Итоговый тест по разделу обществознание «Право» (10 класс)

3
0
Материал опубликован 31 March 2017 в группе

Тема ПРАВО

Задания уровня А

А1. Нормы права, в отличие от норм морали:

1) регулируют общественные отношения 2) обеспечиваются силой общественного мнения

3) выражаются в официальной форме 4) опираются на авторитет

А2. Конституция как Основной Закон государства характеризуется тем, что:

1) положения, включаемые в нее, не могут быть изменены

2) они принимаются парламентом страны

3) ей должны соответствовать все нормативные акты

4) она детально определяет нормы всех отраслей права

A3. Что является примером правонарушения?

1) Невыполнение строительной фирмой условий договора о строитель­стве дома.

2) Отключение подачи воды из-за форсмажорных обстоятельств в от­дельные дома.

3) Выезд начинающего водителя на трассу в час пик.

4) Выступление работника на собрании коллектива с критикой адми­нистрации.

А4. Первой формой выражения права был (-ла):

1) судебный прецедент 2) нормативно-правовой акт

3) правовой обычай 4) правовая доктрина

А5. Получение наследства регулируется правом:

1) административным 2) семейным 3) трудовым 4) гражданским

А6. Главным источником семейного права является:

1) Конвенция о правах ребенка 2) Конституция РФ

3) Семейный кодекс 4) Гражданский кодекс

А7. Среди прав, предоставляемых Конституцией РФ 1993 г., новым явля­ется право на:

1) образование 2) местное самоуправление

3) выбирать и быть избранным 4) право на жизнь

А8. Верны ли следующие суждения о функциях Президента РФ согласно Конституции?

Президент является:

А. Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами.

Б. Председателем Правительства.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А9. Верны ли следующие утверждения о правовых актах?

А. Одним из признаков нормативного правового акта является письменная форма.

Б. Законы отличаются от подзаконных нормативных правовых актов тем, что принимаются судебными органами власти.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А10. Что из перечисленного является дисциплинарным проступком?

1) опоздание на занятия без уважительной причины

2) невыплата заработной платы сотрудникам

3) оскорбление гражданина в транспорте

4) проезд на автомобиле с превышением скорости

All. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Россий­ской Федерации является:

1) Президент 2) Правительство 3) Федеральное собрание 4) Народ России

А12. Верны ли следующие суждения о Всеобщей декларации прав человека?

Во Всеобщей декларации прав человека:

А. Собраны все документы о правах человека.

Б. Определены международные стандарты прав и свобод человека.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верно А и Б 4) Оба суждения неверны

А13. Полная дееспособность в России наступает в:

1) 18 лет 2) 14 лет 3) 15 лет 4) 16 лет

А14. Правоспособность человека наступает:

1) в момент рождения 2) после наступления совершеннолетия

3) после вступления в брак 4) при получении образования

А15. Свобода совести предполагает:

1) возможность не отвечать за собственные проступки

2) право исповедовать любую религию или быть атеистом

3) возможность говорить неправду родителям

4) право обманывать близких

А16. Укажите лишнее в перечне отраслей права:

1) конституционное право 2) уголовное право

3) гражданское право 4) парламентское право

А17. Какое из перечисленных правонарушений относится только к уголов­ным, в отличие от административных проступков:

1) оскорбительное приставание к гражданам в транспорте

2) нецензурная брань в общественном месте

3) управление автомобилем в нетрезвом состоянии

4) неуставные отношения в армии

А18. Какое из нижеприведенных положений не относится к правам человека:

1) право на свободу мысли, слова, совести 2) право собственности

3) право иметь друзей 4) право на свободу убеждений

А19. Какое из перечисленных прав относится к правам ребенка:

1) право на заботу и воспитание

2) право выбора способа воспитания

3) право на свободное распоряжение собственностью родителей

4) право выражать мнение по всем вопросам семейной жизни

А20. Согласно Конституции РФ в нашей стране:

1) высшее профессиональное образование обязательно

2) принудительный труд запрещен

3) предпринимательская деятельность обязательна

4) владение, пользование и распоряжение землей на началах частной собственности запрещены

А21. Верны ли следующие суждения о Конституции РФ в иерархии право­вых норм?

А. Ни одна норма права ни в одной сфере правового регулирования не может противоречить нормам Конституции.

