12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волкова Светлана Андреевна381
Работаю учителем географии в дистанционной школе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Россия, Ярославская обл., Ярославль

ГОУ ЯО «Центр помощи детям»

Школа дистанционного обучения


 


 


 


 

Итоговая контрольная работа

за курс ГЕОГРАФИИ 8 класса


 

для учащихся, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью


 


 

УМК Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.


 


 


 

ФИО автора, должность: Волкова Светлана Андреевна,

учитель географии

 

2017-2018 учебный год

 

Спецификация итоговой контрольной работы

за курс ГЕОГРАФИИ 8 класса


 

Диагностическая работа предназначена для оценки уровня знаний и умений обучающихся с легкой умственной отсталостью. КИМ составлен на основе УМК Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.

Контрольно-диагностическая работа состоит из 10 заданий. Содержит задания с выбором верного ответа или нескольких; задания на установление соответствия между представленными списками; задания с записью краткого ответа, в виде слова.

К базовому уровню сложности относятся задания:

- с выбором одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов (№ 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9);

- с записью краткого ответа (№ 6).

Задания повышенного уровня сложности:

- с установкой соответствия между представленными позициями (№ 10);

- с записью краткого ответа (№ 7).

Максимальный балл за работу - 12.

На выполнение работы отводится 45 минут. Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий составляет:

1) для каждого задания № 1-6, 8, 9 - до 3-4 минут

2) для задания № 7– до 5 минут

3) для задания №10 - до 10 минут

При выполнении диагностической работы по географии разрешается пользоваться географическим атласом (любого издательства), рабочими контурными картами.

Шкала оценивания

Первичный балл

0-4

5–6

7–8

9-12

оценки

2

3

4

5


 

вопроса

Раздел (Тема) программы курса

Уровень сложности

Проверяемые знания и умения

Тип задания

1

Океаны

Базовый (1 балл)

Задание нацелено на проверку сформированности умения определять географическое положение океанов и материков по карте полушарий

Выбор нескольких правильных ответов из предложенных вариантов.

2

Северная Америка

Базовый (1 балл)

Задание направлено на проверку знания особенностей географического положения и очертания берегов материков

Задание на выбор правильногоответа из предложенных вариантов

3

Африка

Базовый (1 балл)

Задание направлено на проверку знания расположения основных географических объектов на карте мира

Задание на определение лишнего объекта в списке

4

Евразия

Базовый (1 балл)

Задание направлено на развитие внимания и проверку знания основных географических объектов карты мира

Задание на нахождение спрятанного слова (географического объекта)

5

Антарктида

Базовый (1 балл)

Задание направлено на проверку сформированности умения давать элементарное описание природных условий материка

Задание на выбор нескольких правильных ответов из предложенных вариантов

6

Австралия

Базовый (1 балл)

Задание на проверку знания типичных животных Австралии

Задание с записью краткого ответа (в виде слова)

7

Северная Америка. Евразия

Повышенный (2 балла)

Задание направлено на проверку знания особенностей природных зон материков и умения определять природные зоны по существенным признакам

Задание с записью краткого ответа (в виде слова)

8

Евразия

Базовый (1 балл)

Задание направлено на проверку знания основных видов человеческих рас и умения узнавать расы по внешним признакам

Задание на выбор правильногоответа из предложенных вариантов

9

Северная Америка

Базовый (1 балл)

Задание нацелено на проверку знания особенностей населения и его размещения

Задание на выбор правильногоответа из предложенных вариантов

10

Материки

Повышенный (2 балла)

Задание направлено на проверку знания месторасположения стран материков, их природных особенностей и основных занятий населения

Задание на установление соответствия между представленными позициями


 

Итоговая контрольно-диагностическая работа

за курс ГЕОГРАФИИ 8 класс

1. Выберите несколько ответов. Какие материки омывает Индийский океан?

 

А) Антарктиду

Б) Евразию

В) Австралию

Г) Северную Америку

Д) Южную Америку

Е) Африку

 

Ответ:

 

2. Определите материк по контуру. Выберите один ответ.

