Итоговая контрольная работа по математике за курс 3 класса
Итоговая контрольная работа по математике за курс 3 класса
1. Цель и содержание работы: определить у учащихся уровень сформированности предметных знаний и предметных умений по итогам освоения программы за 3 класс начальной школы.
1.1. Содержание работы определено на основе следующих документов:
-пособия «Контрольные работы» 3 класс, В.Н.Рудницкая, Москва, «Вентана – Граф», 2019;
-учебника Математика: 3 класс (в двух частях): учебник для общеобразов. учреждений / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова. - М: Вентана- Граф 2017г.;
-Рабочей тетради «Математика» 3 класс (в 2 частях)/ В.Н. Рудницкая - М.: Вентана- Граф 2019г.;
-программы по предмету «Математика», учебника в 2- х частях,3 класс, А.Л. Чекин,
Р.Г. Чуракова (программы по учебным предметам. Примерный учебный план: 1-4 кл.: в 2 ч./Сост. Р.Г.Чуракова – М.:Академкнига.
Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по математике за 3 класс.
Работа содержит 13 заданий. В работе представлены задания базового и повышенного уровня сложности.
1.2. Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика»
Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика» за курс 3 класса.
КОД | Проверяемые умения | |
РАЗдел «Числа и ВЕЛИЧИНЫ» | ||
1.1 | Третьеклассник научится | |
1.1.1 | Называть разряды чисел. | |
1.1.2 | Называть именованные числа. | |
1.1.3 | Научится выражать зависимость между величинами | |
РАЗдел «Арифметические действия» | ||
2.1 | Третьеклассник научится | |
2.1.1 | Умножать двузначное число на однозначное | |
2.1.2 | Называть компоненты в арифметических действиях | |
2.1.3 | Записывать примеры столбиком и производить необходимые вычисления | |
2.1.4 | Выполнять по порядку действия в выражении со скобками и без них | |
РАЗдел «Работа с текстовыми задачами» | ||
3.1 | Третьеклассник научится | |
3.1.1 | Решать составную арифметическую задачу на нахождение остатка | |
3.1.2 | Решать простую арифметическую задачу на нахождение единицы | |
3.1.3 | Решать составную задачу на кратное сравнение | |
3.1.4 | Решать составную арифметическую задачу в 3 действия на нахождение остатка по двум неизвестным | |
РАЗдел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» | ||
4.1 | Третьеклассник научится | |
4.1.1 | Находить периметр прямоугольника по заданным параметрам | |
РАЗдел «Буквенные выражения.» | ||
5.1 | Третьеклассник возможно научится | |
5.1.1 | Находить значения буквенного выражения методом подстановки |
2. Общая характеристика работы.
2.1. В основной части работы 11 заданий базового уровня. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «выпускник научится». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.
2.2. Задания дополнительной части имеют более высокую сложность; они соотносятся с разделом «выпускник получит возможность научиться» планируемых результатов.
В этой части 2 задания повышенного уровня (отмечены знаком*). Их выполнение может потребовать самостоятельного открытия ребёнком нового знания или умения, привлечь личный опыт. Поэтому выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся - они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и неудовлетворительные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.
2.3. В работе используются три типа заданий:
ВО - задания с выбором ответа, к каждому из которых предлагается 3 варианта ответа, из которых только один правильный;
КО - задания с кратким ответом, требующие точный ответ;
РО - задания с развёрнутым ответом.
2.4 Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности, уровню сложности.
а) В таблице 1 представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания
Блок содержания | Число заданий в работе |
1. Числа и величины | 3 (1,7,9) |
2. Арифметические действия | 4 (2,4,8,10) |
3. Работа с текстовыми задачами | 4 (5,6,11) |
4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 2 (3,13) |
5. Буквенные выражения. | 1(12) |
Всего: | 13 |
Время и способ выполнения контрольной работы.
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
Оценка выполнения заданий и контрольной работы в целом.
Контрольная работа оценивается отметками от «неудовлетворительно» до «отлично» (от «2» до «5»).
