Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием в 6 классе

3
0
Материал опубликован 14 August 2020

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием
в 6 классе


Текст диктанта.

Близилась ночь, и мы остановились на ночлег. Вокруг нас возвышались2 величественные горы. Верхушки2 освещались2 последними лучами солнца. Тучки искали место для отдыха, они цеплялись за горы и заключали их в мягкие объятия. Вот бы потрогать эти пушистые2 облака!

Пока мы смотрели по сторонам и мечтали, на небе загорелась первая звезда. Скоро вспыхнут тысячи звёзд, а на смену солнцу придёт царица ночи. Луна, выходи скорее! Нам бы уже палатку поставить, а ничего не видно кругом...

Вскоре луна услышала наш зов и залила светом наш склон4. Мы собрали палатку, развели костёр и приготовили ужин. Тишину нарушало только потрескивание веток в огне. Мы любовались ночным пейзажем и ни о чём не думали4.


Грамматическое задание.

1 вариант

балл

2 вариант

1

Выпишите глаголы и укажите их наклонение, вид и спряжение
(1 абзац)

3

Выпишите глаголы и укажите их наклонение, вид и спряжение
(2 абзац)

2

Выпишите из текста личное и отрицательное местоимения

2

Выпишите из текста указательное и притяжательное местоимения

3

Выполните морфемный разбор (2)

в……вышались, в…рхушки

2

Выполните морфемный разбор (2)

св…щ…лись,

4

Выполните синтаксический разбор
1 предложения 3 абзаца

3

Выполните синтаксический разбор последнего предложения


Методика оценивания.

Критерий

Предметное знание

Применение умений и навыков

Учащийся должен знать:

Орфография

правописание безударных гласных в корне слова;

правописание проверяемых согласных в корне слова;

правописание непроизносимых согласных в корне слова;

правописание Ъ перед корнями на Е, Ё, Ю, Я после приставок, кончающихся на согласные.

правописание сочетаний ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ;

правописание ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ

правописание Ь после шипящих в существительных 3 склонения;

правописание приставок на –з-с;

правописание личных окончаний глагола;

правописание Н и НН в прилагательных;

правописание чередующихся гласных в корне слова;

правописание приставок ПРИ-ПРЕ;

слитное и раздельное написание отрицательных местоимений;

правописание падежных окончаний существительных и прилагательных.

Пунктуация

завершающие знаки препинания;

пунктуация в сложном предложении;

пунктуация в предложениях с однородными членами;

пунктуация в предложении с обращением.


Учащийся должен уметь:

производить синтаксический разбор простого осложнённого предложения;

находить и графически обозначать в словах изученные орфограммы;

уметь использовать правила на изученные орфограммы, объясняя правописание слов;

производить морфемный разбор;

правильно расставлять знаки препинания в сложном и простом осложнённом предложениях, различать интонацию восклицательного предложения.

Дескрипторы

Отметка

1

Работа выполнена без ошибок. Допускается 1 негрубая орфографическая ошибка или 1 негрубая пунктуационная ошибка.

«5»

2

Допущены 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки

или 1 орфографическая и 3 пунктуационные.

* Возможно выставление отметки «4» при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

«4»

3

Допущены 4 орфографические ошибки и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

* Возможно выставление отметки «3» может при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

«3»

4

Допущено 5-8 орфографических ошибок, пунктуационные и грамматические ошибки.

«2»


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.