12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галиева Альмира Фанисовна54
Россия, Ханты-Мансийский АО, Сургут


Проверка и оценивание
DOCX / 39.65 Кб

Кодификатор
DOCX / 45.78 Кб

2 вариант
DOC / 622 Кб

1 вариант
DOC / 386 Кб

Математика.

(оценка индивидуальных достижений обучающихся)

 

КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

 

Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика». Он разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образо­вания и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.). При его составлении учитыва­лись следующие документы и материалы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с. (с. 60-63, 137-139, 180-182);
  3. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. (с. 57-69);
  4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с. (с. 46-104).

 

Кодификатор содержит перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы по предмету «Математика». В него включен только один (первый) блок планируемых результатов, которые характеризуют требования стандарта, представленные в рубриках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться». Согласно установкам стандарта первый блок требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся. Поэтому он определяет требования, достижение которых должно проверяться при проведении индивидуальной оценки уровня подготовки выпускников за курс начальной школы. В свою очередь второй блок требований относится к содержанию обучения, которое подлежит изучению, но не является объектом обязательного контроля.

 

 

 

КОД

Проверяемые умения

  1. РАЗдел «Числа и величины»

1.1

Выпускник научится

 

1.1.1

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

 

1.1.2

устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

 

1.1.3

группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу)

 

1.1.4

читать, различать, записывать и сравнивать величины: масса (тонна, центнер, килограмм, грамм); вместимость (литр); время (час, минута, секунда); длина (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр); площадь (квадратный метр, квадратный сантиметр); скорость (километр в час, метр в час); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута,
минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час);

  1. РАЗдел «Арифметические действия»

2.1

Выпускник научится

 

2.1.1

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

 

2.1.2.

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1);

 

2.1.3.

находить неизвестный компонент арифметического действия;

 

2.1.4.

читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов).

 

2.1.5.

устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок).

  1. РАЗдел «Работа с текстовыми задачами»

3.1

Выпускник научится

 

3.1.1

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ)

 

3.1.2.

планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

 

3.1.3.

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)

  1. РАЗдел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

4.1

Выпускник научится

 

4.1.1

характеризовать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

 

4.1.2.

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг),

использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач

 

4.1.3.

выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник);

 

4.1.4.

распознавать, различать и называть пространственные геометрические фигуры: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус

 

4.1.5.

соотносить реальные объекты с моделями пространственных геометрических фигур.

  1. РАЗдел «Геометрические величины»

5.1

Выпускник научится

 

5.1.1

измерять длину отрезка;

 

5.1.2.

находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

находить площадь прямоугольника и квадрата;

 

5.1.3.

оценивать приближенно размеры предметов, расстояний, геометрических фигур

  1. РАЗдел «Работа с информацией»

6.1

Выпускник научится

 

6.1.1

читать, заполнять несложные готовые таблицы;

 

6.1.2.

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

 

6.1.3.

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», не»); устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;

 

При составлении кодификатора учитывался следующий документ – Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с. (с. 60-63, 137-139, 180-182)

 

Внесены изменения в формулировку планируемых результатов, опубликованных в следующих материалах:

1. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. (с. 57-69)

2. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с. (с. 46-104)

 

Итоговая проверочная работы по математике 

1 вариант

 

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

 

На выполнение работы отводится 80 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях  нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.

В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.

Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

Блок А

 

Выбери правильный вариант ответа из предложенных.

 

  1. Скорость – это

1) пройденный путь

2) расстояние

3) путь, пройденный за единицу времени

 

  1. Чтобы найти расстояние, нужно

1) скорость разделить на время

2) скорость умножить на время

3) расстояние разделить на время

 

  1. Из двух дробей с одинаковым знаменателем больше та, у которой
  1. числитель больше
  2. числитель меньше
  3. знаменатель больше

 

  1. Чтобы найти часть от числа, выраженную дробью, необходимо
  1. это число разделить на знаменатель  и умножить на числитель дроби
  2. это число разделить на числитель дроби и умножить на знаменатель
  3. надо одно число разделить на другое

 

5.Чтобы найти периметр многоугольника, необходимо

1) длину стороны умножить на 4

2) длину умножить на ширину

3) найти сумму длин  всех его сторон

 

