Предмет – Русский язык Вариант -1
Фамилия, имя учащегося _____________________________________________________________
Итоговый контроль: 4 четверть
1.Спиши текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.
В..сеннее солнышк.. согр..вает землю. Раздают..ся радос..ные песни жаворонков. Выс..ко взл..тают г..лосистые певцы и п..ют в н..бесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью нап..лняют в..сенний лес др..зды. Они п..ют в дружном хоре л..сных птиц. Но нет среди них главного п..вца. Соловей пока (не)прил..тел.
Но вот появилась серен..кая птич..ка с чёрными гла..ками. Ростом она чуть больше вор..бья. И полилась соловьиная трель. Зазвуч..л гимн в..сне. У этой птич..ки чудес..ный гол..с. И нет в мире гол..са красивее!
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Выпиши из текста 6-е предложение. Подчеркни в нём главные члены, сверху напиши, какой частью речи они являются.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.В каком ряду все имена существительные одушевленные?
а) стол, магазин, книга, тигр, продавец, берёза
б) заяц, бегемот, доктор, стрекоза, танцор, дочь
в) клад, тюлень, волк, зеркало, пустыня, профессор
4.В каком ряду все имена существительные относятся ко 2 склонению?
а) ключ, глоток, доктор, небо, кукла, варенье
б) варежка, класс, дуб, диван, зрение, книга
в) плащ, урок, зерно, ведро, план, мандарин
5.Составь и запиши словосочетания с каждым именем прилагательным и подходящим по смыслу именем существительным из скобок.
Дождевой, дождливый (утро / зонт).
Грозный, грозовой (облако / оружие).
Обидчивый, обидный (слово / человек).
Умный, умственный (труд / животное).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.В каком ряду все глаголы – настоящего времени?
а) читает, танцуем, пробежала, открывает
б) смотрим, выбираем, учим, предлагает
в) полетел, обогнала, спрашивает, плывёт
7.Впиши в места пропуска подходящие местоимения 3-го лица.
Снег теперь уже не тот – потемнел ________ в поле.
Весна идёт сторонкой, да где ж сама __________?
Знать, солнышко утомлено, за горы прячется _________.
8.В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая непроизносимая согласная?
а) шес..надцать, прекрас..ный, грус..ный
б) ус..ный, бескорыс..ный, прелес..ный
в) радос..ный, вкус..ный, интерес..ный.
9.В каком ряду количество звуков во всех словах больше, чем количество букв?
а) ящик, яблоко, Юпитер
б) яхта, семья, класс
в) варенье, юнга, аппетит
10.В каком ряду в каждом слове есть приставка?
а) подберёзовик, здоровье, перелёт, лесник
б) переход, заговор, приглашение, обход
в) несчастье, отражение, здание, переправа
11.В каком ряду у всех слов нулевое окончание?
а) шкафчик, жираф, слонёнок, кружево
б) повар, братец, молодец, сторож
в) сестра, пастух, огород, скворечник
12.Поставь ударение в словах:
Километр, экскурсия, документ, компас, портфель, средство, простыня, статуя
13.В каком ряду все пары слов являются синонимами?
а) грустный – печальный, большой – маленький, трудный – сложный
б) радостный – счастливый, воспитанный – интеллигентный, яркий – пёстрый
в) мягкий – твёрдый, ровный – кривой, дорогой – бесценный.
№ задания | 3 | 4 | 6 | 8 | 9 | 10 | 11 | 13 |
Ответ (буква) | | | | | | | | |
Предмет – Русский язык Вариант - 2
Фамилия, имя учащегося _________________________________________________________
Итоговый контроль: 4 четверть
1.Спиши текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.
Наступила поз..няя ос..нь. Уже ре..ко греет землю осеннее солнышко. Совсем скоро начнут..ся первые замор..зки. Готовят..ся к х..лодной зиме люди. Сняли последние ябл..ки (в)садах. Выкопали картошку, св..клу, морков... Собрали хорош..й урожай овощей и фрукт..в!
Готовят..ся и звери к долгой зиме. Проворная белка запаслась орехами, насуш..ла грибо... Мыш.. нат..скали в норки зёрна и душ..стое сено. Строит зимний дом и к..лючий ёж. Сухие лист..я, трава и мох л..жат у него (под)старым пнём. Зимой мален..кий ёж..к спокойно будет спать (под)тёплым одеялом.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Выпиши из текста 8-е предложение. Подчеркни в нём главные члены, сверху напиши, какой частью речи они являются.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.В каком ряду все имена существительные неодушевленные?
а) стол, магазин, книга, тигр, продавец, берёза
б) гитара, бегемот, доктор, блюдо, танцор, скала
в) клад, подъезд, стебель, зеркало, пустыня, костёр
4.В каком ряду все имена существительные относятся к 1 склонению?
а) ключ, глоток, доктор, небо, кукла, варенье
б) варежка, папа, малина, дедушка, берёза, книга
в) плащ, урок, зерно, ведро, план, мандарин
5.Составь и запиши словосочетания с каждым именем прилагательным и подходящим по смыслу именем существительным из скобок.
Дождевой, дождливый (утро / зонт).
Грозный, грозовой (облако / оружие).
Обидчивый, обидный (слово / человек).
Умный, умственный (труд / животное).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.В каком ряду все глаголы – прошедшего времени?
а) полетел, обогнала, спрашивает, плывёт
б) смотрел, выбрали, выучили, предлагала
в) читает, танцуем, пробежала, открывали
7.Впиши в места пропуска подходящие местоимения 3-го лица.
