Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе УМК «Школа России»

2
0
Материал опубликован 8 January 2020

г. Пролетарск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пролетарская средняя общеобразовательная школа № 6

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области





«УТВЕРЖДАЮ»


Директор МБОУ Пролетарской СОШ №6


Подпись _______________Комарова Л.В.


Приказ от 30.08.2019 года № 109









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по окружающему миру


начальное общее образование


1 «б» класс


Количество часов 67


Януш Олеся Сергеевна






Программа разработана на основе

авторской программы для общеобразовательных учреждений: Окружающий мир

1 класс авт.-сост. А. А. Плешаков, М.: «Просвещение»,2011

















































СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания методического совета МБОУ Пролетарской СОШ №6

От 27.08. 2019 года № 1

Подпись __________ Вербицкая О.А.


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

Подпись ____________ Кривко Н.В.


Протокол от 29.08. 2019 года № 2




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


к рабочей программе курса «Окружающий мир» 1 класс

на основе УМК «Школа России» авторы – Плешаков А.А. М.: «Просвещение» 2019


Рабочая программа разработана на основе:

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки № 1897 от 17.12.2010 с изменениями согласно приказу № 1577 от 31.12.15 г.)

Основной образовательной программы МБОУ Пролетарской СОШ №6

Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ от 28.12.2018 г. № 345);

авторской программы по окружающему миру, автор - А. А.Плешаков. М:« Просвещение» 2011г.

Предмет «Окружающий мир» изучается на уровне начального общего образования в 1-4 классах в объеме 270 ч., 2 часа в неделю. 1 класс-66 часов в год, 2-4 классы – 68 часов в год.






































ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».


Предметные результаты:

- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

-развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
























СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА



Основные темы курса

Кол-во час.

Сроки прохождения

К.р.

1.

Введение

2

04.09.2019-05.09.2019

-

2.

Что и кто?

20

11.09.2019-21.11.2019

-

3.

Как, откуда и куда?

12

27.11.2019-15.01.2020

-

4.

Где и когда?

11

16.01.2020-27.02.2020

-

5.

Почему и зачем?

22

04.03.2020-21.05.2020

-


Итого:

67


-


Основные разделы и темы курса

Кол-во час

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1

Введение

2

 задавать вопросы; 

 вступать в учебный диалог; 

 пользоваться условными обозначениями учебника; 

 различать способы и средства познания окружающего мира; 

2

Что и кто?

20

- Понимать учебную задачу;

- работать в паре;

- отвечать на вопросы;

- работать по учебнику: находить нужную информацию;

- сравнивать объекты;

- выполнять практическую работу;

- работать со взрослыми: находить нужную информацию;

- моделировать объекты (устройство светофора, форму Земли)

-группировать объекты неживой природы;

- выполнять практические работы;

- рассказывать по иллюстрации;

- описывать предмет по плану;

- выполнять тестовые задания;

- выступать с сообщениями;

- обсуждать выступления учащихся;

-оценивать свои достижения и достижения других учеников.

3

Как, откуда и куда?

12

— называть по именам (отчествам) членов своей семьи;

— рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

— оценивать значение семьи для человека и общества.

— прослеживать по рисунку-схеме путь воды;

— обсуждать необходимость экономии воды;

— выяснять опасность употребления загрязнённой воды;

— практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения;

— отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

— запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;

— анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии;

— прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море;

— сравнивать реку и море;

— различать пресную и морскую воду;

— наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;

— прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения;

— формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений;

— практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями;

— наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе;

— обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

— практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм;

— запомнить правила подкормки птиц;

4

Где и когда?

11

- Понимать учебную задачу;

- работать в паре;

- отвечать на вопросы;

- работать по учебнику: находить нужную информацию;

- сравнивать объекты;

- находить отличия предметов;

- выполнять практическую работу;

- работать со взрослыми: находить нужную информацию;

- моделировать объекты

- характеризовать назначение частей компьютера;

-группировать объекты неживой природы;

- наблюдать за объектами природы;

- выполнять практические работы;

- рассказывать по иллюстрации;

- описывать предмет по плану;

- работать в группе;

- коллективно составлять рассказы;

- выполнять тестовые задания;

- выступать с сообщениями;

- формулировать выводы;

- обсуждать выступления учащихся;

-оценивать свои достижения и достижения других учеников.

5

Почему и зачем?

22

Понимать учебную задачу;

- работать в паре;

- отвечать на вопросы;

- работать по учебнику: находить нужную информацию;

- сравнивать объекты;

- находить отличия предметов;

- выполнять практическую работу в паре;

- работать со взрослыми: находить нужную информацию;

- моделировать объекты;

-группировать объекты неживой природы;

- наблюдать за объектами природы;

- рассказывать по иллюстрации;

- описывать предмет по плану;

- работать в группе;

- коллективно составлять рассказы;

- выполнять тестовые задания;

- формулировать выводы;

- обсуждать выступления учащихся;

-оценивать свои достижения и достижения других учеников;

- осуществлять самопроверку.

