Итоговый тест по физике за курс 8 класса

4
0
Материал опубликован 9 November 2017 в группе

Экзаменационная работа по физике 8 кл

1 вариант Часть 1

1. Для каж­до­го физического по­ня­тия из пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующий при­мер из вто­ро­го столбца. За­пи­ши­те в таб­ли­цу выбранные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ПОНЯТИЯ

ПРИМЕРЫ

А) фи­зи­че­ская величина

 

Б) еди­ни­ца физической величины

 

B) при­бор для из­ме­ре­ния физической величины

1) амперметр

2) ватт

3) сила тока

4) электрон

5) электризация

 

A

Б

В

     
 

 

 

2. Для каж­до­го физического по­ня­тия из пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующий при­мер из вто­ро­го столбца.

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

ПРИМЕРЫ

А) фи­зи­че­ская величина

 

Б) фи­зи­че­ское явление

 

B) фи­зи­че­ский закон

   (закономерность)

1)  электризация ян­та­ря при трении

2)  электрометр

3)  электрический заряд

4)  электрический заряд все­гда кратен эле­мен­тар­но­му заряду

5)  электрон

 

A

Б

В

     
3. На ри­сун­ке представлен гра­фик зависимости тем­пе­ра­ту­ры t от вре­ме­ни τ при рав­но­мер­ном нагревании и по­сле­ду­ю­щем равномерном охла­жде­нии вещества, пер­во­на­чаль­но находящегося в твёрдом состоянии.

 

Используя дан­ные графика, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го перечня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

1) Участок БВ гра­фи­ка соответствует про­цес­су кипения вещества.

2) Участок ГД гра­фи­ка соответствует кри­стал­ли­за­ции вещества.

3) В про­цес­се перехода ве­ще­ства из состояния, со­от­вет­ству­ю­ще­го точке Б, в состояние, со­от­вет­ству­ю­щее точке В, внут­рен­няя энергия ве­ще­ства увеличивается.

4) В состоянии, со­от­вет­ству­ю­щем точке Е на графике, ве­ще­ство находится ча­стич­но в жидком, ча­стич­но в твёрдом состоянии.

5) В состоянии, со­от­вет­ству­ю­щем точке Ж на графике, ве­ще­ство находится в жид­ком состоянии.

4. Внутренняя энер­гия тела зависит

1) только от тем­пе­ра­ту­ры этого тела

2) только от массы этого тела

3) только от аг­ре­гат­но­го состояния вещества

4) от температуры, массы тела и аг­ре­гат­но­го состояния вещества

5. Какой(-ие) из видов теплопередачи осуществляется(-ются) без переноса вещества?

1) излучение и теплопроводность

2) излучение и конвекция

3) только теплопроводность

4) только конвекция

6. Удельная теплоёмкость стали равна  500 Дж/кг·°С. Что это означает?

1) для нагревания 1 кг стали на 1 °С необходимо затратить энергию 500 Дж

2) для нагревания 500 кг стали на 1 °С необходимо затратить энергию 1 Дж

3) для нагревания 1 кг стали на 500 °С необходимо затратить энергию 1 Дж

4) для нагревания 500 кг стали на 1 °С необходимо затратить энергию 500 Дж

7. Какое(-ие) действие(-я) элек­три­че­ско­го тока наблюдается(-ются) для всех про­вод­ни­ков с током?

1) тепловое

2) химическое

3) магнитное

4) тепловое и магнитное

8. Опоздавший на урок ученик, войдя в класс, увидел результат уже проведённой физической демонстрации: на столе были установлены два штатива с подвешенными к ним на шёлковых нитях лёгкими бумажными гильзами, которые располагались так, как показано на рисунке. Какой вывод можно сделать об электрических зарядах этих гильз, судя по их расположению друг относительно друга?

1) гильзы не заряжены

2) гильзы заряжены либо обе отрицательно, либо обе положительно

3) одна гильза не заряжена, а другая заряжена

4) гильзы заряжены разноимёнными зарядами

9. Чему равно общее сопротивление участка цепи, изображённого на рисунке, если R1 = 6 Ом, R2 = 2 Ом, R3 = 2 Ом?

1) 10 Ом

2) 8 Ом

3) 7 Ом

4) 5 Ом

10. В таблице представлены результаты исследования зависимости силы тока от напряжения на концах резистора. Чему равно сопротивление резистора?

1) 0,5 Ом

2) 2 Ом

3) 8 Ом

4) 32 Ом

11. Из какого материала могут быть изготовлены мелкие предметы, чтобы они притянулись к магниту?

