Итоговый тест по обществознанию
Тест по обществознанию
Всероссийский конкурс для учителей истории и обществознания на лучшую методическую разработку теста
(Выполняется на уроке по проверке, оценке и коррекции знаний студентов)
1.Назовите отрасль права, общую для приведенных ниже понятий.
А) Рабочее время, время отдыха, трудовые споры.
Б) Сделка, обязательство, юридическое лицо.
В) Опека, брачный договор, алименты.
Г) Местное самоуправление, судебная власть, конституционный строй.
2.Расположите в правильной последовательности. Назовите принцип, определивший ваше решение.
А) Федеральный закон, Конституция, постановление правительства, приказ министра.
Б)информационное общество, индустриальное общество, традиционное общество.
В)высшее профессиональное образование, среднее (полное) образование, основное общее образование, послевузовское профессиональное образование.
Г) Голосование и подведение итогов выборов, регистрация избирателей, выдвижение и регистрация кандидатов, предвыборная агитация, назначение сроков выборов.
3.Найдите лишнее понятие в перечне. Выпишите его. Объясните ваше решение.
А) игра, труд, социализация, учеба.
Б) ислам, христианство, шаманизм, буддизм.
В) кража, разбой, клевета, грабеж.
Г) живопись, скульптура, идеология, архитектура.
4.Замените всего одно слово, чтобы утверждение стало верным.
А) Правоспособность возникает у людей с момента совершеннолетия.
Б) Полная дееспособность наступает с 16 лет
В) За некоторые, особо тяжкие преступления, уголовная ответственность наступает с 16 лет.
Г) Обособившаяся от природы часть материального мира со всей совокупностью исторически сложившихся форм совместной деятельности людей называется государством.
5.Запишите понятие, соответствующее определению.
Совокупность достижений человечества в материальной и духовной сферах, специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе называется …
6.Допишите признаки правонарушения:
А) Правонарушение связано с волей и сознанием людей.
Б) Правонарушение представляет собой вид деяния, которое может быть выражено в форме, как действия, так и бездействия.
В) Правонарушение связано с нарушением норы права.
Г)…
7.Какие сферы общественной жизни иллюстрируют примеры из СМИ. Напротив каждого примера укажите соответствующую сферу общественной жизни.
А) районный конкурс детского творчества
Б) выборы органов местного самоуправления
В) ввод нового оборудования на заводе
Г) оказание помощи неблагополучным семьям
8.Установите соответствие между видами культуры и примерами. К каждой позиции первого столбца, подберите позицию из второго столбца
Виды культуры Примеры
А) массовая 1) частушка
Б) элитарная 2) движение «хиппи»
В) народная 3) сериал
Г) субкультура 4) симфония
9.Установите соответствие между примерами деятельности и ее видами. К каждой позиции первого столбца, подберите позицию из второго столбца.
Примеры деятельности: Виды деятельности:
А) составление таблицы по истории 1) учебная
Б) уборка кабинета 2) трудовая
В) чтение книги 3) игровая
Г) постройка домика из кубиков
Д) строительство дома
10.Ниже приведены имена великих людей, которые сумели подняться на вершину социальной лестницы. Определите, какими каналами социальной мобильности они воспользовались. Соотнесите имена и каналы социальной лестницы.
А) Наполеон Бонапарт; Б) М.В. Ломоносов; В) Екатерина I (Марта Скавронская); Г) Р.А. Абрамович Д) патриарх Никон (Н. Минов)
1) семья; 2) церковь; 3) армия 4) собственность; 5) образование.
Ответы
1.А – трудовое право; Б – гражданское право; В – семейное право; Г – государственное право.
2.А – Конституция, Федеральный закон, постановления правительства, приказ министра – по юридической силе;
Б – Традиционное общество, индустриальное общество, информационное общество – типы обществ;
В – Основное общее образование, среднее (полное) образование, высшее профессиональное образование, послевузовское профессиональное образование – уровни образования
Г - Назначение сроков выборов, регистрация избирателей, выдвижение и регистрация кандидатов, предвыборная агитация,
голосование и подведение итогов выборов. – стадии процесса выборов.
3.А – социализация не относится к видам человеческой деятельности.
Б – шаманизм не является мировой религий.
В – клевета не относится к преступлениям против собственности.
Г – идеология не относится к видам искусства.
4.А – вместо совершеннолетия с рождения
Б – вместо с 16 лет с 18 лет
В – вместо с 16 лет с 14 лет
Г – вместо государством обществом
5.Культурой
6.Правонарушение имеет вредные последствия.
7.А) духовная Б) политическая В) экономическая Г) социальная.
8.А – 3, Б – 4; В – 1; Г – 2.
9.А – 1, Б – 2, В – 1, Г – 3, Д – 2.
10.А – 3, Б – 5, В – 1, Г – 4, Д – 2.