6.Выберите формулу нахождения длины стороны квадрата

  1. а = Р : 2 – в
  2. а = Р : 4
  3. а = Р - в

 

7.Чтобы найти неизвестное делимое, необходимо

  1. делитель разделить на частное
  2. делимое умножить на частное
  3. делитель умножить на частное

 

  1. Соедините  формулы с соответствующими свойствами:

 

 
 

Распределительное свойство            относительно сложения

 

 

а · в = в · а

 

Распределительное свойство            относительно вычитания

 

                                       

а · ( в · с) =( а ·  в) · с

 

 
 

Переместительное свойство умножения

 

а · ( в + с) = а· в + а · с

 

Сочетательное свойство умножения          

а · ( в – с ) = а · в – а · с  

 

9.Решить уравнение – это значит:          

1) найти все его корни или убедиться, что их нет 

2) найти значение переменной

3) найти корень уравнения

 

10.Корень уравнения   у : 15 =5 равен:           

1) 20

2) 75

3) 3

 

Блок В

 

  1. Коля измерил высоту письменного стола. Какой результат он мог получить?

1)      38 см

2)     88 см

3)   188 см 

4)   488 см

 

  1. Какие цифры нужно написать вместо знака  ¢  в неравенстве

73¢8 < 7328, чтобы оно было верным?

Ответ:                       

 

  1. Впиши следующее число последовательности

630,  540,  450,  360,  _____

 

  1. Первое упоминание о городе Москве было в 1147 году. Сколько лет исполнится Москве в 2013 году?

Ответ:                    лет.

  1. Автомат упаковывает ракетки для бадминтона, по 2 ракетки в каждую упаковку. За час автомат упаковал 2014 ракеток. Сколько упаковок изготовил автомат?                      

1) 1012 упаковок

2) 17 упаковок

3) 107 упаковок

4) 1007 упаковок

 

  1. В туристической поездке Андрей сделал 70 фотографий. Он сделал
    на 10 фотографий меньше, чем его брат. Смогут ли братья разместить все свои фотографии в альбоме, который вмещает 140 фотографий? Запиши решение и ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. У Иры было 200 рублей. Она купила пачку из 20 одинаковых тетрадей и получила в кассе сдачу 60 рублей. Сколько стоила одна тетрадь?

1) 140 р.

2)     7 р.

3)  10 р.

4)    3 р.

  1. Для изготовления двух ёлочных гирлянд использовали 120 одинаковых лампочек. Сколько таких лампочек потребуется для изготовления 16 точно таких же гирлянд? С помощью какого выражения можно решить эту задачу?                     

1) 120   16

2) 120   2 + 16

3) 120 : 2   16

4) 120   2  16

 

  1. В таблице указано количество велосипедов и колясок, которые выпустил  завод «Малыш» за два месяца.

 

Месяц

Количество (тысяч штук)

Велосипеды

Коляски

Август

82

79

Сентябрь

78

91

 

Верно ли, что в августе выпустили  менее 80 тысяч штук велосипедов?

Запиши ответ и объясни его.

Ответ:                       

Объяснение:                                                                                              

      

  1. На рисунке изображены две пространственные фигуры. Рядом с каждой фигурой запиши название одного предмета, который имеет такую же форму.

/data/files/c1607584943.png (0x0)

  1. Рассмотри фигуры, изображённые на рисунке. Обведи номера всех четырёхугольников, которые имеют прямой угол.  

/data/files/g1607584984.png (0x0)

  1. Игорь покупает 4 DVD-диска по 130 рублей каждый. У него есть банкноты только по 100 р. Сколько рублей он получит сдачи? 

Ниже приведены три варианта решений. Какое из них верное?

Первое решение

Второе решение

Третье решение

1) 130 · 4 = 520 (р.)

1) 130 · 4 = 520 (р.)

1) 130 · 4 = 520 (р.)

2) 520 – 100 = 420 (р.)

2) 100 · 5 = 500 (р.)

2) 100 · 6 = 600 (р.)

 

3) 520 – 500 = 20 (р.)

3) 600 – 520 = 80 (р.)

Ответ: Верное решение                         

 

  1. На диаграмме показан возраст четырёх ребят.

