Итоговый тест по обществознанию, 9 класс

2
0
Материал опубликован 30 August 2018

Итоговый тест обществознание 9 класс.

1вариант

1.Что является признаком государства любого типа?

1) наличие двухпалатного парламента 2) наличие правоохранительных органов

3) всенародное избрание главы государства 4) многопартийность

2.Тоталитарный режим отличает

1) всесторонний контроль государства над жизнью общества 2) гарантия прав и свобод граждан

3) деятельность свободной прессы 4) наличие государственного аппарата

3.Совокупность негосударственных отношений и организаций, выражающих частные интересы граждан в различных сферах, называют

1) гражданским обществом 2) многопартийностью 3) федерацией 4) правовым государством

4. Что относится к полномочиям Президента Российской Федерации?

1) определение основных направлений внутренней политики 2) разработка и принятие законов

3) управление федеральной собственностью 4) разработка и исполнение бюджета РФ

5.Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет

1) Государственная Дума 2) Правительство РФ 3) Совет Федерации 4) Общественная палата

6.Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой.

Б. Конституция является сводом законов Российской Федерации.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7.В приведенном списке указаны черты сходства выборов и референдума и отличия выборов от референдума. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) является (ются) выражением народовластия; 2) проводится (ятся), как правило, регулярно;

3) служит формой демократии; 4) предполагает выдвижение кандидатов.

8.Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и эле­мен­та­ми формы государства: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

ПРИМЕРЫ

 

ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

А) демократия

Б) федерация

В) республика

Г) уни­тар­ное государство

Д) монархия

 

1) форма государственно-территориального устройства

2) форма правления

3) по­ли­ти­че­ский режим

9.Верно ли, что

а) полная дееспособность физического лица наступает с получением паспорта;

б) в некоторых случаях законом предусмотрена эмансипация, полная дееспособность до наступления совершеннолетия?

1. верно только а 2. верно только б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

10.Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют

понятие «государство». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1) Территория 2) Публичная власть 3) Налоги 4) Законодательство 5) Конкуренция

11.Бабушка с внуком, гуляя в лесу, на­рва­ли букет цветов, ко­то­рые занесены в Крас­ную книгу. Нормы какой от­рас­ли права ре­гу­ли­ру­ют данную ситуацию?

1) уголовного права 2) административного права 3) гражданского права 4) трудового права

12.Петр после окончания государственной школы решил продолжить образование и поступил в институт. Какие права он реализовал этим поступком?

1) Личные; 2) культурные; 3) социально-экономические; 4) политические.

13.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Занятия физкультурой и спортом являются важнейшим элементом здорового образа жизни. (Б) Фонд общественного мнения проводил опрос россиян о необходимости уроков физкультуры в школе. (В) 65%  опрошенных граждан отметили, уроки физкультуры в школе должны быть обязательными для всех и проходить не реже 2–

3 раз в неделю.

Определите, какие положения текста

  

1) 

отражают факты

2) 

выражают мнения

 

14.Социологические службы опросили граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Для чего люди создают семью?».

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

Наибольшая доля опрошенных считает, что люди создают семью, чтобы не быть одинокими.

  

 2) 

Среди опрошенных больше тех, кто считает, что люди создают семью для того, чтобы были дети, продолжился род, чем тех, кто считает, что они делают это, чтобы иметь обустроенный быт.

  

 3) 

Одинаковые доли отвечавших считают, что люди создают семью для  того, чтобы чувствовать себя нужными и иметь уютный дом.

  

 4) 

Мнение, что люди вступают в брак, так как это принято, более популярно, чем мнение, что люди не хотят быть одинокими.

  

 5) 

Четверть опрошенных считают, что люди вступают в брак, чтобы не быть одинокими.

 

 

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? 

Запишите цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

В стране Z преобладают семьи традиционного (патриархального) типа.

  

 2) 

Молодёжь скептически относится к вступлению в брак.

  

 3) 

Наибольшую значимость люди придают репродуктивной функции семьи

  

 4) 

Всегда есть те, кто стремится с помощью семьи решить свои бытовые проблемы.

  

 5) 

Люди предпочитают семьи с двумя-тремя детьми.