Б» Особенность Конституции как нормативного акта высшей юридиче­ской силы состоит в невозможности изменить ни одну из содержащих­ся в ней норм.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А22. Право возникает одновременно с появлением

1) религиозных воззрений 2) человека современного типа

3) общественных институтов 4)государства

А23. Верны ли следующие суждения?

Нормативно-правовой акт появляется в результате: А. Деятельности государственных органов. Б. Всенародного референдума.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

А24. Права и обязанности личности, закрепленные в законах, называются:

1) правовым статусом 2) социальным статусом

3) личным статусом 4) гражданским статусом

А25. Верны ли следующие суждения о делении права на частное и публич­ное?

А. Деление права на частное и публичное означает юридическое при­знание того, что государство имеет право вмешиваться во все сферы общественной жизни.

Б. Данное деление означает юридическое признание сфер обществен­ной жизни, вмешательство в которые государства и его органов огра­ничено законом.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А26. К видам дисциплинарных взысканий относится:

1) лишение свободы 2) лишение необоснованно присвоенного имущества

3) увольнение с работы 4) лишение почетного звания

А27. Высшей юридической силой среди перечисленных нормативно-право­вых актов обладает:

1) указ Президента РФ 2) постановление Правительства РФ

3) приказ Министра обороны РФ 4) конституционный закон РФ

А28. Объявление амнистии относится к конституционным полномочиям:

1) Федерального собрания РФ 2) Конституционного собрания РФ

3) Государственной думы РФ 4) Совета Федерации РФ

А29. Ни один закон и подзаконный акт РФ не может:

1) противоречить Конституции РФ

2) вступить в законную силу без решения Конституционного суда

3) вступить в законную силу без указа Президента РФ

4) противоречить постановлениям Правительства РФ

АЗО. Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя Российской Федерации?

А. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновен­ность своей территории.

Б. Признание, соблюдение и защита прав человека и гражданина в РФ — обязанность государства.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Задания уровня В

В1. Какому понятию соответствует следующее определение?

Система норм, устанавливаемых и контролируемых государством, ис­полнение которых обеспечивается силой государственного принужде­ния называется ...

В2. Запишите пропущенное слово:

Примером нормы ... права является следующая норма: «Собственник в праве истребовать свое имущество из чужого незаконного владения».

ВЗ. Какое слово пропущено?

... права — обычай, судебный прецедент, нормативно-правовой акт.

В4. Вставьте пропущенное слово:

Субъектами правоотношений являются физические и ... лица.

В5. Ниже приведен ряд терминов. Какой из них не соответствует понятию «правовая культура»?

Правовые знания, уважение к праву и закону, правомерное поведение, чувства.

В6. Установите соответствие между ветвями власти, указанными в первом столбце, и их полномочиями, указанными во втором.

ВЕТВЬ ВЛАСТИ

ПОЛНОМОЧИЕ

1. Законодательная власть

А. Создает законы

2. Исполнительная власть

Б. Защищает право

3. Судебная власть

В. Реализует принятые решения

1

2

3

     

В7. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Теория прав человека должна сформулировать те основные прин­ципы, которые являются ценностными ориентирами в современном мире. (2) Такие принципы формировались исторически, совершенст­вовались, и сегодня они являются неотъемлемой частью человеческой культуры. (3) Эти принципы закреплены в Основном Законе Россий­ской Федерации. (4) Статья 2 Конституции РФ провозгласила: «Чело­век, его права и свободы являются высшей ценностью». Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

1

2

3

4

       

В8. Установите соответствие между конкретной ситуацией и правоотно­шением, которое она иллюстрирует.

СИТУАЦИЯ

ПРАВООТНОШЕНИЕ

1. В квартире гражданина Л. всю ночь играла музыка, мешающая соседям спать

А. Административное

2. Гражданин Н. взял в долг у друзей деньги на покупку машины

Б. Гражданское

3. Строители заключили договор на строи­тельство дачного дома

 

4. Гражданин X. был доставлен в отделение милиции за нецензурную брань в обществен­ном транспорте

 

Ответ:

1

2

3

4

       

В9. Установите соответствие между отраслями права, приведенными в первом столбце, и суперотраслями права, приведенными во втором.

