Итоговая контрольная работа по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа России»

1
0
Материал опубликован 22 April 2019 в группе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №42»

города Магнитогорска


 

 

Итоговая тестовая работа по окружающему миру

за курс 1 класса

УМК «Школа России»



 

Автор: Кучина Анастасия Андреевна,

учитель начальных классов.


 

2019 год

Работа составлена в виде теста, включающего в себя 18 вопросов разной сложности. Тест подразумевает работу с различными видами заданий: задания, содержащие иллюстрации; задания на выбор одного правильного ответа; задания на классификацию; задания, подразумевающие свободный ответ; задания с географическими данными.

Цель: осуществление итогового контроля за усвоением обучающимися программного материала.

Итоговая тестовая работа по окружающему миру за курс 1 класса УМК «Школа России».

1. Найдите флаг России.

 

2. Вспомните, какие народы вы знаете. Рассмотрите на рисунках представителей некоторых народов России. Соотнесите картинку с названием

соответствующего народа.

русские башкиры татары

 

3. Столица России - это….

А) Москва Б) Магнитогорск В) Минск

 

4. Что можно увидеть на ночном небе?

А) Солнце и луну

Б) Луну и звезды

В) Месяц и луну

 

5. Найди на картинках созвездие большой медведицы.

 

6. Кто такие насекомые? Выбери верное определение.

А) Насекомые – это животные, у которых шесть ног.

Б) Насекомые – это водные животные, тело которых покрыто чешуёй.

В) Насекомые – это животные, тело которых покрыто перьями.

 

7. Кто такие звери? Выбери верное определение.

А) Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью. Звери выкармливают детёнышей молоком. Поэтому их называют млекопитающими.

Б) Звери – это водные животные, тело которых покрыто чешуёй.

В) Звери – это животные, тело которых покрыто перьями.

 

8. В каждом ряду вычеркните лишний предмет.

А) шкаф, стул, диван, чайник.

Б) ложка, блендер, телевизор, пылесос.

В) вилка, тарелка, кресло, кастрюля.

 

9. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? Выберите верную картинку.

 

10. Вспомните, как работает почта. Отметь верный путь письма от отправителя до адресата.

 

11. Где живут белые медведи, а где живут пингвины? Стрелочками укажи на глобусе, место проживания медведей и пингвинов.

 

12. Как ты знаешь, птицы бывают перелетные, зимующие и кочующие. Правильно определи и подпиши группы птиц.

 

 

 

 

Синица

Ласточка

Снегирь

Воробей

Жаворонок

Поползень

Ворона

Соловей

Синица

Галка

Скворец

Дятел

 

13. Рассмотри рисунок компьютера. Подпиши, как называются части компьютера.

 

14. Почему идет дождь? Выберите верное утверждение.

А) Капли, из которых состоит облако, становятся слишком тяжелыми и падают на землю.

Б) Потому что стоит плохая погода, поэтому идет дождь.

В) Это плачет туча, когда светит солнце.

 

15. Почему радуга разноцветная? Выберите верное утверждение.

А) Это цветные лучи солнца.

Б) Это цветные капли дождя, которые на солнце становятся видимыми.

В) Это солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики.

 

16. Выберите из предложенных картинок средства связи.

 

 

 

17. Напишите все правила безопасности при передвижении в автомобиле, которые ты знаешь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

18. Напишите все правила безопасного передвижения на велосипеде, которые ты знаешь.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой контрольной работы по окружающему миру в 1 классе.

Предмет: «Окружающий мир» 1 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений Плешакова А.А.

Вид контроля: итоговый

1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе.

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России.

1.2

Наша Родина – Россия, Российская Федерация, народы проживающие на территории России.

1.3

Небесные тела: солнце, луна, звезды, созвездия.

1.4

Животные, их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия.

1.5

Предметы созданные руками человека, группы предметов.

1.6

Правила дорожного движения: как переходить улицу, как вести себя в автомобили, передвижение на велосипеде.

1.7

Средства массовой информации и средства связи людей, их отличия.

1.8

Правила поведения и пользования транспортом (велосипедом).

2.Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе.

Код

Описание элементов метапредметного содержания.

2.1

Анализ объектов с целью выделения признаков (познавательные).

2.2

Умение устанавливать причинно-следственные связи (познавательные).

