12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Гриценко Зинаида Юрьевна116
Материал размещён в группе «Информатика»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Азова

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ № 3

Приказ № ________

От «___»______________ 2017 г.

____________ В.В.Городинская

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ

для 10 «А», 10 «Б» классов

уровня среднего общего образования

на 2017-2018 учебный год

Количество часов: 1 час в неделю, 34 часа

Учитель: Гриценко З.Ю.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования (2012 г.) и Примерной рабочей программы по информатике для 10 – 11 классов (базовый уровень) - И.Г. Семакин

Содержание учебного предмета

Структура содержания общеобразовательного предмета информатики в 10 классах основной школы определена следующими разделами:

введение;

информация;

информационные процессы;

программирование.

Тема 1. Информация

Правила поведения и ТБ в компьютерном классе. Цели и задачи изучения курса в 10 классе. Понятие об информатике. Структура информатики. Роль российских ученых в развитии информатики. Связь информатики с другими науками. Роль информатики в современной науке.

Понятие об информации, ее свойствах, роли в информационном обществе.

Способы получения информации. Измерение количества информации. Понятие о способах и единицах измерения информации. Подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации. Определение количества информации в сообщениях о городе и области.

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации.

Представление текста, изображения и звука в компьютере.

Кодирование текстовой информации. Кодирование графической информации. Кодирование звуковой информации. Представление числовой информации в различных системах счисления.

Тема 2. Информационные процессы

Хранение и передача информации. Сообщение, сигнал, данные. Системы передачи и приема информации. Дискретные и непрерывные сообщения, аналоговый сигнал.

Кодирование и декодирование информации. Кодирование информации.

Информационные процессы и технологии: сбор, обмен, хранение и обработка информации. Обработка информации и алгоритмы Автоматическая обработка информации. Информационные процессы в компьютере. Организация личной информационной среды.

Тема 3. Программирование

Понятие алгоритма. Исполнитель, система команд исполнителя. Свойства алгоритма.

Способы описания алгоритма. Запись алгоритма с помощью блок-схем. Последовательность разработки программы. Основные алгоритмические конструкции. Запись алгоритма на языке программирования. Этапы выполнения программы на компьютере.

Общие сведения о языке программирования Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Назначение и описание разделов программы. Переменные. Типы данных. Выражения. Ввод и вывод данных. Основные операторы, функции. Составной оператор. Условный оператор. Операторы цикла. Массивы. Объявление массива. Работа с элементами массива (заполнение и обработка массива). Алгоритмы сортировки. Операции с файлами. Тестирование и отладка программы.


 

Тематическое планирование

Основные темы курса

Количество

часов

Тема 1. Информация 9
Тема 2. Информационные процессы 7
Тема 3. Программирование обработки информации 18
итого 34

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Информатика»

Личностные результаты (требования ФГОС)

1. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

2. Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

3. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как к собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

4. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Метапредметные результаты (требования ФГОС)

1. Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;

3. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

4. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

Предметные результаты (требования ФГОС)

Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

2. Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

3. Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; владение знанием основных конструкций программирования; владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

4. Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ

5. Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных

7. Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации

Календарно-тематическое планирование

Рабочая программа предусматривает обучение по предмету «Информатика» в 10 классе в объеме 35 часов.

В соответствии с годовым календарным графиком школы, расписанием занятий, календарно-тематическим планированием 35 часов в год.

№№

п/п

Дата

Тема урока

Примечания

 

По плану

фактически

   

Тема 1. Информация – 9 часов

1

10А – 01.09

10Б – 01.09

 

Структура информатики 10 класса. Правила техники безопасности и гигиены при работе на ПК

 

2

10А – 08.09

10Б – 08.09

 

Представление информация, языки кодирование информации

 

3

10А – 15.09

10Б – 15.09

 

Измерение информации.

Алфавитный подход

 

4

10А – 22.09

10Б – 22.09

 

Измерение информации.

Содержательный подход

 

5

10А – 29.09

10Б – 29.09

 

Решение задач.

Тестирование

 

6

10А – 06.10

10Б – 06.10

 

Представление чисел в компьютере

 

7

10А- 13.10

10Б – 13.10

 

Представление текста в памяти компьютера

 

8

10А – 20.10

10Б – 20.10

 

Представление изображения и звука в компьютере

 

9

10А – 27.10

10Б – 27.10

 

Контрольная работа №1

 

Тема 2. Информационные процессы – 7 часов

10

10А – 10.11

10Б – 10.11

 

Хранение информации

 

11

10А – 17.11

10Б – 17.11

 

Передача информации

 

12

10А – 24.11

10Б – 24.11

 

Обработка информации

и алгоритмы

 

13

10А- 01.12

10Б – 01.12

 

Автоматическая обработка информации

 

14

10А – 08.12

10Б – 08.12

 

Информационные процессы в компьютере

 

15

10А – 15.12

10Б – 15.12

 

Архитектура ПК

 

16

10А – 22.12

10Б – 22.12

 

Контрольная работа №2

 

Тема 3. Программирование обработки информации – 18 часов

17

10А- 12.01

10Б- 12.01

 

Алгоритмы и величины

 

18

10А – 19.01

10Б – 19.01

 

Структура алгоритмов

 

19

10А – 26.01

10Б – 26.01

 

Паскаль – язык структурного программирования

 

20

10А – 02.02

10Б – 02.02

 

Элементы языка Паскаль и типы данных

 

21

10А – 09.02

10Б – 09.02

 

Операции, функции, выражения

языка Паскаль

 

22

10А- 16.02

10Б – 16.02

 

Оператор присваивания, ввод и вывод данных

 

23

10А – 02.03

10Б – 02.03

 

Логические величины, операции, выражения

 

24

10А – 09.03

10Б – 09.03

 

Программирование ветвлений

 

25

10А – 16.03

10Б – 16.03

 

Пример поэтапной разработки программы решения задачи

 

26

10А – 06.04

10Б – 06.04

 

Программирование циклов

 

27

10А – 13.04

10Б – 13.04

 

Вложенные и итерационные циклы

 

28

10А – 20.04

10Б – 20.04

 

Вспомогательные

Алгоритмы и подпрограммы

 

29

10А – 27.04

10Б – 27.04

 

Массивы. Одномерные массивы Двумерные массивы

 

30

10А – 04.05

10Б – 04.05

 

Организация ввод и вывод данных с использованием файлов

 

31

10А – 11.05

10Б – 11.05

 

Типовые задачи

обработки массивов

 

32

10А – 18.05

10Б – 18.05

 

Символьный и строковый тип данных. Комбинированный тип данных

 

33

10А – 25.05

10Б – 25.05

 

Контрольная работа

3

 

34

10А

10Б

 

Повторение по темам программы 10 класса

 

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета

МБОУ СОШ №3 г.Азова Ф.И.О. ___________________

От ____________20___года №___ подпись

_______________ _____________ ____ _______ 20____ года

Подпись руководителя МС дата

Ф.И.О.

 


 


 

Опубликовано в группе «Информатика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.