12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рошу Елена Владимировна22

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой контрольной работы

Предмет: математика

Учебник: Виленкин Н. Я. и др. Математика 5 класс

Вид контроля: итоговый за курс 5 класса


 

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Буквенные выражения (выражения с переменными)

1.2

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения

1.3

Порядок выполнения действий

1.4

Обыкновенная дробь

1.5

Действия с обыкновенными дробями

1.6

Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число)

1.7

Приведение дробей к общему знаменателю

1.8

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1.9

Арифметические действия со смешанными дробями

1.10

Десятичная дробь

1.11

Арифметические действия с десятичными дробями

1.12

Проценты. Нахождение процента от величины

1.13

Квадрат

1.14

Площадь квадрата

1.15

Единицы измерения площади

1.16

Уравнение с одной переменной, корень уравнения

1.17

Решение комбинаторных задач: перебор вариантов


 

2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на итоговой контрольной работе по математике за курс 5 класса

Код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований

2.2

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

2.3

Строить  логическое рассуждение

2.4

Применять и преобразовывать знаки и символы

2.5

Работать индивидуально

2.6

Владение письменной речью

2.7

Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия

2.8

Самостоятельно определять цель своей познавательной деятельности

2.9

Формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения

2.10

Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной деятельности

2.11

Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачной ситуацией

2.12

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата


 

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших курс математики 5 класса

 

Код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

Вычислять площади квадратов

3.2

Находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби

3.3

Пользоваться основными единицами площади

3.4

Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления

3.5

Вычислять площади простейших геометрических фигур

3.6

Находить процент от числа

3.7

Оперировать на базовом уровне понятием квадрат

3.8

Оперировать понятиями обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число

3.9

Выполнять вычисления, обосновывать алгоритмы выполнения действий

3.10

Оперировать понятиями: уравнение, корень уравнения, решение уравнения

3.11

Интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи

3.12

Решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа

3.13

Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора

 

Спецификация КИМ

для проведения итоговой контрольной работы

Предмет: математика

Учебник: Н. Я. Виленкин и др. Математика 5 класс

Вид контроля: итоговый

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала по математике за курс 5 класса.

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по учебному предмету математика, а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Виленкина Н. Я.

Контрольная работа состоит из 6 заданий: 4 задания базового уровня, 2- повышенного.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1

Таблица 1

задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

1

Базовый

1.1

1.2

1.3

1.11

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.12

3.2

3.4

3.8

3.9

Выполнение задания «на тексте»

4 мин.

2

Базовый

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

1.8

1.9

2.1

2.2

2.4

2.5

2.6

2.7

2.12

3.8

3.9

Выполнение задания «на тексте»

5 мин.

3

Базовый

1.10

1.11

1.13

1.14

1.15

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.7

2.9

2.10

2.12

3.1

3.2

3.5

3.7

3.8

3.9

3.11

3.12

Выполнение задания «на тексте»

7 мин.

4

Повышенный

1.10

1.11

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.8

2.10

2.11

2.12

3.8

3.9

3.10

Выполнение задания «на тексте»

12 мин.

5

Базовый

1.12

2.1

2.5

2.6

2.8

2.10

2.12

3.6

3.9

3.11

Выполнение задания «на тексте»

7 мин.

6

Повышенный

1.17

2.1

2.2

2.3

2.5

2.6

2.8

2.10

2.11

2.12

3.11

3.13

Выполнение задания «на тексте»

10 мин.


 

На выполнение 6 заданий отводится 45 минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.

Таблица 2

задания

Количество баллов

1

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

2

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

3

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

4

2 балла – правильный ответ

1 балл – допущена вычислительная ошибка, которая может привести к неверному ответу, но имеется верная последовательность всех шагов решения

0 баллов – решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

5

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

6

2 балла – правильный ответ

1 балл – получен неверный ответ из-за арифметической ошибки

0 баллов – решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

Итого

8 баллов

Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Баллы

Отметка

8 баллов 100%

Отметка «5»

6 – 7 баллов 75-99%

Отметка «4»

4 – 5 баллов 50-74%

Отметка «3»

1 – 3 балла менее 50%

Отметка «2»

0 баллов

Отметка «1»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.