 

/data/files/d1607585019.png (0x0)

 

Кто из ребят младше Васи на 2 года?

 

Ответ:                      

 

  1. На школьном стадионе 90 мест для зрителей. Во время волейбольного матча треть всех мест заняли родители. Сколько мест заняли родители?

Ответ:                    мест

 

  1. Измерь длину отрезка АВ. Запиши ответ в сантиметрах и
    миллиметрах. 

/data/files/k1607585062.png (0x0)

Ответ: _____ см  _____ мм

 

  1. Какое наибольшее число прямоугольных рамок со сторонами 10 см и 15 см можно сделать из проволоки длиной 300 см?

Ответ:                    шт.

 

  1. Автомат, в котором продаются орехи, принимает монеты по 10 р., 5 р., 2 р. и 1 р. и не выдаёт сдачу. Тамара решила купить пакет орехов,  который стоит 39 р. У неё есть монеты, которые изображены на рисунке.

/data/files/b1607585098.png (0x0)

Запиши в таблице два способа оплаты пакетика орехов без получения сдачи, которые могла использовать Тамара.

 

Монеты

Количество монет

Первый способ

Второй способ

10 рублей

 

 

5 рублей

 

 

2 рубля

 

 

 

 

  1. Для проведения лотереи были выпущены билеты с номерами от 1 до 100. Особый приз – телевизор – выигрывают билеты с номерами, в записи которых сумма цифр равна 3. Запиши номера всех выигрышных билетов.

Номера выигрышных билетов                                              

 

  1. Шофёр выехал из г. Мирный в г. Астахов. Он ехал 3 ч с одной и той же скоростью и доехал до дорожного указателя.                           

                    /data/files/u1607585183.png (0x0)     

  1. Накануне Женского дня 8 марта Гена хочет сделать уборку  в квартире. Он составил список основных дел и указал время на их выполнение.

Ему нужно:

вытереть пыль – 25 минут,

привести в порядок ящики своего стола – 2 ящика по 15 минут на каждый,

вымыть пол – 25 минут,

полить цветы – 10 минут,

вынести мусор – 5 минут.

 

Сможет ли Гена сделать уборку, потратив на неё не более 1 ч 30 мин?

Запиши ответ и объясни его.

Ответ:                       

Объяснение:                                                                                              

                  

Итоговая проверочная работы по математике.

2 вариант

 

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

 

На выполнение работы отводится 80 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях  нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.

В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.

Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

 

Блок А

 

Выбери правильный вариант ответа из предложенных.

 

  1. Расстояние – это

1) пройденный путь

2) скорость

3) путь, пройденный за единицу времени

 

  1. Чтобы найти скорость, нужно

1) скорость разделить на время

2) скорость умножить на время

3) расстояние разделить на время

 

  1. Из двух дробей с одинаковым числителем больше та, у которой
  1. числитель больше
  2. знаменатель меньше
  3. знаменатель больше

 

  1. Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, необходимо
  1. это число разделить на знаменатель  и умножить на числитель дроби
  2. это число разделить на числитель дроби и умножить на знаменатель
  3. надо одно число разделить на другое

 

5.Чтобы найти площадь прямоугольника, необходимо

1) длину стороны умножить на 4

2)  найти сумму длин  всех его сторон

3) длину умножить на ширину

 

6.Выберите формулу нахождения длины  прямоугольника

  1. а = Р : 2 – в
  2. а = Р : 4
  3. а = Р - в

 

7.Чтобы найти неизвестный делитель, необходимо

  1. делимое разделить на частное
  2. делимое умножить на частное
  3. делитель умножить на частное

 

  1. Соедините  формулы с соответствующими свойствами:

/data/files/w1607585332.png (0x0)

9.Составное уравнение – это :          

1) уравнение, которое имеет 2 и более действий 

2) равенство с неизвестными

3) не знаю

 

10. Корень уравнения    364 : х =91  равен:           

1) 278

2) 91

3) 4

 

Блок В

  1.    Игорь задумал число, увеличил его втрое и получил 180. Какое число задумал Игорь?

Ответ:                       

 

  1. За 20 минут художница расписала 5 подносов. Сколько таких подносов она распишет за час, если будет работать с той же скоростью?

