Итоговый контроль по математике 3 класс

13
0
Материал опубликован 8 January 2016 в группе

Итоговый контроль по математике

3 класс

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы для учащихся 3 класса по математике для оценки достижений учащихся

Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Математика». Основной целью работы является: определение уровня усвоения учащимися основных знаний и умений к концу обучения в 3 классе; определение сформированности способов учебной деятельности: воспринимать учебную задачу; контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания; использовать свои знания в новой нестандартной ситуации.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой работы по предметной области «Математика» разработаны на основе следующих документов:

Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.);

Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Математика» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 120 с.; с. 22-26);

Примерная программа начального общего образования по предмету «Математика» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.; с. 119-125);

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.; с. 36-44).

Математика 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч./ В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва – М.: Вентана-Граф, 201

Математика: 1-4 классы: программа, планирование, контроль/ В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Структура КИМ

В основе работы лежат планируемые результаты освоения программы по математике в 3 классе. Задания проверочной работы составлены на материале блоков «Нумерация», «Устные и письменные вычисления», «Величины», «Алгебра», «Геометрия», «Задачи», «Работа с информацией».

Работа содержит 21 задание. В таблице №1 представлено распределение заданий по разделам содержания курса «Математика»

Таблица 1.

Раздел содержания

Число заданий в работе

Нумерация

3

Устные и письменные вычисления

3

Величины

3

Алгебра

3

Геометрия

3

Задачи

3

Работа с информацией

3

Всего

21

В работе 2 группы заданий: 14 заданий базового уровня (Б) и 7 заданий повышенного уровня сложности (П). В таблице № 2 представлены проверяемые умения и уровень их сложности.

Таблица № 2

Раздел стандарта

Проверяемые умения

Номер задания

Сложность

Нумерация

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения.

Различать знаки > и <.

Читать записи вида 256 < 512, 625 > 108.

Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения)

1,2,3

1,2 – Б

3 - П

Устные и письменные вычисления

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

4,5,6

4,5 – Б

6 – П

Величины

Называть единицы массы.

Называть единицы длины: километр, миллиметр.

Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений.

7,8,9

7,8 – Б

9 - П

Алгебра

Выполнять арифметические действия в пределах 1 000

10,11,12

10,11 – Б

12 – П

Геометрия

Изображать окружность, прямую и ломаную линии с помощью линейки;

проводить прямую через одну и через две точки

13,14,15

13,14 – Б

15 – П

Задачи

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.

Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий.

Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи; на основе анализа данных задачи делать вывод об отсутствии её решения

16,17,18

16, 17 – Б

18 – П

Работа с информацией

Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счёте и измерении, а также из справочной литературы.

Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы)

19,20,21

19, 20 – Б

21 – П

 

Система оценивания выполненных заданий и работы в целом

Задания базового уровня оцениваются по одной шкале, повышенного уровня – по другой.

Выполнение любого по форме задания базового уровня оценивается 1 баллом. Выполнение заданий повышенного уровня оценивается от 1 до 2 баллов.

Заданий базового уровня – 14, заданий повышенного уровня – 7

Максимальное количество баллов за задания базового уровня – 14.

Максимальное количество баллов за задания базового уровня – 14.

Результаты выполнения заданий базового уровня сложности используются для оценки достижения третьеклассником уровня обязательной базовой подготовки, которая является необходимой основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования в 4 классе. В рамках данного мониторинга учащийся достиг уровня базовой подготовки, если он справился не менее чем с 65 % заданий базового уровня. Так, если в работе заданий базового уровня 14, то в этом случае при получении учащимся не менее 9 баллов за выполнение базовых заданий считается, что он достиг базового уровня подготовки по курсу математики 3 класса начальной школы. При получении учащимся 9-12 баллов (максимальный балл равен 12) считается, что он показывает наличие прочной базовой подготовки.

Подсчет баллов за задания повышенной сложности. Максимальный балл, который может получить ученик за задания повышенной сложности – 14 баллов. Если ученик получает 7 баллов, то можно констатировать достижение нижнего порога повышенного уровня.

Общий подсчет баллов

Можно считать, что учащийся продемонстрировал способность применять знания для решения учебных и практических задач повышенного уровня трудности, если он набрал не менее 9 баллов за задания базового уровня и не менее 7 баллов за задания повышенного уровня: 9Б + 7П = 16 баллов. В этом случае делается вывод об овладении программой на повышенном уровне.

Время работы

На выполнение всей работы отводится 2 урока по 40 минут.

