Итоговый тест по обществознанию, 9 класс
Итоговый тест обществознание 9 класс.
1вариант
1.Что является признаком государства любого типа?
1) наличие двухпалатного парламента 2) наличие правоохранительных органов
3) всенародное избрание главы государства 4) многопартийность
2.Тоталитарный режим отличает
1) всесторонний контроль государства над жизнью общества 2) гарантия прав и свобод граждан
3) деятельность свободной прессы 4) наличие государственного аппарата
3.Совокупность негосударственных отношений и организаций, выражающих частные интересы граждан в различных сферах, называют
1) гражданским обществом 2) многопартийностью 3) федерацией 4) правовым государством
4. Что относится к полномочиям Президента Российской Федерации?
1) определение основных направлений внутренней политики 2) разработка и принятие законов
3) управление федеральной собственностью 4) разработка и исполнение бюджета РФ
5.Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет
1) Государственная Дума 2) Правительство РФ 3) Совет Федерации 4) Общественная палата
6.Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?
А. Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой.
Б. Конституция является сводом законов Российской Федерации.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7.В приведенном списке указаны черты сходства выборов и референдума и отличия выборов от референдума. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) является (ются) выражением народовластия; 2) проводится (ятся), как правило, регулярно;
3) служит формой демократии; 4) предполагает выдвижение кандидатов.
8.Установите соответствие между примерами и элементами формы государства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ |
|
ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА |
А) демократия Б) федерация В) республика Г) унитарное государство Д) монархия |
|
1) форма государственно-территориального устройства 2) форма правления 3) политический режим |
9.Верно ли, что
а) полная дееспособность физического лица наступает с получением паспорта;
б) в некоторых случаях законом предусмотрена эмансипация, полная дееспособность до наступления совершеннолетия?
1. верно только а 2. верно только б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
10.Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют
понятие «государство». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1) Территория 2) Публичная власть 3) Налоги 4) Законодательство 5) Конкуренция
11.Бабушка с внуком, гуляя в лесу, нарвали букет цветов, которые занесены в Красную книгу. Нормы какой отрасли права регулируют данную ситуацию?
1) уголовного права 2) административного права 3) гражданского права 4) трудового права
12.Петр после окончания государственной школы решил продолжить образование и поступил в институт. Какие права он реализовал этим поступком?
1) Личные; 2) культурные; 3) социально-экономические; 4) политические.
13.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Занятия физкультурой и спортом являются важнейшим элементом здорового образа жизни. (Б) Фонд общественного мнения проводил опрос россиян о необходимости уроков физкультуры в школе. (В) 65% опрошенных граждан отметили, уроки физкультуры в школе должны быть обязательными для всех и проходить не реже 2– |
Определите, какие положения текста |
|
|
14.Социологические службы опросили граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Для чего люди создают семью?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
|
|||||||||||||||
|
Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. |
|||||||||||||||
|
Конец формы
15. Прочитайте текст и выполните задания
Брак и условия его заключения
Слово «брак» древнерусского происхождения. «Брачити» означает «вступать в брак». Юридический смысл термина «брак» имеет другое значение. По семейному праву брак —nbsp;это добровольный союз мужчины и женщины, целью которого является создание семьи.
Брак должен быть основан на взаимных чувствах, уважении и дружбе супругов. В реальной жизни, это хорошо известно, в брак вступают и по экономическим (так называемые браки по расчёту), и по другим соображениям. Учёные считают самыми прочными браки, созданные любящими друг друга людьми.
Однако даже самой сильной привязанности недостаточно, чтобы брак был зарегистрирован. Закон требует соблюдения обязательных условий и порядка заключения брака.
Первое. Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины вступить в брак. В отличие от дореволюционной России, где обязательным было благословение родителей, сегодня согласия третьих лиц не требуется. Однако практика показывает, что счастливы, как правило, те браки, на которые дали сердечное согласие близкие.
Второе. Закон требует, чтобы желающие заключить брак достигли брачного возраста. В России и для мужчин, и для женщин он составляет 18 лет. Это возраст совершеннолетия. В других странах брачный возраст может быть иным. Например, в Англии —nbsp;для женщин и мужчин —nbsp;16 лет, во Франции —nbsp;15 лет для женщин и 18 лет для мужчин. Согласно Семейному кодексу РФ, при наличии уважительных причин по решению местных органов власти брачный возраст может быть снижен не более чем на два года (до 16 лет).
Третье. Брак не может быть заключён, если хотя бы одна из сторон уже состоит в другом браке. В нашей стране существует принцип моногамии.
Четвёртое. Не допускается заключение брака между близкими родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии, а также между полнородными (общие отец или мать) братьями и сёстрами.
Пятое. Не могут вступать в брак лица, признанные судом недееспособными. Порядок регистрации брака включает личную подачу заявления будущими супругами в районный (городской) ЗАГС по месту жительства одного из них. ЗАГС определяет день регистрации брака не раньше чем через месяц после подачи заявления. Этот срок может быть сокращён по уважительным причинам или увеличен, но не более чем до трёх месяцев.