Прохождения программного материала по четвертям.


Основные темы курса

Кол-во часов

Дата

1 четверть

1

Введение

2

04.09.2019-05.09.2020

2

Что и кто?

14

11.09.2019-24.10.2019


Итого:

16


2 четверть

2

Что и кто?

6

06.11.2019-21.11.2019

3

Как, откуда и куда?

10

27.11.2019-26.12.2019


Итого:

16


3 четверть

3

Как, откуда и куда?

2

09.01.2020-15.01.2020

4

Где и когда?

11

16.01.2020-27.02.2020

5

Почему и зачем?

6

04.03.2020 -19.03.2020


Итого:

19


4 четверть

5

Почему и зачем?

16

01.04.2020-21.05.2020


Итого:

16



Всего:

67






Распределение часов по четвертям.


Четверти

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

I

16

-

II

16

-

III

19

-

IV

16

-

За год

67

-






















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата

1.Введение.

2


1

Вводный урок. Задавайте вопросы.

1

04.09.

2

Экскурсия «Что такое наша школа?»

1

05.09.

2. «Что и кто?»

20


3

Что такое Родина?

1

11.09.

4

Что мы знаем о народах России?

1

12.09.

5

Что мы знаем о Москве?

1

18.09.

6

Проект «Моя малая Родина».

1

19.09.

7

Что у нас над головой?

1

25.09.

8

Что у нас под ногами?

1

26.09.

9

Что общего у разных растений?

1

02.10.

10

Что растёт на подоконнике?

1

03.10.

11

Что растёт на клумбе?

1

09.10.

12

Что это за листья?

1

10.10.

13

Что такое хвоинки?

1

16.10.

14

Кто такие насекомые?

1

17.10.

15

Кто такие рыбы?

1

23.10.

16

Кто такие птицы?

1

24.10.

17

Кто такие звери?

1

06.11.

18

Что окружает нас дома?

1

07.11.

19

Что умеет компьютер?

1

13.11.

20

Что вокруг нас может быть опасным?

1

14.11

21

На что похожа наша планета?

1

20.11.

22

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

1

21.11.

3. «Как, откуда и куда?»

12


23

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

1

27.11.

24

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

28.11.

25

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

04.12.

26

Как путешествует письмо?

1

05.12.

27

Куда текут реки?

1

11.12.

28

Откуда берутся снег и лёд?

1

12.12.

29

Откуда в снежках грязь?

1

18.12

30

Как живут растения?

1

19.12.

31

Как живут животные?

1

25.12.

32

Как зимой помочь птицам?

1

26.12.

33

Откуда берётся и куда девается мусор?

1

09.01.

34

Презентация проекта «Моя семья».

1

15.01.

4. «Где и когда?»

11


35

Когда учиться интересно?

1

16.01.

36

Проект : «Мой класс и моя школа».

1

22.01.

37

Когда придёт суббота?

1

23.01.

38

Когда наступит лето?

1

29.01.

39

Где живут белые медведи?

1

30.01.

40

Где живут слоны?

1

05.02.

41

Где зимуют птицы?

1

06.02.

42

Когда появилась одежда?

1

19.02.

43

Когда изобрели велосипед?

1

20.02.

44

Когда мы станем взрослыми?

1

26.02.

45

Презентация проекта «Мой класс и моя школа». Странички для любознательных.

1

27.02.

5. «Почему и зачем?»

22


46

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1

04.03.

47

Почему луна бывает разной?

1

05.03.

48

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

11.03.

49

Почему звенит звонок?

1

12.03.

50

Почему радуга разноцветная?

1

18.03.

51

Почему мы любим кошек и собак?

1

19.03.

52

Проект «Мои домашние питомцы».

1

01.04.

53

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

02.04.

54

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

08.04.

55

Зачем мы спим ночью?

1

09.04.

56

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

15.04.

57

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

16.04.

58

Зачем нам телефон и телевизор?

1

22.04.

59

Зачем нужны автомобили?

1

23.04.

60

Зачем нужны поезда?

1

29.04.

61

Зачем строят корабли?

1

30.04.

62

Зачем строят самолёты?

1

06.05.

63

Почему в автомобиле и в поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

07.05

64

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

1

13.05.

65

Зачем люди осваивают космос?

1

14.05

66

Почему мы часто слышим слово «экология». Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

1

20.05.

67

Обобщающий урок.

1

21.05


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.