отлично), если обучающиеся верно выполняют свыше 65% заданий;
- «хорошо» - от 51% до 65% заданий;
- удовлетворительно» - от 35% до 50% заданий.
Морозова Татьяна