Снег теперь уже не тот – потемнел ________ в поле.
Весна идёт сторонкой, да где ж сама __________?
Знать, солнышко утомлено, за горы прячется _________.
8.В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая непроизносимая согласная?
а) радос..ный, вкус..ный, интерес..ный.
б) ус..ный, бескорыс..ный, прелес..ный
в) шес..надцать, прекрас..ный, грус..ный
9.В каком ряду количество звуков во всех словах меньше, чем количество букв?
а) ящик, яблоко, пламя
б) варенье, юнга, аппетит
в) класс, сирень, камень
10.В каком ряду в каждом слове есть приставка?
а) переход, заговор, приглашение, обход
б) несчастье, отражение, здание, переправа
в) подберёзовик, здоровье, перелёт, лесник
11.В каком ряду у всех слов нулевое окончание?
а) сестра, пастух, огород, скворечник
б) повар, братец, молодец, сторож
в) шкафчик, жираф, слонёнок, кружево
12.Поставь ударение в словах:
Компас, километр, экскурсия, документ, простыня, статуя, портфель, средство
13.В каком ряду все пары слов являются антонимами?
а) мягкий – твёрдый, ровный – кривой, дорогой – дешёвый
б) радостный – счастливый, воспитанный – интеллигентный, яркий – пёстрый
в) грустный – печальный, большой – маленький, трудный – сложный.
№ задания | 3 | 4 | 6 | 8 | 9 | 10 | 11 | 13 |
Ответ (буква) | | | | | | | | |
ОТВЕТЫ:
Вариант 1
Задание 1. Текст.
Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.
Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!
Задание 2. Грамматическая основа.
Они (подлежащее, выраж. местоимением) поют (сказуемое, выраж. глаголом) в дружном хоре лесных птиц.
Задание 5. Словосочетания.
Дождливое утро, дождевой зонт; грозное оружие, грозовое облако; обидчивый человек, обидное слово; умное животное, умственный труд.
Задание 7. Местоимения.
Он / она / оно.
Задание 12. Ударения.
КиломЕтр, экскУрсия, докумЕнт, кОмпас, портфЕль, срЕдство, простынЯ, стАтуя
№ задания | 3 | 4 | 6 | 8 | 9 | 10 | 11 | 13 |
Ответ (буква) | Б | В | Б | Б | А | Б | Б | Б |
ОЦЕНИВАНИЕ:
Задание 1. Текст – 26 орфограмм по 0,5 б за каждую – 13 баллов максимум
Задание 2. Выявление грамматической основы – по 0,5 б (1 б за оба слова); определение частей речи – по 0,5 б (1 б за оба слова) – 2 балла максимум
Задание 5. По 0,5 б за каждое верно составленное словосочетание – 2 балла максимум
Задание 7. По 1 б за каждое верно вписанное местоимение – 3 балла максимум
Задание 12. По 0, 25 за каждое верно проставленное ударение – 2 балла максимум.
Задания 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 13. По 1 баллу за верный ответ.
ВСЕГО 30 баллов.
ПЕРЕВОД баллов в отметку: «5» - 30-27 б., «4» - 22-26 б., «3» - 15-21 б., «2» - 14-0 б.
ОТВЕТЫ
Вариант 2.
Задание 1. Текст.
Наступила поздняя осень. Уже редко греет землю осеннее солнышко. Совсем скоро начнутся первые заморозки. Готовятся к холодной зиме люди. Сняли последние яблоки в садах. Выкопали картошку, свёклу, морковь. Собрали хороший урожай овощей и фруктов!
Готовятся и звери к долгой зиме. Проворная белка запаслась орехами, насушила грибов. Мыши натаскали в норки зёрна и душистое сено. Строит зимний дом и колючий ёж. Сухие листья, трава и мох лежат у него под старым пнём. Зимой маленький ёжик спокойно будет спать под тёплым одеялом.
Задание 2. Грамматическая основа.
Готовятся (сказуемое, выраж. глаголом) и звери (подлежащее, выраж. именем существительным) к долгой зиме.
Задание 5. Словосочетания.
Дождливое утро, дождевой зонт; грозное оружие, грозовое облако; обидчивый человек, обидное слово; умное животное, умственный труд.
Задание 7. Местоимения.
Он / она / оно.
Задание 12. Ударения.
кОмпас, киломЕтр, экскУрсия, докумЕнт, простынЯ, стАтуя, портфЕль, срЕдство
№ задания | 3 | 4 | 6 | 8 | 9 | 10 | 11 | 13 |
Ответ (буква) | В | Б | Б | Б | В | А | Б | А |
ОЦЕНИВАНИЕ:
Задание 1. Текст – 26 орфограмм по 0,5 б за каждую – 13 баллов максимум
Задание 2. Выявление грамматической основы – по 0,5 б (1 б за оба слова); определение частей речи – по 0,5 б (1 б за оба слова) – 2 балла максимум
Задание 5. По 0,5 б за каждое верно составленное словосочетание – 2 балла максимум
Задание 7. По 1 б за каждое верно вписанное местоимение – 3 балла максимум
Задание 12. По 0, 25 за каждое верно проставленное ударение – 2 балла максимум.
Задания 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 13. По 1 баллу за верный ответ.
ВСЕГО 30 баллов.
ПЕРЕВОД баллов в отметку: «5» - 30-27 б., «4» - 22-26 б., «3» - 15-21 б., «2» - 14-0 б.