Статья «Подготовка к Всероссийской проверочной работе по математике за курс начальной школы»
Подготовка к Всероссийской проверочной работе по математике
за курс начальной школы.
Из опыта
Шилова Елена Павловна,
учитель начальных классов,
МАОУ « СОШ №24»,
г.Пермь
В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы качества образования в начальной школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР).
Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
Мною выработан алгоритм подготовки к ВПР
Выписать перечень планируемых результатов по математике.
Подобрать несколько заданий для проверки того, насколько усвоен предмет.
Провести повторение по разделам учебной предметной программы.
Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д.
Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.
Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?
1. Составляю план подготовки по предмету и рассказываю о нем учащимся.
2. Даю учащимся возможность оценить их достижения в учебе.
3. Не говорю с учащимися о ВПР слишком часто.
4. Использую при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.
5. «Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь» (Б. Франклин).
6. Учу ребят работать с критериями оценки заданий.
7. Не показываю страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.
8. Хвалю часто своих учеников.
9. Общаюсь с коллегами!
10. Обсуждаю часто с учащимися важность здорового образа жизни.
11. Поддерживаю внеучебные интересы учащихся.
12. Общаюсь с родителями и привлекаю их на свою сторону!
ВПР по математике
Приведу пример работы с учащимися по теме: «Формирование умения у учащихся читать, записывать, сравнивать величины, используя основные единицы измерения». Из опыта
С целью прочного усвоения единиц измерения величин и соотношений между ними целесообразно предлагать разнообразные упражнения и при подготовки к ВПР.
В начальном курсе математики формируются представления о величине как некотором свойстве предметов и явлений, которое связано с измерением.
Следовательно, изучение величин – это связь математики с жизнью. Практика показывает, что данный материал является одним из трудных в изучении разделов начального курса математики.
Чаще всего учащиеся допускают ошибки в преобразованиях величин, в действиях с величинами, выраженными в различных единицах, в ходе решения задач на нахождение периметра (площади) прямоугольника (квадрата), при записи единиц периметра (площади) прямоугольника (квадрата), в ходе решения составных задач с пропорциональными величинами. Причинами возникновения указанных ошибок являются:
несформированность понятия о величине;
незнание единиц измерения величин и соотношения между ними;
незнание алгоритмов преобразования величин, действий с величинами, выраженными в одинаковых или разных единицах;
несформированность общего умения решать текстовые задачи.
на измерение;
на построение отрезков определенной длины, выраженной в единицах двух наименований;
на перевод величин, выраженных в одних единицах, в другие единицы измерения;
на сравнение однородных величин, выраженных в единицах различных наименований;
выполнение арифметических действий с величинами.
Мои союзники - это родители обучающихся. Совместно с родителями мы создаем оптимальные условия для успешной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе.
Завершающий этап работы - это контроль, оценка, коррекция.