Рекомендации по проведению работы

Работа проводится в течение 2-х уроков. Одновременно работают все учащиеся. Текст предоставляется каждому ученику в отпечатанном виде. Учащиеся работают на листах в клетку. Третьеклассники выполняют задания в спокойной обстановке.

Текст работы.

1 вариант

Света записала на 6 карточках цифры: 3, 4, 9, 8, 1, 7. Какое наибольшее и какое наименьшее трёхзначное число она может выложить из этих карточек?

Кинозал вмещает 500 зрителей. Подсчитай, сколько может быть продано билетов, номера которых оканчиваются 15.

Выбери верный ответ: 4; 5; 10; 15.

3* Используя только цифры 0,1,2, запиши все возможные трёхзначные числа. В записи каждого числа цифры не должны повторяться. Выбери и запиши наименьшее из этих чисел, наибольшее из этих чисел.

Запиши выражения, значения которых делятся на 4.

(72-64)*2

(18+9)*0+16

85-76+19

Проверь равенства. Исправь ошибки, если они есть.

936:8:3=39

400:2*5=40

6*. Запиши предложения в виде равенств.

Если из числа 102 вычесть 70, то получится 32.

Сумма чисел 36 и 64 равна частному чисел 1 000 и 10.

Докажи, что каждое равенство верно.

Подбери подходящие единицы длины.

Высота дома 15 ….

Лыжник пробежал дистанцию 10 ….

Выбери единицы величин и закончи фразы.

Вместимость ведра 10 ….

Масса пачки масла 250 ….

9*.Расположи значения величин в порядке увеличения.

15 л, 1 ведро, 45 л, 1 бочка, 27 л, 2 ведра.

Если необходимо, воспользуйся сведениями из рубрики «Путешествие в прошлое» на странице 55 части первой учебника математики.

Какое число ввели в машину.

: 24

15
 

Вычисли значение выражения:

35 * а, если а=10, 12.

840 – х, если х =360, 780.

12* Составь выражения по схемам. Вычисли их значения.

___ - ___ : ___

___ + (___ - ___) : ___

13. Начерти окружность и отрезок так, чтобы отрезок имел с окружностью только одну общую точку. Рассмотри разные способы расположения отрезка.

Периметр треугольника АВС равен 88 см. Стороны АВ и ВС равны, а длина стороны АС – 32 см. Чему равны длины сторон АВ и ВС?

* Длина садового участка 30 м, а ширина 20 м. Вокруг участка на расстоянии 2 м от каждой его стороны проложена тропинка. Выполните схематический рисунок и вычислите длину тропинки.

В кафе за пятью столиками сидели по 4 человека. Несколько человек пообедали и ушли. Сколько человек осталось за столиками? Достаточно ли данных для решения задачи? Какого данного не хватает? Реши задачу, если известно что из кафе ушли 11 человек.

В магазине продали 4 ящика яблок по 9 кг в каждом, 6 ящиков вишни по 5 кг в каждом и 48 кг земляники. Что означают выражения, составленные по этому тексту?

9*4

5*6

9*4 + 5*6

48 - 9 * 4

18*. У Маши 85 р. Сколько аудиокассет по 20р. она может купить? Сколько денег у неё останется? Рассмотри все варианты.

19 с.49 з.9 и 10 ч.1

20. Какова длина забора?

96 м

138 м 127 м

105 м

21* На соседних садовых участках растут плодовые деревья и кустарники. На участке № 48 растут 12 яблонь, 4 груши, 6 вишен, 10 кустов смородины, 3 куста малины и 7 кустов крыжовника. На участке № 49 – 6 яблонь, 3 вишни, 5 кустов смородины и 9 кустов малины.

Заполни таблицу.

Номер участка

яблонь

груш

вишен

смородины

крыжовника

малины

Всего

48

             

49

             

На двух участках

             

Используя данные таблицы ответь на вопросы.

Сколько всего деревьев и кустов на участке № 48? На участке № 49? На двух участках?

Во сколько раз больше яблонь на участке № 48, чем на участке № 49?

Во сколько раз меньше кустов малины на участке № 48, чем на участке № 49?

2 вариант

Света записала на 6 карточках цифры: 4, 5, 8, 9, 2, 6. Какое наибольшее и какое наименьшее трёхзначное число она может выложить из этих карточек?

Кинозал вмещает 500 зрителей. Подсчитай, сколько может быть продано билетов, номера которых оканчиваются 12.

Выбери верный ответ: 4; 5; 10; 15.