Государственная регистрация происходит в торжественной обстановке. Присутствие жениха и невесты при регистрации обязательно. Под записью регистрации брака в книге актов гражданского состояния молодожёны ставят свои подписи, а затем эта подпись скрепляется подписью должностного лица ЗАГСа. Супругам выдаётся свидетельство о браке.
(А.Ф. Никитин)
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
1.Какие условия, согласно нормам Семейного кодекса РФ, обязательны для вступления в брак? Используя текст, укажите любые три условия, обязательные для регистрации брака.
2.Назовите место, где происходит государственная регистрация брака.
3.Перечислите любые два правила порядка его регистрации.
Итоговый тест обществознание 9 класс.
2вариант
1.Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей — это
1) социализация 2) власть 3) политика 4) престиж
2.Что из перечисленного характеризует демократический режим?
1) верховенство исполнительной власти 2) командно-административные методы управления
3) господство одной общеобязательной идеологии 4) защита прав и свобод граждан
3.Что является признаком любого государства?
1) верховенство права 2) выборность высших органов власти
3) суверенитет 4) многопартийность
4. Активисты молодежного движения провели благотворительную акцию, направленную на сбор средств для поддержки детей, оставшихся без попечения родителей. В данном примере отразилось функционирование
1) местного самоуправления 2) гражданского общества
3) государственной власти 4) политической партии
5.Верны ли следующие суждения о правовом государстве?
А. К признакам правового государства относят незыблемость прав человека, их охрану и гарантированность.
Б. Отличительным признаком правового государства является наличие единой общеобязательной идеологии.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6.Право, в отличие от морали,
1) охраняется силой государства 2) опирается на представления о добре и зле
3) регулирует общественные отношения 4) опирается на общественное мнение
7.Среди приведённых примеров противоправного поведения административным проступком является
1) ложное телефонное сообщение о готовящемся террористическом акте
2) невыполнение фирмой условий заключённого договора
3) распитие гражданами спиртных напитков в общественных местах
4) дача свидетелем ложных показаний в суде
8.Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) тайное голосование граждан;
2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого−либо решения, закона;
3) голосование за кандидатов на государственные должности;
4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане.
9.Установите соответствие между примерами и элементами формы государства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ |
|
ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА |
А) демократия Б) федерация В) республика Г) унитарное государство Д) монархия |
|
1) форма государственно-территориального устройства 2) форма правления 3) политический режим |
10.Президент Российской Федерации
1) решает вопрос о доверии Правительству РФ 2) осуществляет управление федеральной собственностью
3) разрабатывает федеральный бюджет 4) определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ
11.Все термины, за исключением одного, связаны с понятием «субъект РФ».
Укажите лишний термин.
Край, область, федеральный округ, автономный округ, город федерального значения.
12.Петр после окончания государственной школы решил продолжить образование и поступил в институт. Какие права он реализовал этим поступком?
1) Личные; 2) культурные; 3) социально-экономические; 4) политические.
13.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
Определите, какие положения текста |
|
|
14.Социологические службы опросили жителей страны Z. Им задавали вопрос: «С чем, по вашему мнению, связано отклоняющееся поведение людей?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
|
|||||||||||||||
|
Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. |
|||||||||||||||
|
15. Прочитайте текст и выполните задания
Ключевой элемент демократии – полноправие граждан.
Расхожее определение демократии сводит её к регулярным выборам, проводимым на честной основе при строгом подсчёте голосов. Несмотря на то что периодические выборы очень важны для демократической системы, они всего лишь позволяют гражданам отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями. В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов объединений по интересам, общественных движений, профессиональных союзов и т.д. Все эти формы являются составными частями демократической практики.
Другой общепризнанный показатель демократии – власть большинства. Всякий орган управления, принимающий решения относительным большинством голосов, демократичен – идет ли речь об избирательном округе, о парламенте, комитете, городском совете или партийном собрании. Однако здесь возникает проблема. Что если законно избранное большинство регулярно ущемляет своими решениями некое меньшинство ( например, культурную или этническую группу)? В подобных случаях успешно действующие демократии обычно сочетают принцип власти большинства с защитой прав меньшинств.
Демократические свободы должны так же способствовать развитию коллективного сознания граждан, пониманию ими общих нужд и принятию решений – без расчета на каких то властителей. Носители разнообразных социальных интересов, оставаясь независимыми от государства, а может быть, и от партий, не только ограничивают произвол власти, но и формируют то, что в современных политологических исследованиях именуются «гражданским обществом», новый, лучший тип граждан – более информированный, более социальный по складу сознания, готовый на жертвы ради общего блага.
По Т. Карлу, Ф. Шмиттеру
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
1.Какие элементы (показатели) демократии названы в тексте. Назовите любые три элемента.
2.Как, по мнению авторов, граждане могут влиять на власть. Укажите два способа влияния.
3.С опорой на текст и обществоведческие знания объясните смысл понятия «гражданское общество». Приведите два примера деятельности организаций гражданского общества.