Умение определять понятие (познавательные).

2.3

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (коммуникативное УУД).

2.4

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (познавательные).

2.5

Умение классифицировать (познавательные).

2.6

Выделение и осознание обучающимся того, что им уже усвоено и что ему еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; объективная оценка личных результатов работы (регулятивное УУД).

3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших программу 1-го класса по предмету «Окружающий мир».

Код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся.

3.1

Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы.

3.2

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшею классификацию изученных объектов природы.

3.3

Узнавать государственную символику Российской Федерации, узнавать народы проживающие на территории России.

 

 

Система оценивания

пп

Содержание верного ответа и указание по оцениванию

Балл

1

Найдите флаг России.

 

 

1 б

2

Вспомните, какие народы вы знаете. Рассмотрите на рисунках представителей некоторых народов России. Соотнесите картинку с названием соответствующего народа.

 

 

Башкиры

 

 

 

 

 

Татары

 

 

 

Русские

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Столица России - это….

Город Москва.

 

4

Что можно увидеть на ночном небе?

Луну и звезды.

 

5

Найди на картинках созвездие большой медведицы.

 

 

6

Кто такие насекомые? Выбери верное определение.

А) Насекомые – это животные, у которых шесть ног.

 

7

Кто такие звери? Выбери верное определение.

А) Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью. Звери выкармливают детёнышей молоком. Поэтому их называют млекопитающими.

 

8

В каждом ряду вычеркните лишний предмет.

А ) шкаф, стул, диван, чайник.

Б ) ложка, блендер, телевизор, пылесос.

В ) вилка, тарелка, кресло, кастрюля.

 

9

На какой сигнал светофора можно переходить улицу? Выберите верную картинку.

 

 

 

10

Вспомните, как работает почта. Отметь верный путь письма от отправителя до адресата.

 

 

 

11

Где живут белые медведи, а где живут пингвины? Стрелочками укажи на глобусе, место проживания медведей и пингвинов.

З а каждый верный ответ дается по одному баллу.

 

 

 

 

12

Как ты знаешь, птицы бывают перелетные, зимующие и кочующие. Правильно определи и подпиши группы птиц.

За каждый верный ответ дается один балл.

 

Зимующие

Перелетные

Кочующие

Синица

Ласточка

Снегирь

Воробей

Жаворонок

Поползень

Ворона

Соловей

Синица

Галка

Скворец

Дятел

 

 

 

 

13

Рассмотри рисунок компьютера. Подпиши, как называются части компьютера.

 

Монитор процессор

 

Звуковые

колонки клавиатура

мышка

З а каждую верную подпись по одному баллу.

 

 

 

 

 

14

Почему идет дождь? Выберите верное утверждение.

А) Капли, из которых состоит облако, становятся слишком тяжелыми и падают на землю.

 

15

Почему радуга разноцветная? Выберите верное утверждение.

В) Это солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики.

 

16

Выберите из предложенных картинок средства связи.

 

 

17

Напишите все правила безопасности при передвижении в автомобили, которые ты знаешь.

Ребенок перечислил не менее 5, правильно сформулированных, правил безопасности.

Ребенок перечислил не менее 3, правильно сформулированных, правил безопасности.

Ребенок перечислил не менее 3 правил безопасности, но допустил ошибки в формулировке.

 

 

 

 

18

Напишите все правила безопасного передвижения на велосипеде, которые ты знаешь.

Ребенок перечислил не менее 5, правильно сформулированных, правил безопасности.

Ребенок перечислил не менее 3, правильно сформулированных, правил безопасности.

Ребенок перечислил не менее 3 правил безопасности, но допустил ошибки в формулировке.

 

 

 

 

 

Максимальное количество баллов

33 б

 

Оценка «2»

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Менее 15 б

15-20 б

20-27 б

28-33 б

 

 

Используемая литература:

1. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1/ А. А. Плешаков.- 4-е изд.- М.: просвещение, 2014.- 95с.: ил.- (Школа России).

2. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 2/ А. А. Плешаков.- 4-е изд.- М.: просвещение, 2014.- 95с.: ил.- (Школа России).

