Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием в 6 классе
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием
в 6 классе
Текст диктанта.
Близилась ночь, и мы остановились на ночлег. Вокруг нас возвышались2 величественные горы. Верхушки2 освещались2 последними лучами солнца. Тучки искали место для отдыха, они цеплялись за горы и заключали их в мягкие объятия. Вот бы потрогать эти пушистые2 облака!
Пока мы смотрели по сторонам и мечтали, на небе загорелась первая звезда. Скоро вспыхнут тысячи звёзд, а на смену солнцу придёт царица ночи. Луна, выходи скорее! Нам бы уже палатку поставить, а ничего не видно кругом...
Вскоре луна услышала наш зов и залила светом наш склон4. Мы собрали палатку, развели костёр и приготовили ужин. Тишину нарушало только потрескивание веток в огне. Мы любовались ночным пейзажем и ни о чём не думали4.
Грамматическое задание.
№ | 1 вариант | балл | 2 вариант |
1 | Выпишите глаголы и укажите их наклонение, вид и спряжение | 3 | Выпишите глаголы и укажите их наклонение, вид и спряжение |
2 | Выпишите из текста личное и отрицательное местоимения | 2 | Выпишите из текста указательное и притяжательное местоимения |
3 | Выполните морфемный разбор (2) в……вышались, в…рхушки | 2 | Выполните морфемный разбор (2) …св…щ…лись, |
4 | Выполните синтаксический разбор | 3 | Выполните синтаксический разбор последнего предложения |
Методика оценивания.
Критерий | Предметное знание | |
Применение умений и навыков | Учащийся должен знать: Орфография правописание безударных гласных в корне слова; правописание проверяемых согласных в корне слова; правописание непроизносимых согласных в корне слова; правописание Ъ перед корнями на Е, Ё, Ю, Я после приставок, кончающихся на согласные. правописание сочетаний ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ; правописание ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ правописание Ь после шипящих в существительных 3 склонения; правописание приставок на –з-с; правописание личных окончаний глагола; правописание Н и НН в прилагательных; правописание чередующихся гласных в корне слова; правописание приставок ПРИ-ПРЕ; слитное и раздельное написание отрицательных местоимений; правописание падежных окончаний существительных и прилагательных. | |
Пунктуация завершающие знаки препинания; пунктуация в сложном предложении; пунктуация в предложениях с однородными членами; пунктуация в предложении с обращением. | ||
| Учащийся должен уметь: производить синтаксический разбор простого осложнённого предложения; находить и графически обозначать в словах изученные орфограммы; уметь использовать правила на изученные орфограммы, объясняя правописание слов; производить морфемный разбор; правильно расставлять знаки препинания в сложном и простом осложнённом предложениях, различать интонацию восклицательного предложения. | |
№ | Дескрипторы | Отметка |
1 | Работа выполнена без ошибок. Допускается 1 негрубая орфографическая ошибка или 1 негрубая пунктуационная ошибка. | «5» |
2 | Допущены 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные. * Возможно выставление отметки «4» при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. | «4» |
3 | Допущены 4 орфографические ошибки и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. * Возможно выставление отметки «3» может при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. | «3» |
4 | Допущено 5-8 орфографических ошибок, пунктуационные и грамматические ошибки. | «2» |