А. Эбонит

Б. Железо

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

12. Каковы цена де­ле­ния и пре­дел из­ме­ре­ния амперметра, по­ка­зан­но­го на рисунке?

1) 0,1 А, 0 А

2) 0,2 А, 0 А

3) 0,1 А, 2 А

4) 0,2 А, 2 А

13. Ученик провел эксперимент по изучению электрического сопротивления металлического проводника, причем в качестве проводника он использовал никелиновые и фехралевые проволоки разной длины и толщины.

Результаты экспериментальных измерений площади поперечного сечения S и длины l проволоки, а также электрического сопротивления R (с указанием погрешности) представлены в таблице.

опыта

Материал

S, мм2

l, м

R, Ом

1

никелин

0,2

1

2,0±0,2

2

никелин

0,2

2

4,0±0,2

3

никелин

0,4

2

2,0±0,2

4

фехраль

0,2

0,5

3,0±0,2

Какие утверждения соответствуют результатам проведенных экспериментальных измерений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

1) Электрическое сопротивление проводника зависит от материала, из которого изготовлен проводник.

2) Электрическое сопротивление проводника увеличивается при увеличении длины проводника.

3) При увеличении длины проводника его электрическое сопротивление не меняется.

4) Электрическое сопротивление проводника прямо пропорционально площади поперечного сечения проводника.

5) При увеличении толщины проводника его электрическое сопротивление уменьшается.

Часть 2. 14. Что обжигает кожу сильнее: вода или водяной пар одинаковой массы при одной и той же температуре? Ответ поясните.

15. Сколько лит­ров воды при 83 °С нужно до­ба­вить к 4 л воды при 20 °С, чтобы по­лу­чить воду тем­пе­ра­ту­рой 65 °С? Теп­ло­об­ме­ном с окру­жа­ю­щей средой пренебречь.

16. Постройте изображение предмета, находящегося в двойном фокусе собирающей линзы. Укажите свойства этого изображения. (d=2F).

Экзаменационная работа по физике 8 кл

2 вариант Часть 1

1.Установите со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и еди­ни­ца­ми их из­ме­ре­ния в си­сте­ме СИ. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

А) ко­ли­че­ство теплоты

 

Б) удель­ная теплоёмкость

 

B) удель­ная теп­ло­та плавления

1)  Дж/(кг · °С)

2)  Дж/°С

3)  Дж/кг

4)  Дж · кг

5)  Дж

 

A

Б

В

     
 2.Установите со­от­вет­ствие между при­бо­ра­ми и фи­зи­че­ски­ми величинами, ко­то­рые они измеряют. К каж­дой позиции пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию второго и за­пи­ши­те в таб­ли­цу выбранные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

 

ПРИБОР

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

А) электрометр

 

Б) амперметр

 

B) вольтметр

1)  электрический заряд

2)  электрическое сопротивление

3)  сила тока

4)  электрическое напряжение

5)  мощность элек­три­че­ско­го тока

 

A

Б

В

     
3 . На ри­сун­ке представлен гра­фик зависимости тем­пе­ра­ту­ры t от вре­ме­ни τ при не­пре­рыв­ном нагревании и по­сле­ду­ю­щем непрерывном охла­жде­нии вещества, пер­во­на­чаль­но находящегося в твёрдом состоянии.

 

Используя дан­ные графика, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го перечня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

1) Участок БВ гра­фи­ка соответствует про­цес­су плавления вещества.

2) Участок ГД гра­фи­ка соответствует охла­жде­нию вещества в твёрдом состоянии.

3) В про­цес­се перехода ве­ще­ства из со­сто­я­ния А в со­сто­я­ние Б внут­рен­няя энергия ве­ще­ства не изменяется.

4) В состоянии, со­от­вет­ству­ю­щем точке Е на графике, ве­ще­ство находится це­ли­ком в жид­ком состоянии.

5) В про­цес­се перехода ве­ще­ства из со­сто­я­ния Д в со­сто­я­ние Ж внут­рен­няя энергия ве­ще­ства уменьшается.

4. При охлаждении столбика спирта в термометре

1) увеличивается среднее расстояние между молекулами спирта

2) уменьшается объём каждой молекулы спирта

3) увеличивается объём каждой молекулы спирта

4) уменьшается среднее расстояние между молекулами спирта

5. После того как пар, имеющий температуру 120 °С, впустили в воду при комнатной температуре, внутренняя энергия

1) и пара, и воды уменьшилась

2) и пара, и воды увеличилась

3) пара уменьшилась, а воды увеличилась

4) пара увеличилась, а воды уменьшилась

6. Удельная теплоёмкость стали равна 500 Дж/кг·°С. Что это означает?

