Итоговая контрольная работа по математике за курс 5 класса

Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой контрольной работы
Предмет: математика
Учебник: Виленкин Н. Я. и др. Математика 5 класс
Вид контроля: итоговый за курс 5 класса
 
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
| Код | Описание элементов предметного содержания | 
| 1.1 | Буквенные выражения (выражения с переменными) | 
| 1.2 | Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения | 
| 1.3 | Порядок выполнения действий | 
| 1.4 | Обыкновенная дробь | 
| 1.5 | Действия с обыкновенными дробями | 
| 1.6 | Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число) | 
| 1.7 | Приведение дробей к общему знаменателю | 
| 1.8 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 
| 1.9 | Арифметические действия со смешанными дробями | 
| 1.10 | Десятичная дробь | 
| 1.11 | Арифметические действия с десятичными дробями | 
| 1.12 | Проценты. Нахождение процента от величины | 
| 1.13 | Квадрат | 
| 1.14 | Площадь квадрата | 
| 1.15 | Единицы измерения площади | 
| 1.16 | Уравнение с одной переменной, корень уравнения | 
| 1.17 | Решение комбинаторных задач: перебор вариантов | 
 
2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на итоговой контрольной работе по математике за курс 5 класса
| Код | Описание элементов метапредметного содержания | 
| 2.1 | Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | 
| 2.2 | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | 
| 2.3 | Строить логическое рассуждение | 
| 2.4 | Применять и преобразовывать знаки и символы | 
| 2.5 | Работать индивидуально | 
| 2.6 | Владение письменной речью | 
| 2.7 | Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия | 
| 2.8 | Самостоятельно определять цель своей познавательной деятельности | 
| 2.9 | Формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения | 
| 2.10 | Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной деятельности | 
| 2.11 | Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачной ситуацией | 
| 2.12 | Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | 
 
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших курс математики 5 класса
| Код | Описание требований к уровню подготовки обучающихся | 
| 3.1 | Вычислять площади квадратов | 
| 3.2 | Находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби | 
| 3.3 | Пользоваться основными единицами площади | 
| 3.4 | Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления | 
| 3.5 | Вычислять площади простейших геометрических фигур | 
| 3.6 | Находить процент от числа | 
| 3.7 | Оперировать на базовом уровне понятием квадрат | 
| 3.8 | Оперировать понятиями обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число | 
| 3.9 | Выполнять вычисления, обосновывать алгоритмы выполнения действий | 
| 3.10 | Оперировать понятиями: уравнение, корень уравнения, решение уравнения | 
| 3.11 | Интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи | 
| 3.12 | Решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа | 
| 3.13 | Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора | 
Спецификация КИМ
для проведения итоговой контрольной работы
Предмет: математика
Учебник: Н. Я. Виленкин и др. Математика 5 класс
Вид контроля: итоговый
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала по математике за курс 5 класса.
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по учебному предмету математика, а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Виленкина Н. Я.
Контрольная работа состоит из 6 заданий: 4 задания базового уровня, 2- повышенного.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1
Таблица 1
| № задания | уровень | Что проверяется | Тип задания | Примерное время выполнения задания | 
| 1 | Базовый | 1.1 1.2 1.3 1.11 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.12 3.2 3.4 3.8 3.9 | Выполнение задания «на тексте» | 4 мин. | 
| 2 | Базовый | 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 2.1 2.2 2.4 2.5 2.6 2.7 2.12 3.8 3.9 | Выполнение задания «на тексте» | 5 мин. | 
| 3 | Базовый | 1.10 1.11 1.13 1.14 1.15 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.7 2.9 2.10 2.12 3.1 3.2 3.5 3.7 3.8 3.9 3.11 3.12 | Выполнение задания «на тексте» | 7 мин. | 
| 4 | Повышенный | 1.10 1.11 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.8 2.10 2.11 2.12 3.8 3.9 3.10 | Выполнение задания «на тексте» | 12 мин. | 
| 5 | Базовый | 1.12 2.1 2.5 2.6 2.8 2.10 2.12 3.6 3.9 3.11 | Выполнение задания «на тексте» | 7 мин. | 
| 6 | Повышенный | 1.17 2.1 2.2 2.3 2.5 2.6 2.8 2.10 2.11 2.12 3.11 3.13 | Выполнение задания «на тексте» | 10 мин. | 
 
На выполнение 6 заданий отводится 45 минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.
Таблица 2
| № задания | Количество баллов | 
| 1 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ | 
| 2 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ | 
| 3 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ | 
| 4 | 2 балла – правильный ответ 1 балл – допущена вычислительная ошибка, которая может привести к неверному ответу, но имеется верная последовательность всех шагов решения 0 баллов – решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше | 
| 5 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ | 
| 6 | 2 балла – правильный ответ 1 балл – получен неверный ответ из-за арифметической ошибки 0 баллов – решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше | 
| Итого | 8 баллов | 
Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.
Таблица 3.
| Баллы | Отметка | 
| 8 баллов 100% | Отметка «5» | 
| 6 – 7 баллов 75-99% | Отметка «4» | 
| 4 – 5 баллов 50-74% | Отметка «3» | 
| 1 – 3 балла менее 50% | Отметка «2» | 
| 0 баллов | Отметка «1» | 
 
                                     
                         
                         
                         
                         
                         
                        