12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гриценко Зинаида Юрьевна116 Материал размещён в группе «Информатика» |
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ», 10 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Азова
«Утверждено»
Директор МБОУ СОШ № 3
Приказ № ________
От «___»______________ 2017 г.
____________ В.В.Городинская
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ
для 10 «А», 10 «Б» классов
уровня среднего общего образования
на 2017-2018 учебный год
Учитель: Гриценко З.Ю.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования (2012 г.) и Примерной рабочей программы по информатике для 10 – 11 классов (базовый уровень) - И.Г. Семакин
Содержание учебного предмета
введение;
информация;
информационные процессы;
Тема 1. Информация
Правила поведения и ТБ в компьютерном классе. Цели и задачи изучения курса в 10 классе. Понятие об информатике. Структура информатики. Роль российских ученых в развитии информатики. Связь информатики с другими науками. Роль информатики в современной науке.
Понятие об информации, ее свойствах, роли в информационном обществе.
Способы получения информации. Измерение количества информации. Понятие о способах и единицах измерения информации. Подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации. Определение количества информации в сообщениях о городе и области.
Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации.
Представление текста, изображения и звука в компьютере.
Кодирование текстовой информации. Кодирование графической информации. Кодирование звуковой информации. Представление числовой информации в различных системах счисления.
Хранение и передача информации. Сообщение, сигнал, данные. Системы передачи и приема информации. Дискретные и непрерывные сообщения, аналоговый сигнал.
Кодирование и декодирование информации. Кодирование информации.
Информационные процессы и технологии: сбор, обмен, хранение и обработка информации. Обработка информации и алгоритмы Автоматическая обработка информации. Информационные процессы в компьютере. Организация личной информационной среды.
Тема 3. Программирование
Понятие алгоритма. Исполнитель, система команд исполнителя. Свойства алгоритма.
Способы описания алгоритма. Запись алгоритма с помощью блок-схем. Последовательность разработки программы. Основные алгоритмические конструкции. Запись алгоритма на языке программирования. Этапы выполнения программы на компьютере.
Общие сведения о языке программирования Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Назначение и описание разделов программы. Переменные. Типы данных. Выражения. Ввод и вывод данных. Основные операторы, функции. Составной оператор. Условный оператор. Операторы цикла. Массивы. Объявление массива. Работа с элементами массива (заполнение и обработка массива). Алгоритмы сортировки. Операции с файлами. Тестирование и отладка программы.
Тематическое планирование
Основные темы курса | Количество часов |
Тема 1. Информация | 9 |
Тема 2. Информационные процессы | 7 |
Тема 3. Программирование обработки информации | 18 |
итого | 34 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Информатика»
Личностные результаты (требования ФГОС)
1. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
2. Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
3. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как к собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
4. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
Метапредметные результаты (требования ФГОС)
1. Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;
3. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
4. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения
Предметные результаты (требования ФГОС)
Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
2. Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
3. Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; владение знанием основных конструкций программирования; владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
4. Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ
5. Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных
7. Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации
Календарно-тематическое планирование
Рабочая программа предусматривает обучение по предмету «Информатика» в 10 классе в объеме 35 часов.
В соответствии с годовым календарным графиком школы, расписанием занятий, календарно-тематическим планированием 35 часов в год.
№№ п/п | Дата | Тема урока | Примечания | |||
По плану | фактически | |||||
Тема 1. Информация – 9 часов | ||||||
1 | 10А – 01.09 10Б – 01.09 | Структура информатики 10 класса. Правила техники безопасности и гигиены при работе на ПК | ||||
2 | 10А – 08.09 10Б – 08.09 | Представление информация, языки кодирование информации | ||||
3 | 10А – 15.09 10Б – 15.09 | Измерение информации. Алфавитный подход | ||||
4 | 10А – 22.09 10Б – 22.09 | Измерение информации. Содержательный подход | ||||
5 | 10А – 29.09 10Б – 29.09 | Решение задач. Тестирование | ||||
6 | 10А – 06.10 10Б – 06.10 | Представление чисел в компьютере | ||||
7 | 10А- 13.10 10Б – 13.10 | Представление текста в памяти компьютера | ||||
8 | 10А – 20.10 10Б – 20.10 | Представление изображения и звука в компьютере | ||||
9 | 10А – 27.10 10Б – 27.10 | Контрольная работа №1 | ||||
Тема 2. Информационные процессы – 7 часов | ||||||
10 | 10А – 10.11 10Б – 10.11 | Хранение информации | ||||
11 | 10А – 17.11 10Б – 17.11 | Передача информации | ||||
12 | 10А – 24.11 10Б – 24.11 | Обработка информации и алгоритмы | ||||
13 | 10А- 01.12 10Б – 01.12 | Автоматическая обработка информации | ||||
14 | 10А – 08.12 10Б – 08.12 | Информационные процессы в компьютере | ||||
15 | 10А – 15.12 10Б – 15.12 | Архитектура ПК | ||||
16 | 10А – 22.12 10Б – 22.12 | Контрольная работа №2 | ||||
Тема 3. Программирование обработки информации – 18 часов | ||||||
17 | 10А- 12.01 10Б- 12.01 | Алгоритмы и величины | ||||
18 | 10А – 19.01 10Б – 19.01 | Структура алгоритмов | ||||
19 | 10А – 26.01 10Б – 26.01 | Паскаль – язык структурного программирования | ||||
20 | 10А – 02.02 10Б – 02.02 | Элементы языка Паскаль и типы данных | ||||
21 | 10А – 09.02 10Б – 09.02 | Операции, функции, выражения языка Паскаль | ||||
22 | 10А- 16.02 10Б – 16.02 | Оператор присваивания, ввод и вывод данных | ||||
23 | 10А – 02.03 10Б – 02.03 | Логические величины, операции, выражения | ||||
24 | 10А – 09.03 10Б – 09.03 | Программирование ветвлений | ||||
25 | 10А – 16.03 10Б – 16.03 | Пример поэтапной разработки программы решения задачи | ||||
26 | 10А – 06.04 10Б – 06.04 | Программирование циклов | ||||
27 | 10А – 13.04 10Б – 13.04 | Вложенные и итерационные циклы | ||||
28 | 10А – 20.04 10Б – 20.04 | Вспомогательные Алгоритмы и подпрограммы | ||||
29 | 10А – 27.04 10Б – 27.04 | Массивы. Одномерные массивы Двумерные массивы | ||||
30 | 10А – 04.05 10Б – 04.05 | Организация ввод и вывод данных с использованием файлов | ||||
31 | 10А – 11.05 10Б – 11.05 | Типовые задачи обработки массивов | ||||
32 | 10А – 18.05 10Б – 18.05 | Символьный и строковый тип данных. Комбинированный тип данных | ||||
33 | 10А – 25.05 10Б – 25.05 | Контрольная работа № 3 | ||||
34 | 10А 10Б | Повторение по темам программы 10 класса |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического совета
МБОУ СОШ №3 г.Азова Ф.И.О. ___________________
От ____________20___года №___ подпись
_______________ _____________ ____ _______ 20____ года
Подпись руководителя МС дата
Ф.И.О.