 

Картинки:

1. https://flagof.ru/wp-content/uploads/2018/10/flag_en_big.jpg

2. http://argumenti.ru/images/arhnews/411760.png

3. http://www.theflagman.co.uk/wp-content/uploads/2017/03/flag-of-France.jpg

4. https://pandia.ru/text/80/292/images/image001_266.jpg

5. https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/08/08/s_5b6adc65bc16c/img4.jpg

6. https://img.tsargrad.tv/cache/4/f/20070130_gaf_u05_051.jpg/w1056h594fill.jpg

7. https://i.ytimg.com/vi/c9YqL98LAZU/maxresdefault.jpg

8. http://fb.ru/misc/i/gallery/90445/2827306.jpg

9. https://static5.depositphotos.com/1000563/402/v/950/depositphotos_4020290-stock-illustration-set-of-traffic-lights-red.jpg

10. http://www.clipartbest.com/cliparts/9ip/6k4/9ip6k4ekT.png

11. https://st3.depositphotos.com/11277616/13920/i/950/depositphotos_139205672-stock-photo-traffic-lights-red-yellow-and.jpg

12. Скан страницы 23: Тесты. Окружающий мир. Плешаков А.А., Гара Н. Н., Назарова З. Д.: М. Просвещение, 2018г.

13. https://fs00.infourok.ru/images/doc/142/164583/img1.jpg

14.http://gifok.net/images/2016/01/03/Polar_Bears_01.png

16. https://i.pinimg.com/736x/fc/eb/e4/fcebe4405c8715d77f831d38685f56ff--animal-makeup-united-church-of-christ.jpg

17. https://domcomputer.ru/wp-content/uploads/2014/01/sobrannij-komputer.jpg

 

 

Пояснительная записка

1

Автор (ФИО, должность)

 

Кучина Анастасия Андреевна

2

Название ресурса

 

Годовая тестовая работа по окружающему миру за курс 1 класса УМК «Школа России».

3

Вид ресурса

 

Годовая контрольная работа, в виде теста.

4

 

Предмет, УМК

УМК Школа России

5

Цель и задачи ресурса

 

Цель: осуществление итогового контроля усвоения обучающимися программного материала.

6

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

7-8 лет

7

Программа, в которой создан ресурс

Word

8

Методические рекомендации по использованию ресурса

Каждый ребенок должен получить распечатанную в цветном формате работу. Двусторонняя печать только на качественной бумаге.

9

Источники информации

1. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1/ А. А. Плешаков.- 4-е изд.- М.: просвещение, 2014.- 95с.: ил.- (Школа России).

2. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 2/ А. А. Плешаков.- 4-е изд.- М.: просвещение, 2014.- 95с.: ил.- (Школа России).

 

10

 

 

Картинки скачаны

1. https://flagof.ru/wp-content/uploads/2018/10/flag_en_big.jpg

2. http://argumenti.ru/images/arhnews/411760.png

3. http://www.theflagman.co.uk/wp-content/uploads/2017/03/flag-of-France.jpg

4. https://pandia.ru/text/80/292/images/image001_266.jpg

5. https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/08/08/s_5b6adc65bc16c/img4.jpg

6. https://img.tsargrad.tv/cache/4/f/20070130_gaf_u05_051.jpg/w1056h594fill.jpg

7. https://i.ytimg.com/vi/c9YqL98LAZU/maxresdefault.jpg

8. http://fb.ru/misc/i/gallery/90445/2827306.jpg

9. https://static5.depositphotos.com/1000563/402/v/950/depositphotos_4020290-stock-illustration-set-of-traffic-lights-red.jpg

10. http://www.clipartbest.com/cliparts/9ip/6k4/9ip6k4ekT.png

11. https://st3.depositphotos.com/11277616/13920/i/950/depositphotos_139205672-stock-photo-traffic-lights-red-yellow-and.jpg

12. Скан страницы 23: Тесты. Окружающий мир. Плешаков А.А., Гара Н. Н., Назарова З. Д.: М. Просвещение, 2018г.

13. https://fs00.infourok.ru/images/doc/142/164583/img1.jpg

14.http://gifok.net/images/2016/01/03/Polar_Bears_01.png

16. https://i.pinimg.com/736x/fc/eb/e4/fcebe4405c8715d77f831d38685f56ff--animal-makeup-united-church-of-christ.jpg

17. https://domcomputer.ru/wp-content/uploads/2014/01/sobrannij-komputer.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.