ОТРАСЛИ ПРАВА

СУПЕРОТРАСЛИ ПРАВА

1. Конституционное

А. Частное

2. Гражданское

Б. Публичное

3. Административное

 

4. Уголовное

 

Ответ:

1

2

3

4

       

В10. Завершите фразу:

«Совокупность норм и отраслей права, закрепляющих и регулирую­щих порядок деятельности органов государственной власти и управле­ния, формирования и работы законодательных, правительственных и иных учреждений, осуществления правосудия, называется ... пра­вом».

В11. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие право, и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) Определяет границы должного поведения людей.

2) Относится к нормативной системе общества.

3) Существует как в устной, так и в письменной форме.

4) За нарушение этих норм следует общественное порицание.

5) Формулируется и поддерживается государством.

В12. В приведенном ниже списке найдите положения, относящиеся к кон­ституционному праву РФ.

1) Верховенство Конституции и федеральных законов РФ на всей ее территории.

2) Идеологическое многообразие.

3) Условия и порядок заключения трудового договора.

4) Признание прав и свобод человека высшей ценностью.

5) Установление обстоятельств освобождения от уголовной ответствен­ности.

В13. Установите соответствие между конкретным выражением санкций, данных в первом столбце, и видом, к которому они относятся, данных во втором.

ВЫРАЖЕНИЕ САНКЦИЙ

ВИДЫ САНКЦИЙ

1. Объявление выговора

А. Формальные негативные санкции

2. Проявление недружелюбия

Б. Неформальные негативные санкции

3. Отказ от сотрудничества

 

4. Наложение штрафа

 

5. Объявление бойкота

 

1

2

3

4

5

         

Задания уровня С

Дайте развернутый ответ.

С1. Назовите любые три вида правоотношений.

С2. Старшеклассник без разрешения забрал из открытого портфеля одно­классника компакт-диск и присвоил его себе. Являются ли его дейст­вия правонарушением? Укажите три признака, по которым вы его оп­ределили.

СЗ. Прочитайте текст и выполните задания к- нему.

ПРАВО И ЗАКОН

Существует следующее понимание сущности права: право — это не за­коны, принимаемые демократически избранными учреждениями и вы­ражающие суверенную волю народа, а общие (абстрактные) принципы гуманизма, нравственности, справедливости. Но такие нечеткие, аморфные представления о праве отдаляют нас от желаемого правопо­рядка и задач его укрепления, ибо указанные принципы, идеи («непи­саное право»), несмотря на их, бесспорно, высокую ценность, все же не могут сами по себе, без необходимой формализации, служить критерия­ми правомерного и неправомерного, законного и противозаконного, а следовательно, не в состоянии обеспечить стабильность и организован­ность в обществе. Исчезает нормативная основа права, подрывается его регулятивная роль.

В этом случае открывается простор для ... произвола, поскольку свобо­да, демократия, мораль понимаются различными политическими субъектами, в том числе властвующими, по-разному... Да и почему за­коны (нормальные, гуманные, созданные с соблюдением всех обще­принятых процедур) не могут выражать указанные идеалы? Встает также непростой вопрос о том, кто и как должен определять — «право­вой» тот или иной закон или «неправовой»? Где критерии? Кто судьи? Конечно, категории права и закона не совпадают. Закон есть одна из форм выражения права..., их отождествление недопустимо. Но и из­лишнее противопоставление этих двух понятий не ведет к достиже­нию позитивных целей. Это порождает правовой нигилизм...

1) Укажите два подхода к пониманию сущности права, сформулиро­ванные в тексте.

2) Какой из данных подходов, с точки зрения автора, является пра­вильным? Приведите три любых аргумента из текста, приводимых автором.

3) Какой термин, равнозначный термину «источник права», употреб­лен в тексте? Назовите три основных источника права.

4) Какую функцию права называет автор? Назовите любые три других функции права в обществе.

С4. Назовите три любых признака гражданского общества.

С5. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите в виде сочинения-эссе свои мысли по поводу поднятой проблемы, опира­ясь на понятия обществоведческого курса, факты общественной жиз­ни и личный опыт.

1. «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они одинаково были подчинены законам». (Ж.Даламбер)

2. «Правосудие должно совершиться, хотя бы погиб один человек».

(Античный афоризм)

3. «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах». (Всеобщая декларация прав человека (1948)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.