3* Используя только цифры 0, 1, 3, запиши все возможные трёхзначные числа. В записи каждого числа цифры не должны повторяться. Выбери и запиши наименьшее из этих чисел, наибольшее из этих чисел.

4.Запиши выражения, значения которых делятся на 4.

85 – 76 + 19

3 * (6 + 3)

15 +31) * 0

5.Проверь равенства. Исправь ошибки, если они есть.

72 : 4 * 3 =6

400 : 100 * 10 =40

6*. Запиши предложения в виде равенств.

Число 42 больше 7 в 6 раз.

Число 9 меньше 36 в 4 раза.

Докажи, что каждое равенство верно.

Подбери подходящие единицы длины.

Рост человека 1 … 70 … .

Длина муравья 12 … .

Выбери единицы величин и закончи фразы.

Площадь квартиры 60 …. .

Лыжник пробежал дистанцию 15 … .

9*.Расположи значения величин в порядке уменьшения.

1 ведро, 15 л, 1 бочка, 45 л, 2 ведра, 27 л.

Если необходимо, воспользуйся сведениями из рубрики «Путешествие в прошлое» на странице 55 части первой учебника математики.

10.Какое число ввели в машину.

* 17

646
 

11. Вычисли значение выражения:

m + 81, если m = 9, 49.

256 : у, если у =4, 128.

12* Составь выражения по схемам. Вычисли их значения.

___ * ___ + ___

___ - ___ * ___ + ___

13. Начерти окружность и отрезок так, чтобы отрезок имел с окружностью только две общие точки. Рассмотри разные способы расположения отрезка.

14. Периметр треугольника АВС равен 66 см. Стороны АВ и ВС равны, а длина стороны АС – 32 см. Чему равны длины сторон АВ и ВС?

15* Длина садового участка 30 м, а ширина 20 м. Вокруг участка на расстоянии 2 м от каждой его стороны проложена тропинка. Выполните схематический рисунок и вычислите длину тропинки.

В кафе за пятью столиками сидели по 4 человека. Несколько человек пообедали и ушли. Сколько человек осталось за столиками? Достаточно ли данных для решения задачи? Какого данного не хватает?

Реши задачу, если известно что из кафе ушли 9 человек.

В магазине продали 4 ящика яблок по 9 кг в каждом, 6 ящиков вишни по 5 кг в каждом и 48 кг земляники. Что означают выражения, составленные по этому тексту?

4 + 6

9 – 5

9*4 – 5*6

48 - 5 * 6

18*. У Маши 85 р. Сколько аудиокассет по 20р. она может купить? Сколько денег у неё останется? Рассмотри все варианты.

19. с.49 з.9 и 10 ч.1

20. Какова длина забора?

96 м

138 м 127 м

105 м

21* На соседних садовых участках растут плодовые деревья и кустарники. На участке № 48 растут 12 яблонь, 4 груши, 6 вишен, 10 кустов смородины, 3 куста малины и 7 кустов крыжовника. На участке № 49 – 6 яблонь, 3 вишни, 5 кустов смородины и 9 кустов малины.

Заполни таблицу.

Номер участка

яблонь

груш

вишен

смородины

крыжовника

малины

Всего

48

             

49

             

На двух участках

             

 

Используя данные таблицы ответь на вопросы.

На сколько больше кустов смородины на участке № 48, чем на участке № 49?

Сколько всего на двух участках: кустов малины? Вишнёвых деревьев?

Сколько всего на двух участках: деревьев? Кустов?

7. Рекомендации для учителя по проверке и оценке

выполнения заданий

Критерии оценивания работы варианта № 1

Критерии оценивания

1.

1 балл – наименьшее число -134, наибольшее число- 987

0 баллов– все остальные случаи

2.

1 балл – 5 билетов (15, 115, 215, 315, 415)

0 баллов - все остальные случаи

3*.

2 балла – 102,120,201,210. Наименьшее число -103, наибольшее число – 210.

1 балл – выполнено ½ задания верно

0 баллов - все остальные случаи

4.

1 балл – выписаны все 4 выражения

0 баллов - все остальные случаи

5.

1 балл – исправлено значение второго выражения, верный ответ1000.

0 баллов - все остальные случаи

6*.

2 балла – 102-70=32,36+64=100

1 балл – выполнено ½ задания верно

0 баллов - все остальные случаи

7.

1 балл – 15 м, 10 км

0 баллов - все остальные случаи

8.

1 балл – 10 л, 250 г

0 баллов - все остальные случаи

9*.