Ответ:                       

 

  1. У покупателя в кошельке такие деньги.     

/data/files/h1607585392.png (0x0)

С помощью какого выражения можно узнать, сколько всего у него денег?

1) (1000 + 100 + 10)   2 + 5

2) (1000   2 + 100   3) + 5

3) 1000   2 + 100   3 + 10   2

4) 1000   2 + 100   3 + 10   2 + 5

  1. Петя, Оля и Маша решили задачу: «В школьном зале 10 рядов стульев по 12 в каждом ряду. Перед началом концерта в зале остались незанятыми 12 стульев. Сколько стульев заняты зрителями?»

Кто из ребят решил задачу верно?

Решение Пети

Решение Оли

Решение Маши

1) 10 – 1 = 9 (ряд.)

2) 12   9 = 108 (ст.)

1) 12  10 = 120 (ст.)

2) 120 – 12 = 108 (ст.)

1) 12  10 = 120 (ст.)

2) 120 + 12 = 132 (ст.)

Ответ:                       

 

  1.    На каком рисунке закрашена четверть круга?


/data/files/a1607585428.png (0x0)

 

  1. Начерти отрезок длиной 68 мм.

 

 

 

  1. На схеме показано место приземления каждого из трех участников соревнований по прыжкам в длину. Каким может быть результат Саши, если Петя прыгнул на 2 м 50 см, а Коля на 2 м 80 см?

/data/files/f1607585472.png (0x0)

1) 2 м 20 см

2) 2 м 70 см

3) 3 м 10 см

4) 3 м 50 см

  1. Коля и Ваня одновременно стартовали и пошли, не останавливаясь, по одной и той же лыжне навстречу друг другу. Скорость Коли 100 м/мин, Вани – 120 м/мин. Кто из мальчиков пройдет до встречи большее расстояние? Запиши ответ и объясни его.

Ответ:                       

Объяснение:                                                                                              

                                                                                                                  

  1.    Ребята хотят сделать на елку игрушки в форме кубика и цилиндра. Они вырезали из цветной бумаги несколько фигур.

а) Обведи номер фигуры, из которой можно сложить куб.

/data/files/z1607585510.png (0x0)

 

б) Обведи номер фигуры, из которой можно сложить цилиндр.

/data/files/o1607585557.png (0x0)

 

  1. Учительница написала на доске числа:  5047,  3509,  514,  5031.

Коля посмотрел на них и сказал: «Все эти числа – нечетные».

Прав ли Коля? Объясни свой ответ.

Ответ:                       

Объяснение:                                                                                              

 

  1. От проволоки длиной 100 см отрезали кусок и сделали из него квадратную рамку со стороной 8 см. Сколько сантиметров проволоки осталось?

Запиши решение и ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. В постановке пьесы должны участвовать одна девочка и один мальчик. В 4 «А» из всех девочек лучшие артистки – Катя и Лейла, а из всех мальчиков – Марат, Илья и Олег. Сколько всего разных пар артистов можно составить, если Катя и Илья не хотят выступать вместе? Запиши имена ребят в каждой из этих пар.

Число пар                                          

Имена ребят в парах:                                                                                

         

  1. Вычисли:

9018 : 9 + 60

Ответ:                       

 

  1. На рисунке изображены три пространственные фигуры из строительного конструктора. Саша сказал, что из этих фигур можно сложить три разных «двухэтажных башни», поставив фигуры друг на друга. Верно ли это? Объясни свой ответ.


/data/files/c1607585618.png (0x0)

Ответ:                       

Объяснение:                                                                                              

 

  1. На уроке математики Коля вырезал из бумаги прямоугольник, измерил его стороны в сантиметрах и составил числовое выражение (4 + 6)   2 для нахождения периметра. Чему равны длина и ширина этого прямоугольника?

1) 4 см и 2 см

2) 10 см и 2 см

3) 6 см и 2 см

4) 4 см и 6 см

 

  1. На диаграмме показан рост четырех мальчиков.

/data/files/d1607585652.png (0x0)

На сколько сантиметров Иван выше Вовы?

Ответ:                    см

  1. Аня приехала на станцию Солнечная в пятницу в 8.50 и хочет как можно быстрее попасть на пляж. В таблице указано расписание автобусов. Время в пути до пляжа на автобусе 10 минут.