Ключ оценивания.
№ задания | Оценивание в баллах |
1 | 1 б – верный ответ 0 б – неверный ответ |
2 | 1 б – верный ответ 0 б – неверный ответ |
3 | 1 б – верный ответ 0 б – неверный ответ |
4 | 1 б – верный ответ 0 б – неверный ответ |
5 | 1 б – верный ответ 0 б – неверный ответ |
6 | 1 б – верный ответ 0 б – неверный ответ |
7 | 1 б – верный ответ 0 б – неверный ответ |
8 | 2 б – все примеры решены верно, 1 б. – решено 2 примера, либо все примеры верно решены, но записаны в строчку, 0 б. – решено менее 2 примеров. |
9 | 2 б. – верно 3 выражения, 1 б. – верно 2, 0 б. – верно 1 либо все неверно. |
10 | 2 б. – решены оба примера, 1 б. – решен 1 пример, 0 б. – оба решения неверные. |
11 | 2 б. – решение верное с наименованиями, пояснением, ответом, допустим 1 недочет в пояснении, 1 б. – решение верное, но множители поменяны местами, или есть недочеты (не более 3), есть ответ, 0б. – неверное решение, либо решено только 1 действие. |
12 | 2б. – решение верное 1 б. – ошибка в порядке действий или в вычислениях 0б. – неверное решение |
13 | 3б. – 1) верно построена ломаная, 2)ТОЧКАМИ обозначены все вершины, 3)записана длина всей ломаной 2б. – то же что и выше, однако допущена одна ошибка (или в построении, или не обозначены вершины, или нет общей длины ломаной) 1 б. – допущены две ошибки 0б. – всё неверно |
Исправления, допущенные учеником, не учитываются. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.
Промежуточная аттестация.
Итоговая работа по математике за курс 3 класса.
Ф.И.________________________________________________ 3 класс__.
1 вариант.
1) Обведи число, в котором 4 сотни, 2 десятка, 8 единиц:
а) 482 б) 428 в) 248 г) 824
2) Значение какого выражения равно 56? Обведи.
а) 28 ∙ 2 б) 28 ∙ 3 в) 38 ∙ 2 г) 18 ∙ 2
3) Обведи выражение, с помощью которого можно вычислить периметр прямоугольника со сторонами 14 см и 6 см?
а) (14 : 6)· 2 б) 14 · 6 в) (14 + 6)· 2 г) (14 – 6)·2
4) Как называется число 40 в равенстве 280 : 40 = 7?
а) уменьшаемое б) делимое в) вычитаемое г) делитель
5) Прочитай задачу:
В парке высаживали кусты. В первый день посадили 175 кустов, во второй – еще 125 кустов. Сколько кустов осталось посадить, если всего их 370?
Обведи верное решение.
а) 370 – 175 – 125 = 70 в) 370 – (175 – 125) = 320
б) 370 + 175 + 125 = 670 г) (175 + 125) – 370 =70
6) 210 кг муки расфасовали в 7 мешков. Сколько килограммов в 1 мешке? Найди правильное решение задачи, обведи его букву.
а) 210 + 7 = 217 в) 210 : 30 = 7
б) 210 : 7 = 30 г) 210 – 7 = 203
7) Найди лишнее и подчеркни:
48м, 5км, 60мм, 90г, 80дм.
8) Запиши примеры столбиком и вычисли:
126 + 358 596 – 376 265 · 2
9) Заполни пропуски.
250 дм = … м 502 см = … м … см 2 ч 15 мин = … мин
10) Установи порядок действий и найди значение выражения:
а) 194 + 6 : 2 – 39 = б) 80 – 2 · (15 + 12) =
11) С большого куста малины Оля собрала 12 стакана ягод, а с четырех других – по 6 стаканов. Сколько всего стаканов ягод собрала Оля? Запиши решение задачи и ответ.
12) Найди значение выражения, если а = 10, запиши:
13) От точки построй ломаную из двух звеньев: длина одного звена 2см 4мм, а другого - на 1см 3 мм больше. Вычисли длину всей ломаной.
