Итоговая контрольная работа по математике за курс 5 класса
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой контрольной работы
Предмет: математика
Учебник: Виленкин Н. Я. и др. Математика 5 класс
Вид контроля: итоговый за курс 5 класса
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код |
Описание элементов предметного содержания |
1.1 |
Буквенные выражения (выражения с переменными) |
1.2 |
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения |
1.3 |
Порядок выполнения действий |
1.4 |
Обыкновенная дробь |
1.5 |
Действия с обыкновенными дробями |
1.6 |
Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число) |
1.7 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
1.8 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей |
1.9 |
Арифметические действия со смешанными дробями |
1.10 |
Десятичная дробь |
1.11 |
Арифметические действия с десятичными дробями |
1.12 |
Проценты. Нахождение процента от величины |
1.13 |
Квадрат |
1.14 |
Площадь квадрата |
1.15 |
Единицы измерения площади |
1.16 |
Уравнение с одной переменной, корень уравнения |
1.17 |
Решение комбинаторных задач: перебор вариантов |
2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на итоговой контрольной работе по математике за курс 5 класса
Код |
Описание элементов метапредметного содержания |
2.1 |
Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований |
2.2 |
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи |
2.3 |
Строить логическое рассуждение |
2.4 |
Применять и преобразовывать знаки и символы |
2.5 |
Работать индивидуально |
2.6 |
Владение письменной речью |
2.7 |
Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия |
2.8 |
Самостоятельно определять цель своей познавательной деятельности |
2.9 |
Формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения |
2.10 |
Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной деятельности |
2.11 |
Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачной ситуацией |
2.12 |
Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших курс математики 5 класса
Код |
Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
3.1 |
Вычислять площади квадратов |
3.2 |
Находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби |
3.3 |
Пользоваться основными единицами площади |
3.4 |
Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления |
3.5 |
Вычислять площади простейших геометрических фигур |
3.6 |
Находить процент от числа |
3.7 |
Оперировать на базовом уровне понятием квадрат |
3.8 |
Оперировать понятиями обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число |
3.9 |
Выполнять вычисления, обосновывать алгоритмы выполнения действий |
3.10 |
Оперировать понятиями: уравнение, корень уравнения, решение уравнения |
3.11 |
Интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи |
3.12 |
Решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа |
3.13 |
Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора |
Спецификация КИМ
для проведения итоговой контрольной работы
Предмет: математика
Учебник: Н. Я. Виленкин и др. Математика 5 класс
Вид контроля: итоговый
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала по математике за курс 5 класса.
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по учебному предмету математика, а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Виленкина Н. Я.
Контрольная работа состоит из 6 заданий: 4 задания базового уровня, 2- повышенного.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1
Таблица 1
№ задания |
уровень |
Что проверяется |
Тип задания |
Примерное время выполнения задания |
1 |
Базовый |
1.1 1.2 1.3 1.11 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.12 3.2 3.4 3.8 3.9 |
Выполнение задания «на тексте» |
4 мин. |
2 |
Базовый |
1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 2.1 2.2 2.4 2.5 2.6 2.7 2.12 3.8 3.9 |
Выполнение задания «на тексте» |
5 мин. |
3 |
Базовый |
1.10 1.11 1.13 1.14 1.15 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.7 2.9 2.10 2.12 3.1 3.2 3.5 3.7 3.8 3.9 3.11 3.12 |
Выполнение задания «на тексте» |
7 мин. |
4 |
Повышенный |
1.10 1.11 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.8 2.10 2.11 2.12 3.8 3.9 3.10 |
Выполнение задания «на тексте» |
12 мин. |
5 |
Базовый |
1.12 2.1 2.5 2.6 2.8 2.10 2.12 3.6 3.9 3.11 |
Выполнение задания «на тексте» |
7 мин. |
6 |
Повышенный |
1.17 2.1 2.2 2.3 2.5 2.6 2.8 2.10 2.11 2.12 3.11 3.13 |
Выполнение задания «на тексте» |
10 мин. |
На выполнение 6 заданий отводится 45 минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.
Таблица 2
№ задания |
Количество баллов |
1 |
1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
2 |
1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
3 |
1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
4 |
2 балла – правильный ответ 1 балл – допущена вычислительная ошибка, которая может привести к неверному ответу, но имеется верная последовательность всех шагов решения 0 баллов – решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше |
5 |
1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
6 |
2 балла – правильный ответ 1 балл – получен неверный ответ из-за арифметической ошибки 0 баллов – решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше |
Итого |
8 баллов |
Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.
Таблица 3.
Баллы |
Отметка |
8 баллов 100% |
Отметка «5» |
6 – 7 баллов 75-99% |
Отметка «4» |
4 – 5 баллов 50-74% |
Отметка «3» |
1 – 3 балла менее 50% |
Отметка «2» |
0 баллов |
Отметка «1» |