 

Вид транспорта

Солнечная – Пляж

Будний день

Выходной день

Автобус

  8.30

  9.30

10.30

  9.00

11.00

13.00

 

В какое время отходит автобус, на котором надо поехать Ане, и в какое время она будет на пляже?  

Ответ:  Время отправления                                            

Время прибытия на пляж                                   

  1. В салон самолета пассажиру разрешается взять багаж массой не более   10 кг. У пассажира с собой рюкзак массой 6 кг 300 г, коробка – 2 кг и сумка – 4 кг. Какие две вещи он может взять с собой в салон самолета? Запиши ответ и объясни его.    

Ответ:                                                                              

Объяснение:                                                                                              

                                                                                                                 

  1. Катя разрезала лист бумаги квадратной формы на две равные части  по  пунктирной линии.

/data/files/r1607585688.png (0x0)

 

Затем она приложила две равные части квадрата друг к другу и получила новые фигуры. Обведи номера фигур, которые она могла составить из этих двух равных частей квадрата.

/data/files/i1607585734.png (0x0)

  1. У Пети три альбома с фотографиями: голубого, коричневого и  желтого цвета. На диаграмме показано число фотографий в каждом альбоме.

/data/files/i1607585763.png (0x0)

 

В каждый альбом можно поместить 50 фотографий. Петя сделал еще 40 фотографий. Сможет ли он поместить все новые фотографии в три своих альбома? Запиши ответ и объясни его

Ответ:                                                                              

Объяснение:         ______________________________

                                                                                                

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий

1 варианта работы

 

 

В заданиях с выбором ответа из трех,четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.

В следующей таблице к заданиям с выбором ответа приведены номера верных ответов, к заданиям с кратким ответом приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены примеры решений и объяснений, дано описание полных и частично верных ответов и указано число баллов, которые выставляются за тот или иной ответ. К некоторым заданиям приведены примечания относительно влияния на правильность ответа возможных недочетов, которые допускают учащиеся.

За выполнение каждого из 16 заданий базового уровня сложности (№№ 1-16) выставляется: 1 балл – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует.

За выполнение каждого из 4 заданий повышенного уровня (№№ 17-20) в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 3 баллов.

 

Блок А

№ задания

Максимальный балл

Правильное решение или ответ

1

1

Ответ:  3

2

1

Ответ:  2

3

1

Ответ:  1

4

1

Ответ:  1

5

1

Ответ:  3

6

1

Ответ:  2

7

1

Ответ:  3

8

1

Ответ:

9

1

Ответ:  1

10

1

Ответ:  2

 

№ задания

Максимальный

балл

Правильное решение или ответ

Блок В

1

1

Ответ:  2) (88 см)

 

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

 

 

2

2

Ответ:  0, 1 и никакие другие цифры

Примечание. Если записана только одна из этих цифр, то – 0 баллов.

Записано одно или оба четырехзначное числа «7308, 7318» – 0 баллов.

2 балла – записаны оба варианта

1 балл – дан один верный ответ

0 баллов – неверный ответ

3

1

Ответ: 270

 

1 балл – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

4

1

Ответ:  866 лет

 

1 балл – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

5

2

Ответ: 4) 1007 уп.

 

2 балла – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

6

4

Ответ:  «не смогут» («нет», «не поместятся», останется 10 и т.п.) и приведено верное решение.

Возможные варианты решения:

1) 70 + 10 = 80 (ф.)

2) 70 + 80 = 150 (ф.)

150 > 140.

Другой способ записи решения: (70 + 10) + 70 = 150 (ф.)

Примечание. Запись «150 > 140» – необязательна.

 

4 балла – дано верное решение и записан верный ответ

2 балла- записан ответ, не приведено решение

0 баллов – дан неверный ответ или неверное решение ИЛИ записан верный ответ, а решение не приведено или неверное.

7

2

Ответ:  2) 7 р.

 

2 балла – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

8

1

Ответ:  3) 120 : 2   16

 

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

9

2

Ответ:  «неверно»  («нет» и т.п.)

Возможные варианты объяснения:

1) В августе выпустили 82 велосипеда, 82 > 80.