Конец формы

15. Прочитайте текст и выполните задания

Брак и усло­вия его за­клю­че­ния

Слово «брак» древ­не­рус­ско­го про­ис­хож­де­ния. «Бра­чи­ти» озна­ча­ет «всту­пать в брак». Юри­ди­че­ский смысл тер­ми­на «брак» имеет дру­гое зна­че­ние. По се­мей­но­му праву брак —nbsp;это доб­ро­воль­ный союз муж­чи­ны и жен­щи­ны, целью ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся со­зда­ние семьи.

Брак дол­жен быть ос­но­ван на вза­им­ных чув­ствах, ува­же­нии и друж­бе су­пру­гов. В ре­аль­ной жизни, это хо­ро­шо из­вест­но, в брак всту­па­ют и по эко­но­ми­че­ским (так на­зы­ва­е­мые браки по расчёту), и по дру­гим со­об­ра­же­ни­ям. Учёные счи­та­ют са­мы­ми проч­ны­ми браки, со­здан­ные лю­бя­щи­ми друг друга лю­дь­ми.

Од­на­ко даже самой силь­ной при­вя­зан­но­сти не­до­ста­точ­но, чтобы брак был за­ре­ги­стри­ро­ван. Закон тре­бу­ет со­блю­де­ния обя­за­тель­ных усло­вий и по­ряд­ка за­клю­че­ния брака.

Пер­вое. Вза­им­ное доб­ро­воль­ное со­гла­сие муж­чи­ны и жен­щи­ны всту­пить в брак. В от­ли­чие от до­ре­во­лю­ци­он­ной Рос­сии, где обя­за­тель­ным было бла­го­сло­ве­ние ро­ди­те­лей, се­год­ня со­гла­сия тре­тьих лиц не тре­бу­ет­ся. Од­на­ко прак­ти­ка по­ка­зы­ва­ет, что счаст­ли­вы, как пра­ви­ло, те браки, на ко­то­рые дали сер­деч­ное со­гла­сие близ­кие.

Вто­рое. Закон тре­бу­ет, чтобы же­ла­ю­щие за­клю­чить брак до­стиг­ли брач­но­го воз­рас­та. В Рос­сии и для муж­чин, и для жен­щин он со­став­ля­ет 18 лет. Это воз­раст со­вер­шен­но­ле­тия. В дру­гих стра­нах брач­ный воз­раст может быть иным. На­при­мер, в Ан­глии —nbsp;для жен­щин и муж­чин —nbsp;16 лет, во Фран­ции —nbsp;15 лет для жен­щин и 18 лет для муж­чин. Со­глас­но Се­мей­но­му ко­дек­су РФ, при на­ли­чии ува­жи­тель­ных при­чин по ре­ше­нию мест­ных ор­га­нов вла­сти брач­ный воз­раст может быть сни­жен не более чем на два года (до 16 лет).

Тре­тье. Брак не может быть за­ключён, если хотя бы одна из сто­рон уже со­сто­ит в дру­гом браке. В нашей стра­не су­ще­ству­ет прин­цип мо­но­га­мии.

Четвёртое. Не до­пус­ка­ет­ся за­клю­че­ние брака между близ­ки­ми род­ствен­ни­ка­ми по пря­мой вос­хо­дя­щей и нис­хо­дя­щей линии, а также между пол­но­род­ны­ми (общие отец или мать) бра­тья­ми и сёстра­ми.

Пятое. Не могут всту­пать в брак лица, при­знан­ные судом не­дее­спо­соб­ны­ми. По­ря­док ре­ги­стра­ции брака вклю­ча­ет лич­ную по­да­чу за­яв­ле­ния бу­ду­щи­ми су­пру­га­ми в рай­он­ный (го­род­ской) ЗАГС по месту жи­тель­ства од­но­го из них. ЗАГС опре­де­ля­ет день ре­ги­стра­ции брака не рань­ше чем через месяц после по­да­чи за­яв­ле­ния. Этот срок может быть со­кращён по ува­жи­тель­ным при­чи­нам или уве­ли­чен, но не более чем до трёх ме­ся­цев.

Го­су­дар­ствен­ная ре­ги­стра­ция про­ис­хо­дит в тор­же­ствен­ной об­ста­нов­ке. При­сут­ствие же­ни­ха и не­ве­сты при ре­ги­стра­ции обя­за­тель­но. Под за­пи­сью ре­ги­стра­ции брака в книге актов граж­дан­ско­го со­сто­я­ния мо­ло­дожёны ста­вят свои под­пи­си, а затем эта под­пись скреп­ля­ет­ся под­пи­сью долж­ност­но­го лица ЗАГСа. Су­пру­гам выдаётся сви­де­тель­ство о браке.

