Итоговая контрольная работа по предмету «Информатика и ИКТ» (9 класс)
Итоговая контрольная работа по курсу «Информатика и ИКТ» 9 класс
1 вариант
Блок А. Выберите один вариант ответа.
А1. Какое из перечисленных устройств является устройством ввода.
1. Принтер 2. Джойстик |
3. Колонки 4. Видеопроектор |
А2. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить
1. в оперативной памяти
2. во внешней памяти
3. в контроллере магнитного диска
А3. Постоянное запоминающее устройство служит для хранения:
1. программы пользователя во время работы
2. особо ценных прикладных программ
3. особо ценных документов
4. постоянно используемых программ
5. программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов
А4. Персональный компьютер - это…
1. устройство для работы с текстовой информацией
2. электронное устройство для обработки чисел
3. многофункциональное автоматическое электронное устройство для обработки информации
А5. В каком устройстве ПК производится обработка информации?
1. Внешняя память |
2. Дисплей |
3. Процессор |
А6. Слово, с которого начинается заголовок программы в Pascal.
1. Program |
2. integer |
3. readln |
4. begin |
Блок Б. Напишите краткий ответ. Решение обязательно.
Б1. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующих высказываний Жан-Жака Руссо. Ответ записать в битах и байтах
а) Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.
б) От природы люди вовсе не враги друг другу.
Б2. Вычислите сумму чисел x и y, при x = 1610, y = 758. Результат представьте в двоичной системе счисления.
Б3. Скорость передачи информации определяется по формуле
Ответ округлять до целых.
Определите за какое время можно передать файл объемом 512 байт по каналу связи, скорость которого 100 бит/сек.
Б4. Выпишите полные имена всех фалов (4 файла) (включая путь к файлу) в иерархической файловой системе, представленной ниже.
Б5. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы, где a, b и c – вещественные (действительные) переменные.
a := 5;
a := a + 6;
b := –a;
c := a – 2*b;
Б6. Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на языке программирования Pascal
Var s,k: integer;
Begin
s := 0;
for k := 1 to 8 do
s := s + 7;
writeln(s);
End.
Б7. При копировании формулы из ячейки С2 в ячейку D3 будет получена формула?
Б8. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
Итоговая контрольная работа по курсу «Информатика и ИКТ» 9 класс
2 вариант.
Блок A. Выберите один вариант ответа.
А1. Устройство ввода информации с листа бумаги называется:
1. Плоттер |
2. Стример |
3. Драйвер |
4. Сканер |
А2. К внешней памяти относятся …….
1. модем, диск, кассета
2. флеш-карта, оптический диск, магнитофон
3. диск, флеш-карта, оптический диск
А3. При выключении компьютера информация «исчезает» с ...
1. постоянно запоминающего устройства
2. оперативно запоминающего устройства
3. жесткого магнитного диска
А4. Персональный компьютер - это…
1. устройство для работы с графической и текстовой информацией
2. многофункциональное автоматическое электронное устройство для обработки чисел
3. электронное устройство для хранения, передачи и обработки информации
А5. В каком устройстве ПК производится обработка информации?
1. Материнская плата |
2. Центральный процессор |
3. Монитор |
А6. Слово, с которого начинается раздел описания переменных в Pascal.
1. var 2. begin 3. real |
4. write 5. integer 6. program |
Блок Б. Напишите краткий ответ. Решение обязательно.
Б1. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого. Ответ записать в битах и байтах.
а) Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.
б) Знание – орудие, а не цель.
Б2. Вычислите сумму чисел x и y, при x = 7910, y = 358. Результат представьте в двоичной системе счисления.
Б3. Скорость передачи информации определяется по формуле
Определите сколько секунд потребуется модему, передающему сообщение со скоростью 128 000 бит/сек, чтобы передать сообщение объемом 250 Кбайт.
Б4. Выпишите полные имена всех фалов (4 файла) (включая путь к файлу) в иерархической файловой системе, представленной ниже.
Б5. Определите значение переменной b после выполнения следующего фрагмента программы, где a и b – вещественные (действительные) переменные:
a := -5;
b := 5 + 7 * a;
b := b / 2 * a;
Б6. Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на языке программирования Pascal
Var s,k: integer;
Begin
s := 0;
for k := 7 to 11 do
s := s + 11;
writeln(s);
End.
Б7. При копировании формулы из ячейки С2 в ячейку D3 будет получена формула:
Б8. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
Ответы
Вариант 1
А1 |
2 |
А2 |
2 |
А3 |
5 |
А4 |
3 |
А5 |
3 |
А6 |
1 |
Б1 |
А) 57 байт = 456 бит Б) 42 байта = 336 бит |
Б2 |
16 10 = 10000 75 8 = 61 10 = 111101 Сумма = 1 0000 + 111101= 1001101 |
Б3 |
41 сек |
Б4 |
C:\Презентации\Информация\Свойства.ppt C:\ Презентации\Компьютер\Устройства.ppt C:\Мои документы\Оценки\9а\Список.xls C:\Семья.jpg |
Б5 |
c:= 33 |
Б6 |
s:= 56 |
Б7 |
=$A$1*B3+C3; |
Б8 |
8 |
Вопросы Б1, Б2, Б3, Б5, Б6, Б7, Б8 – взяты из Решу ОГЭ.
За каждый вопрос дается 1 балл
Ответы только на тестовую часть (блок А) не дают возможность получить «3», но позволяют совсем слабым ученикам «подобраться к ней»
Ответы
Вариант 2
А1 |
4 |
А2 |
3 |
А3 |
2 |
А4 |
3 |
А5 |
2 |
А6 |
1 |
Б1 |
а) 76 байт = 608 бит б) 27 байт = 216 бит |
Б2 |
79 10 = 1001111 35 8 = 29 10 = 11101 Сумма 1001111 + 11101 = 1101100 |
Б3 |
16 сек. |
Б4 |
A:\Видеозапись.avi A:\Фото\Природа.bmp A:\Тексты\Буквы.txt A:\Мелодия.mp3 |
Б5 |
b:=75 |
Б6 |
s:= 55 |
Б7 |
=B2*$A$3+C3 |
Б8 |
9 |
Критерии оценивания (выставления оценки)
«5» |
13 – 14 |
«4» |
11 – 12 |
«3» |
8 – 10 |
«2» |
< = 7 |