.
Результат выполнения контрольной работы
№ з. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Итого 20 баллов | отметка |
макс | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | ||
Получ. баллы |
Отметка прописью _______________________________
Учитель: __________________
Промежуточная аттестация.
Итоговая контрольная работа по математике за курс 3 класса.
Ф.И.________________________________________________ 3 класс__.
2 вариант.
1) Обведи число, в котором 2 сотни, 3 десятка, 1 единица:
а) 312 б) 213 в) 132 г) 231
2) Значение какого выражения равно 36? Обведи.
а) 8 ∙ 7 б) 18 ∙ 3 в) 18 ∙ 2 г) 38 ∙ 2
3) Обведи выражение, с помощью которого можно вычислить периметр квадрата со стороной 12 см?
а) (12 :4) · 2 б) 12 · 12 в) 12· 2 г) 12 ·4
4) Как называется число 300 в равенстве 300 – 40=260?
а) уменьшаемое б) делимое в) вычитаемое г) слагаемое
5) Прочитай задачу:
В три школы поступили учебники. В первую школу - 150 книг, во вторую – 90 книг, а остальные книги – в третью. Сколько учебников поступило в третью школу, если всего было 420 книг?» Обведи верное решение.
а) 150 + 90 + 420 = 660 в) 150 + 90 – 420 =180
б) 420 – (150 + 90) = 180 г) 420 – (150 – 90) = 360
6) 180 рублей Витя разложил поровну в 3 кармана. Сколько денег оказалось в каждом кармане? Найди правильное решение задачи, обведи его.
а) 180 +3 = 183 в) 180 · 3 = 540
б) 180 – 3 = 177 г) 180 : 3 = 60
7) Найди лишнее и подчеркни:
24ч, 53км, 60мин, 3суток, 35сек.
8) Запиши примеры столбиком и вычисли:
459 + 245 985 – 475 184 · 3
9) Заполни пропуски.
3 ч = … мин 810 см = … м … см 620 дм = … м
10)Установи порядок действий и найди значение выражения:
а) 90 – 2 · (11 + 23) = б) 284 + 16 : 2 – 50 =
11) На экскурсию по городу поехала группа из 15 взрослых и ещё три группы, по 10 детей в каждой группе. Сколько всего человек поехало на экскурсию? Запиши решение задачи и ответ.
12) Найди значение выражения, если а = 10, запиши:
13) От точки построй ломаную из двух звеньев: длина одного звена 3см 9мм, а другого - на 1см 4 мм меньше. Вычисли длину всей ломаной.
.
Результат выполнения контрольной работы
№ з. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Итого 20 баллов | отметка |
макс | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | ||
Получ. баллы |
Отметка прописью _______________________________
Учитель: __________________
Анализ результатов контрольной работы по математике
№ задания | Ошибки, допущенные при выполнении работы | Количество учащихся | % отношение |
1 | Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку | ||
2 | Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку при умножении двузначного числа на однозначное | ||
3 | Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку при нахождении периметра прямоугольника по заданным параметрам | ||
4 | Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку в названии компонентов арифметических действиях | ||
5 | Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку при решении задачи на нахождение остатка | ||
6 | Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку при решении простой арифметической задачи на нахождение единицы | ||
7 | Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку в именованных числах | ||
8 | Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку при решении примеров столбиком на: 1) сложение 2)вычитание 3)умножение | ||
9 | Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку при установлении зависимости между величинами | ||
10 | Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку на порядок действий в выражении: 1) со скобками 2) без скобок | ||
11 | Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку при решении составной задачи | ||
12 | Справились с заданием без ошибок | ||
13 | Справились с заданием без ошибок |
Итог работы
Класс | Кол-во уч-ся в классе | Выполняли работу | Справились с работой на отметку | % успеваемости | % качества | |||
5 | 4 | 3 | 2 (ФИО несправившихся) | |||||
3 |
Выводы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель:___________________________