1) при охлаждении 1 кг стали на 1 °С выделяется энергия 500 Дж

2) при охлаждении 500 кг стали на 1 °С выделяется энергия 1 Дж

3) при охлаждении 1 кг стали на 500 °С выделяется энергия 1 Дж

4) при охлаждении 500 кг стали на 1 °С выделяется энергия 500 Дж

7. Ученик положил металлическую линейку на выключенную электрическую лампочку, поднес к её концу, не касаясь, отрицательно заряженную палочку и начал осторожно перемещать палочку по дуге окружности. Линейка при этом поворачивалась вслед за палочкой. Это происходило потому, что 1) между палочкой и линейкой действует сила гравитационного тяготения

2) на ближайшем к палочке конце линейки образуется избыточный положительный заряд и она притягивается к линейке

3) на ближайшем к палочке конце линейки образуется избыточный отрицательный заряд и она притягивается к линейке

4) вся линейка приобретает избыточный положительный заряд и притягивается к палочке

8. К не­за­ря­жен­ной лёгкой ме­тал­ли­че­ской гильзе, под­ве­шен­ной на шёлковой нити, при­кос­ну­лись от­ри­ца­тель­но за­ря­жен­ной эбо­ни­то­вой палочкой. На каком ри­сун­ке пра­виль­но по­ка­за­ны заряд, приобретённый гильзой, и её даль­ней­шее поведение?

9. Чему равно общее со­про­тив­ле­ние участ­ка цепи, изображённого на рисунке, если R1 = 1 Ом, R2 = 10 Ом, R3 = 10 Ом, R4 = 5 Ом?


 

1) 9 Ом

2) 11 Ом

3 ) 16 Ом

4) 26 Ом

10. В течение 600 с через потребитель электрического тока проходит заряд 12 Кл. Чему равна сила тока в потребителе?

1) 0,02 А 2) 0,2 А 3) 5 А

4) 50 А

11. К северному полюсу полосового магнита подносят маленькую магнитную стрелку. Укажите рисунок, на котором правильно показано установившееся положение магнитной стрелки.

12. Цена деления и предел измерения миллиамперметра (см. рисунок) равны, соответственно

1) 50 А, 2 А

2) 2 мА, 50 мА

3) 10 А, 50 А

4) 50 мА, 10 мА

13. Ученик провел эксперимент по изучению количества теплоты, выделяющейся при остывании металлических цилиндров разной массы, предварительно нагретых до температуры t1 °С.

Количество теплоты оценивалось по нагреванию 100 г воды, налитой в калориметр и имеющей первоначально температуру 20 °С, при опускании в нее нагретого цилиндра и установления состояния теплового равновесия.

В таблице указаны результаты экспериментальных измерений массы m цилиндра, первоначальной температуры цилиндра t1 и изменение температуры Δt воды для 4-х опытов.

опыта

Материал
цилиндра

Масса
цилиндра
m, г

Начальная
температура
цилиндра
t1,°C

Изменение
температуры
воды
Δt,°C

1

медь

100

100

10

2

алюминий

100

60

10

3

алюминий

200

100

24

4

медь

200

100

13

 Какие утверждения соответствуют результатам проведенных экспериментальных измерений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

1) Количество теплоты, выделяемое нагретым цилиндром, прямо пропорционально начальной температуре.

2) Количество теплоты, выделяемое нагретым телом, не зависит от массы тела.

3) При остывании цилиндров в первом и втором опытах выделилось одинаковое количество теплоты.

4) Удельная теплоемкость алюминия больше удельной теплоемкости меди.

5) При остывании алюминиевого цилиндра в третьем опыте выделилось наименьшее количество теплоты.

Часть 2. 14. Из какой кружки — ме­тал­ли­че­ской или керамической — легче пить го­ря­чий чай, не об­жи­гая губы? Объ­яс­ни­те почему.

15. Какое количество теплоты выделится при конденсации 2 кг пара, взятого при температуре кипения, и последующего охлаждения воды до 40 °С при нормальном атмосферном давлении?

16. Постройте изображение предмета, находящегося в тройном фокусе собирающей линзы. Укажите свойства этого изображения. (d=3F).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.