2) Завод сделал 82. Это больше 80, значит, неверно.

3) Было выпущено 82, больше 80.

2 балла – дан верный ответ и приведено верное объяснение

1 балл – дан верный ответ «неверно» («нет» и т.п.) и  не приведено  объяснение, 0 баллов – записан неверный ответ,

 

 

10

2

Ответ: верно указан один (или более) предмет, имеющий форму куба, и один (или более) предмет, имеющий форму шара, и никакие другие предметы, не отвечающие этим формам.

Возможные варианты ответа:

 Куб – кусочек сахара, кубик для настольной игры, коробка

 Шар – мяч, глобус, Земля, шарик для настольного тенниса,

 

2 балла – дан верный ответ для каждой из двух форм

1 балл - дан верный ответ для одной из двух форм

0 балл – указана хотя бы одна плоская фигура («квадрат», «круг») ИЛИ даны неверные ответы для обеих форм.

11

3

Ответ: обведены номера трех фигур 2, 3, 5 и никакие другие.

Примечание. В оригинале у фигуры 3 верхний угол равен 90°. При печати возможно изменение градусной меры этого угла. Поэтому оценка выполнения задания должна проводиться на основе изображения фигуры 3, которая имеется в тетради ученика. Если верхний угол фигуры в тетради отличается от 90°, то верный ответ – фигуры 2, 5.

 

1 балл –  за каждую из трех фигур 

0 балл – дан неверный ответ

12

1

Ответ:  «третье» или  «3»

 

1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

13

1

Ответ:  «Таня» и никакое другое

 

1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

14

1

Ответ:  30 мест

 

1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

15

1

Ответ:  5 см 8 мм

Примечание. Допустима погрешность – 1 мм, т.е. ответы 5 см 7 мм и 5 см 9 мм считаются верными.

Примечание. В оригинале длина отрезка АВ равна 5 см 8 мм. При печати возможно изменение длины этого отрезка. Поэтому оценка выполнения задания должна проводиться на основе изображения отрезка АВ, которое имеется в тетради ученика.

 

1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

16

1

Ответ: 6 шт.

 

1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

 

17

4

Ответ: в таблице в любом порядке записаны два способа оплаты

 

1 способ

2 способ

10 р.

2

1

5 р.

3

5

2 р.

2

2

 

4 балла – таблица заполнена полностью верно

2 балла – в таблице записан один способ оплаты, при этом второй способ не записан.

0 баллов – один или оба записанных способа – неверные.

18

4

Ответ: 3, 12, 21, 30

 

4 балла – записаны числа 3, 12, 21, 30 в любом порядке и никакие другие;

1 балл – за каждый вариант ответа

0 баллов – любой другой ответ.

19

4

Вопросы 1 и 2 оцениваются по отдельности, и баллы выставляются в отдельные квадраты на полях проверяемой тетради

Вопрос 1:

Ответ:  60 км/ч

 

2 балла – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

Примечание. Записан ответ «60»  (без наименования) или любой другой ответ – 0 баллов.

 

Вопрос 2

Ответ: дан ответ «24 л» и приведено верное решение.

Варианты решения:

180 + 120 = 300 (км)  300 : 50 = 6 раз  4 · 6 = 24 (л)

Или

(180 + 120) : 50 · 6 = 24 (л)

 

2 балла – дано верное решение и записан верный ответ

1 балл – записан ответ «24» (без наименования) и приведено верное решение ИЛИ решение неполное, но не содержит неверных действий или рассуждений (например, 180 + 120 = 300 (км))

0 баллов – дан неверный ответ или решение  ИЛИ записан верный ответ, а решение не приведено или неверное.

20

2

Ответ: записан верный ответ «Не сможет» («нет» и т.п.) и приведено верное объяснение.

Варианты верного объяснения.

1. 25 мин · 2 + 15 мин · 2 + 10 мин + 5 мин = 95 мин =
= 1 ч 35 мин.

         1 ч 35 мин > 1 ч 30 мин  (или «1 ч 35 мин – это больше, чем 1  ч 30 мин», «95  мин больше, чем 1 ч 30 мин» и т.п.)

2. На уборку пола, вытирание пыли и полив цветов
уйдет час, еще 30 минут – на письменный стол. Всего – 1 час 35 мин. Гене не хватит 5 минут.