2 балла – 12л, 15л, 24 л, 27 л, 45 л, 480 л

1 балл – выполнено ½ задания верно

0 баллов - все остальные случаи

10

1 балл – 360

0 баллов - все остальные случаи

11.

1 балл – 350, 420;480, 60.

0 баллов - все остальные случаи

12*.

2 балла – числа подобраны, верно найдено значение двух выражений

1 балл – выполнено ½ задания верно

0 баллов - все остальные случаи

13.

1 балл – начерчена окружность, показаны разные способы расположения отрезка

0 баллов - все остальные случаи

14.

1 балл – 28 см

0 баллов - все остальные случаи

15.*

2 балла – верно выполнен схематический рисунок, найдена длина тропинки

1 балл – выполнено ½ задания верно

0 баллов - все остальные случаи

16.

1 балл – 20 человек, данных недостаточно. Ответ – 9 человек.

0 баллов - все остальные случаи

17.

1 балл – 9*4 – продали яблок (кг), 5*6 – продали вишни (кг), 9*4+5*6 – всего кг яблок и вишни продали, 48 – 9*4 – на сколько земляники продали больше, чем яблок

0 баллов - все остальные случаи

18.*

2 балла – если купила1 кассету – осталось 65 р., 2- 45 р., 3 -25 р., 4 – 5 р.

1 балл – выполнено ½ задания верно

0 баллов - все остальные случаи

19.

1 балл –

0 баллов - все остальные случаи

20

1 балл – 466 м

0 баллов - все остальные случаи

21.*

2 балла – 42,23,65; в 2 раза; в 3 раза.

1 балл – выполнено ½ задания верно

0 баллов - все остальные случаи

Критерии оценивания работы варианта № 2

Критерии оценивания

1.

1 балл – наименьшее число -245, наибольшее число- 986

0 баллов– все остальные случаи

2.

1 балл – 5 билетов (12, 112, 212, 312, 412)

0 баллов - все остальные случаи

3*.

2 балла – 103,130, 301, 310. Наименьшее число -103, наибольшее число – 310.

1 балл – выполнено ½ задания верно

0 баллов - все остальные случаи

4.

1 балл – выписаны первое и третье выражения.

0 баллов - все остальные случаи

5.

1 балл – исправлено значение первого выражения, верный ответ 54.

0 баллов - все остальные случаи

6*.

2 балла – 42=7*6, 36=9*4

1 балл – выполнено ½ задания верно

0 баллов - все остальные случаи

7.

1 балл – 1 м 70 см, 12 мм.

0 баллов - все остальные случаи

8.

1 балл – 60 м2, 15 км

0 баллов - все остальные случаи

9*.

2 балла –480 л, 45 л, 27 л, 24 л, 15 л, 12 л

1 балл – выполнено ½ задания верно

0 баллов - все остальные случаи

10

1 балл – 38.

0 баллов - все остальные случаи

11.

1 балл – 90, 130; 64, 2.

0 баллов - все остальные случаи

12*.

2 балла – числа подобраны, верно найдено значение двух выражений

1 балл – выполнено ½ задания верно

0 баллов - все остальные случаи

13.

1 балл – начерчена окружность, показаны разные способы расположения отрезка

0 баллов - все остальные случаи

14.

1 балл – 17 см

0 баллов - все остальные случаи

15.*

2 балла – верно выполнен схематический рисунок, найдена длина тропинки

1 балл – выполнено ½ задания верно

0 баллов - все остальные случаи

16.

1 балл – 20 человек, данных недостаточно. Ответ – 11 человек.

0 баллов - все остальные случаи

17.

1 балл – 4+6 – всего ящиков с яблоками и вишнями продали, 9 – 5 – на сколько больше кг в 1 ящике яблок, чем в 1 ящике вишни, 9*4 – 5*6 – на сколько больше кг продали яблок, чем вишни, 48 – 5*6 – на сколько больше продали земляники, чем вишни.

0 баллов - все остальные случаи

18.*

2 балла – если купила1 кассету – осталось 65 р., 2- 45 р., 3 -25 р., 4 – 5 р.

1 балл – выполнено ½ задания верно

0 баллов - все остальные случаи

19.

1 балл –

0 баллов - все остальные случаи

20

1 балл – 466 м

0 баллов - все остальные случаи

21.*

2 балла – на 5 кустов; 12 кустов малины, 9 вишни; деревьев –22, кустов – 20 кустов.

1 балл – выполнено ½ задания верно

0 баллов - все остальные случаи

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.