Итоговая контрольная работа по ОДБ.05 ГЕОГРАФИЯ для 1 курса
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ОДБ.05 ГЕОГРАФИЯ
специальность 49.02.01 Физическая культура (углубленная подготовка) на базе основного общего образования форма обучения - очная
В результате освоения учебной дисциплины ОДБ.05 ГЕОГРАФИЯ студент должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 49.02.01 Физическая культура умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, а также общими компетенциями, которые выступают объектами оценивания:
У.1 определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.
У.2 оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степен природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
У.3 применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдения за природными, социально-экономическими и геоэкологическими процессами, явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов.
У.4 составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности процессов, явлений, их территориальные взаимодействия.
У.5 сопоставлять географические карты различной тематики
У.6 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций
У.7 нахождение и применение различной географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и экономической ситуации в России, в других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития.
У.8 понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
З.1 основные географические понятия и термины, традиционные и новые методы географических исследований.
З.2 особенности размещения основных видов природных ресурсов их главные месторождения и территориальные сочетания.
З.3 численность и динамику населения мира отдельных регионов и стран, их этнографическую специфику, различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграции, проблемы современной урбанизации.
З. 4 географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей.
З.5 Географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, социализации в системе международного географического разделения труда
З.6 Географические аспекты глобальных проблем человечества
З.7 Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.
Формой итоговой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет (по билетам)
Контрольная работа итоговая
1. Какая из перечисленных стран находится в Африке?
1) Ливан; 2) Мозамбик; 3) Лаос; 4) Эквадор.
2. Государство Колумбия расположено в
1) Северной Америке; 2) Азии; 3) Южной Америке; 4) Африке.
3. С какой из перечисленных стран Иран имеет сухопутную границу?
1) Индия; 2) Афганистан; 3) Киргизия; 4) Монголия.
4. Австралия в прошлом была колонией
1) Великобритании; 2) Германии; 3) Франции; 4) Голландии.
5. Какое из перечисленных государств по форме правления является монархией?
1) Португалия; 2) Франция; 3) Финляндия; 4) Испания.
6. Какая пара стран имеет федеративную форму административно-территориального устройства?
1) Италия, Украина; 2) Япония, Бельгия; 3) Германия, Индия; 4) Армения, Латвия
7. В какой из перечисленных стран Африки численность населения наибольшая?
1) Нигерия; 2) Египет; 3) Эфиопия; 4) ЮАР.
8. Какая из перечисленных стран Южной Америки является самой большой по площади и численности населения?
1) Аргентина; 2) Перу; 3) Бразилия; 4) Уругвай.
9. К какой языковой группе относится наибольшая часть населения стран Восточной Европы?
1) германской; 2) балтийской; 3) славянской; 4) романской.
10. Какую из перечисленных религий исповедует большинство верующих Северной Америки?
1) буддизм; 2) ислам; 3) иудаизм; 4) христианство.
11. Какая из перечисленных стран является членом ОПЕК?
1) Туркмения; 2) Кувейт; 3) Бразилия; 4) Мексика.
12. Какая азиатская страна входит в состав НАТО?
1) Турция; 2) Ирак; 3) Пакистан; 4) Япония.
13. В какой из перечисленных стран лесная промышленность является отраслью международной специализации?
1) Мексика; 2) Германия; 3) Канада; 4) Австралия.
14. Нефтяная промышленность - отрасль международной специализации
1) Венесуэлы и Нигерии; 2) Бразилии и Индии; 3) Франции и Германии; 4) Польши и Болгарии.
15. Какая из перечисленных стран является крупным производителем алюминия?
1) Гвинея; 2) Ямайка; 3) Аргентина; 4) Канада.
16. Первое место в мире по производству электроэнергии на душу населения занимает
1) Россия; 2) Италия; 3) Норвегия; 4) Япония.
17. В какой из перечисленных стран доля АЭС в производстве электроэнергии наибольшая?
1) США; 2) ФРГ; 3) Великобритания; 4) Франция.
18. Какая из перечисленных стран является наиболее крупным производителем автомобилей?
1) Аргентина; 2) Финляндия; 3) Япония; 4) Канада.
19. В какой из перечисленных стран черная металлургия развивается только с использованием привозного железорудного сырья?
1) Бразилия; 2) Нидерланды; 3) Индия; 4) Швеция.
20. Крупнейшими производителями риса в мире являются
1) Мексика, Япония, Бразилия;
2) Индонезия, Китай, Индия;
3) Малайзия, Алжир, Бангладеш;
4) Япония, США, Канада.
21. В какой из перечисленных стран виноградорство имеет экспортную направленность?
1) Грузия; 2) Белоруссия; 3) Киргизия; 4) Казахстан.
22. В какой из перечисленных стран в структуре сельского хозяйства преобладает растениеводство?
1) Дания; 2) Финляндия; 3) Индия; 4) Монголия.
23. Основные чайные плантации мира расположены в
1) Бразилии и Мексике; 2) Бангладеш и Пакистане; 3) Индонезии и Австралии; 4) Индии
и Китае.
24. Овцеводство – отрасль специализации животноводства
1) Германии; 2) Норвегии; 3) Австралии; 4) Канады.
25. Какое утверждение об Испании верно?
1) По форме правления является республикой;
2) На ее территории находится высочайшая горная вершина Европы;
3) Более половины экономически активного населения заняты в промышленности;
26. Какое утверждение о Канаде верно?
1) Юго-восточные провинции Канады – районы нового освоения;
2) Главные экономические районы Канады находятся на северо-западе страны;
3) Канада имеет постиндустриальную систему хозяйства;
4) Транспортная сеть Канады отличается большой густотой.
27. Какое утверждение о Великобритании верно?
1) Большая часть населения занята в непроизводственной сфере;
2) Растениеводство – ведущая отрасль сельского хозяйства;
3) По форме государственного правления является республикой;
4) В структуре экспорта преобладают сырье и топливо.
28. Какое утверждение о населении Мексики является верным?
1) В общей численности населения преобладают сельские жители;
2) Испанский язык является государственным;
3) По числу жителей входит в первую десятку стран мира;
4) Религия большинства верующего населения – протестантизм.
29. Население Индии характеризуется
1) однонациональным составом;
2) тем, что большинство населения исповедует ислам;
3) тем, что доля горожан составляет менее 1/3 всего населения;
4) высокой продолжительностью жизни.
30. Что характерно для Китая?
1) преобладание в структуре энергетики ГЭС;
2) расположение главных промышленных центров на востоке страны;
3) один из самых высоких уровней урбанизации в мире;
4) преобладание в экспорте угля и железной руды.
№ вопроса | Верный ответ |
2 | |
3 | |
2 | |
1 | |
4 | |
3 | |
1 | |
3 | |
3 | |
4 | |
2 | |
1 | |
3 | |
1 | |
4 | |
3 | |
4 | |
3 | |
2 | |
2 | |
1 | |
3 | |
4 | |
3 | |
4 | |
3 | |
1 | |
2 | |
3 | |
2 |
Критерии оценки результатов:
3баллов – «5» (отлично)
25-20 баллов – «4» (хорошо)
19-12 баллов – «3» (удовлетворительно)
Менее 12 баллов – «2» (неудовлетворительно)
Данная контрольная работа является промежуточно-итоговой для допуска к сдаче зачета по билетам.