 

2 балла – записан верный ответ  и приведено верное объяснение.

1 балл – записан верный ответ  и  приведено неполное объяснение, не содержащее ошибочных рассуждений и показывающее, что ученик выполнял верные действия с  данными, приведенными в условии задачи

Варианты неполного объяснения:

1. «25 мин · 2 + 15 мин · 2 + 10 мин + 5 мин = 95 мин».

2. «25 · 2 + 15 · 2 + 10 = 90 = 1 ч 30 мин».

0 баллов – дан верный ответ, а объяснение отсутствует или не показывает действия, которые выполнял ученик для получения ответа (например, «Гене не хватит 5 минут», «У него уйдет на уборку 95 минут»), ИЛИ содержит неверные рассуждения  ИЛИ дан неверный ответ.  

 

 

 

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий

2 варианта работы

 

В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверный ответ (ответы), то задание считается выполненным неверно.

В следующей таблице к заданиям с выбором ответа приведены номера верных ответов, к заданиям с кратким ответом приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены примеры решений и объяснений, дано описание полных и частично верных ответов и указано число баллов, которые выставляются за тот или иной ответ. К некоторым заданиям приведены примечания относительно влияния на правильность ответа возможных недочетов, которые допускают учащиеся.

Отечественный и международный опыт оценки ответов учащихся убедительно показывает, что невозможно предусмотреть все варианты верных или частично верных ответов, которые могут дать учащиеся. Поэтому возможны ситуации, когда в рекомендациях по оценке выполнения заданий не описан критерий оценки или пример ответа, подобного тому, который дал ученик. В таких случаях эксперту придется принимать самостоятельное решение о полноте и правильности ответа, данного учащимся.

 

Блок А

№ задания

Максимальный балл

Правильное решение или ответ

1

1

Ответ:  1

2

1

Ответ:  3

3

1

Ответ:  2

4

1

Ответ:  2

5

1

Ответ:  3

6

1

Ответ:  1

7

1

Ответ:  1

8

1

 

9

1

Ответ:  1

10

1

Ответ:  3

 

№ задания

Максимальный

балл

Правильное решение или ответ

1

1

Ответ:  60

 

1 балл – приведен правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

2

1

Ответ: 15

 

1 балл – приведен правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

3

2

Ответ:  4) (1000 – 2 + 100 – 3 + 10 – 2 + 5)

 

2 балла – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

4

2

Ответ: Петя и Оля ( в любом порядке)

 

2 балла – указаны оба имени и никакое другое

1 балл – указано только одно из имен: Петя или Оля и никакое другое

0 балловневерный ответ.

5

1

Ответ:  4) 

 

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

6

1

Ответ: построен  отрезок длиной 68 мм.

Примечание. Допустима  погрешность – 1 мм, т.е. верными также  считаются построенные отрезки «67 мм» и «69 мм».

 

1 балл – построен верный отрезок

0 баллов – неверный ответ

7

1

Ответ:  2)  (2 м 70 см)

 

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

8

2

Ответ: «Ваня» и приведено верное объяснение

Варианты правильного объяснения:

  1. «Ваня идет с большей скоростью, поэтому он пройдет до встречи  большее расстояние».
  2. «Ваня идет быстрее и пройдет больше метров за это время».

 

2 балла – дан верный ответ («Ваня»)  и приведено верное объяснение

                Или ответ не записан, но из объяснения видно, что речь идет о Ване    

1 балл –  дан верный ответ («Ваня»)  и приведено неполное объяснение, не содержащее неверных рассуждений, например, «Ваня идет быстрее», «Ваня пройдет больше метров».

Примечание. В объяснении впрямую или косвенно говорится о большей скорости и одинаковом времени. Если дан верный ответ «Ваня», но объяснение не приведено или неверное –  «0 баллов».

Две части задания 9 оцениваются отдельно

9 а

2

Ответ:  а. 3)

 

2 балла – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

9 б

2

Ответ:  б. 2)

 

2 балла – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

10

2

Ответ: не прав (нет и т.п.)