А) Антарктида

Б) Евразия

В) Австралия

Г) Северная Америка

Д) Южная Америка

Е) Африка

 

Ответ:

 

3. В списке географических объектов определите лишний, который расположился на другом материке. Найденный объект зачеркните.

Пустыня Сахара, полуостров Сомали, вулкан Килиманджаро, горы Анды, Египет, река Нил.

 

4. Найдите среди букв самый большой остров мира. Впишите в ответ название острова.

ароихвагренландияския

Ответ:

 

5. Вставьте пропущенные слова в предложения. Для этого, из скобок выберете нужные слова и впишите.

 

Антарктида самый ... материк.

(жаркий, влажный, маленький, холодный)

На материке растут ...

(мхи, лишайники, эвкалипты, сосны)

 

На побережье обитают ...

(белые медведи, тюлени, пингвины, полярные совы)

Ответ:

6. Определите по контурам животных материк, на котором они обитают. В ответ впишите название материка.

 

Ответ:

7. Определите по описанию природную зону северных материков. Впишите название природной зоны в ответ.

Эта природная зона протянулась по северным территориям через Северную Америку и Евразию. В России они занимает самую большую площадь. Климат умеренный. Зимы длинные, холодные. Лето, хоть и короткое, но теплое. Здесь произрастают густые хвойные леса из елей, сосен, лиственниц, пихт. Среди обитателей встречаются разнообразные птицы, грызуны, лоси, медведи, волки, лисицы, зайцы и другие животные.

 

Ответ:

 

8. По рисунку определите человеческую расу. Выберите один ответ.

А) Негроидная

Б) Монголоидная

В) Европеоидная

Ответ:


9. К коренным жителям Северной Америки, проживающим на крайнем севере материка относятся:

А) эскимосы

Б) англичане

В) индейцы

 

Ответ:

 

 

10. Соотнесите страну и основное занятие ее населения

А) Китай

1) выращивание кофе и какао

Б) Испания

2) выращивание хлопчатника

В) Австралия

3) выращивание риса и чая

Г) Бразилия

4) выращивание винограда и оливок

Д) Египет

5) овцеводство

 

А

Б

В

Г

Д

         

 

 

 

Ответ:


 

Ответы к итоговой контрольно-диагностической работе

за курс ГЕОГРАФИИ 8 класса


 

вопроса

Ответ

Балл

1

АБВЕ

1

2

Г

1

3

Горы Анды

1

4

Гренландия

1

5

Холодный; мхи и лишайники; тюлени и пингвины

1

6

Австралия

1

7

Тайга

2

8

Б

1

9

А

1

10

А3, Б4, В5, Г1, Д2

2


 

Используемые источники:

1. Лифанова Т. М., Подвальная Е.В. География. Методические рекомендации. 6-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.– М.: Просвещение,2017.

Фотографии

http://www.freestencilgallery.com/wp-content/uploads/2016/09/North-America-Stencil.jpg

http://anfiz.ru/books/item/f00/s00/z0000028/st005.shtml

http://oboinazakaz.ru/katalog/fotooboi/?photo_id=38664079


Итоговый контроль за курс 8 класса
DOCX / 135.06 Кб

Итоговый контроль за курс 8 класса формат pdf
PDF / 293.33 Кб

Опубликовано


Комментарии (6)

сменить сортировку
Дементьева Ирина Михайловна, 06.04.18 в 15:46 0Ответить Пожаловаться
Светлана Андреевна, примите мои поздравления!
Сафонова Елена Валерьевна, 06.04.18 в 16:03 0Ответить Пожаловаться
Поздравляю Вас с заслуженной победой!
Елена Гаврииловна Гончарова, 06.04.18 в 18:12 0Ответить Пожаловаться
Светлана Андреевна, поздравляю с ПОБЕДОЙ!

Телепенина Татьяна Федоровна, 06.04.18 в 20:30 0Ответить Пожаловаться
Светлана Андреевна, с победой Вас!!!!!!!!!!!!!!
Волкова Светлана Андреевна, 07.04.18 в 10:23 0Ответить Пожаловаться
Уважаемые коллеги,спасибо за поздравления! Всем Вам желаю новых достижений!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.