Вариант правильного объяснения:

«Число 514 – четное»

 

2 балла – дан ответ «не прав» и записано верное объяснение;

1 балл дан ответ без объяснения

0 баллов – неверный ответ

11

2

Ответ: 68 см

Возможные варианты решения:

  1. 8   4 = 32 (см)
  2. 100 – 32 = 68 (см)

Ответ: 68 см

Этот способ решения может быть записан так:

100 – 8   4 = 68 (см)

 

Примечание. 2 балла  Если приведено верное решение. Если записан ответ 68 (без наименования) – 1 балл.

Если записан верный ответ, а решение не приведено или неверное – 0 баллов.

12

5

Ответ:  «5 пар» и записаны имена детей в 5 парах в любом порядке

(Катя и Марат, Катя и Олег, Лейла и Марат, Лейла и Олег, Лейла и Илья)

 

5 баллов – дан ответ («5 пар») и записаны имена детей в 5 парах ( 1 балл за каждую пару)

 

13

1

Ответ:  942

 

1 балл – приведен правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

14

2

Ответ: «неверно» (нет и т.п.) и дано верное объяснение

Вариант правильного объяснения:

Можно составить 4 башни: конус на цилиндре, конус на кубе и куб на цилиндре и цилиндр на кубе.

 

2 балла – дан ответ: «неверно» («нет» и т.п.) и приведено верное объяснение,

Или ответ не записан, но из объяснения видно, что ученик считает утверждение Саши неверным.

1 балл – дан  ответ: «неверно» («нет» и т.п.) и приведено неполное объяснение, не содержащее неверных рассуждений, например, «На конус ничего нельзя поставить».  

Примечание. Если дан ответ «неверно и т.п.», но объяснение не приведено или неверное – 0 баллов.

15

1

Ответ: 4)  (4 см и 6 см)

 

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

 

16

1

Ответ:   20

 

1 балл – приведен правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

17

2

Ответ:  Время отправления 9.30

       Время прибытия на пляж 9.40

 

2 балла – приведен правильный ответ: обе величины записаны верно;

1 балл – один ответ записан правильно

0 баллов – неверный ответ

18

4

Ответ: «коробка и сумка», «коробка и рюкзак» и дано верное объяснение

Возможные варианты  объяснения:

  1. «Коробка и сумка, коробка и рюкзак  весят меньше 10 кг, а рюкзак и сумка – больше 10 кг».
  2. «Из трех вещей только рюкзак и сумка весят больше 10 кг».

4 балла – записаны в любом порядке только две верных пары и не записана никакая неверная пара, и приведено верное объяснение

2 балла – записаны в любом порядке только две верных пары и не записана никакая неверная пара, а объяснение не  приведено

1 балл – записана одна из верных пар и не записана никакая неверная пара, и приведено верное  объяснение этого ответа

Примечание. Если дан верный ответ, а объяснение  неверное – 0 баллов.

19

3

Ответ:  1), 2) , 3) и никакие другие

 

3балла  – выбраны три верных ответа и никакие другие

2 балла – выбраны любые два верных ответа и никакие другие

1 балл – выбран один вариант ответа

0 баллов – любой другой ответ

20

2

Ответ: Сможет (да и т.п.) и приведено верное объяснение или решение

Варианты верного объяснения (решения):

  1. В первый альбом можно положить 7 фото, во второй – 34, в третий – 12. Всего 7 + 34 + 12 = 53 (фото), 53 > 40 (при записи верного ответа это неравенство можно не приводить)
  2. В альбомах осталось место для  53 фото. Это больше, чем  40.
  3. 7 + 34 + 12 = 53 (ф)
  4. 43 + 16 + 38 = 97

50 ∙ 3 = 150 (ф)

150 – 97 = 53 (ф)

 

2 балла  – дан верный ответ и верное объяснение или решение

1 балл – при верном объяснении или верном ходе решения допущена одна ошибка (при определении по диаграмме свободных мест в одном из альбомов или при действиях с полученными числами).

0 баллов – любой другой ответ

Примечание.  Если ответ  не записан, но он следует  из верного объяснения или решения – 2 балла. В этом случае в записи решения должно быть указано, что 53 больше 40 (53 > 40).

Примечание. Если дан верный ответ «Сможет», но объяснение не приведено – 0 баллов.

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.