(А.Ф. Ни­ки­тин)

Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.

1.Какие условия, со­глас­но нор­мам Се­мей­но­го ко­дек­са РФ, обя­за­тель­ны для вступ­ле­ния в брак? Ис­поль­зуя текст, ука­жи­те любые три условия, обя­за­тель­ные для ре­ги­стра­ции брака.

2.Назовите место, где про­ис­хо­дит го­су­дар­ствен­ная ре­ги­стра­ция брака.

3.Пе­ре­чис­ли­те любые два пра­ви­ла по­ряд­ка его регистрации.

 

Итоговый тест обществознание 9 класс.

2вариант

1.Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей — это

1) социализация 2) власть 3) политика 4) престиж

2.Что из перечисленного характеризует демократический режим?

1) верховенство исполнительной власти 2) командно-административные методы управления

3) господство одной общеобязательной идеологии 4) защита прав и свобод граждан

3.Что является признаком любого государства?

1) верховенство права 2) выборность высших органов власти

3) суверенитет 4) многопартийность

4. Активисты мо­ло­деж­но­го дви­же­ния про­ве­ли бла­го­тво­ри­тель­ную акцию, на­прав­лен­ную на сбор средств для под­держ­ки детей, остав­ших­ся без по­пе­че­ния родителей. В дан­ном при­ме­ре от­ра­зи­лось функционирование

1) местного самоуправления 2) гражданского общества

3) государственной власти 4) политической партии

5.Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­во­вом государстве?

А. К при­зна­кам пра­во­во­го го­су­дар­ства от­но­сят не­зыб­ле­мость прав человека, их охра­ну и гарантированность.

Б. От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком пра­во­во­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся на­ли­чие еди­ной об­ще­обя­за­тель­ной идеологии.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суждения 4) оба суж­де­ния неверны

6.Право, в отличие от морали,

1) охраняется силой государства 2) опирается на представления о добре и зле

3) регулирует общественные отношения 4) опирается на общественное мнение

7.Среди приведённых примеров противоправного поведения административным проступком является

1) ложное телефонное сообщение о готовящемся террористическом акте

2) невыполнение фирмой условий заключённого договора

3) распитие гражданами спиртных напитков в общественных местах

4) дача свидетелем ложных показаний в суде

8.Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) тайное голосование граждан;

2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого−либо решения, закона;

3) голосование за кандидатов на государственные должности;

4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане.

9.Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и эле­мен­та­ми формы государства: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

ПРИМЕРЫ

 

ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

А) демократия

Б) федерация

В) республика

Г) уни­тар­ное государство

Д) монархия

 

1) форма государственно-территориального устройства

2) форма правления

3) по­ли­ти­че­ский режим

10.Президент Российской Федерации

1) решает вопрос о доверии Правительству РФ 2) осуществляет управление федеральной собственностью

3) разрабатывает федеральный бюджет 4) определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ

11.Все термины, за исключением одного, связаны с понятием «субъект РФ».

Укажите лишний термин.

Край, область, федеральный округ, автономный округ, город федерального значения.

12.Петр после окончания государственной школы решил продолжить образование и поступил в институт. Какие права он реализовал этим поступком?

1) Личные; 2) культурные; 3) социально-экономические; 4) политические.

13.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Во время социологического опроса 19% опрошенных граждан заявили, что сдавать нормативы на школьных уроках физкультуры не нужно. (Б) Конечно, занятия физкультурой очень важны для укрепления здоровья детей. (В) Но при составлении программ физического воспитания следует в большей мере учитывать, что все дети разные, у каждого свои потребности и возможности.

Определите, какие положения текста

  

1) 

отражают факты

2) 

выражают мнения

 

14.Социологические службы опросили жителей страны Z. Им задавали вопрос: «С чем, по вашему мнению, связано отклоняющееся поведение людей?»

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

Наименьшая доля опрошенных в обеих группах видит причину отклоняющегося поведения во влиянии социальной группы, демонстрирующей отклоняющееся поведение.

  

 2) 

Наибольшая доля опрошенных каждой группы считает, что отклоняющееся поведение связано с образом жизни человека.

  

 3) 

Доля тех, кто отмечают генетические причины отклоняющегося поведения, выше среди девушек, чем среди юношей.

  

 4) 

Одинаковые доли опрошенных в обеих группах считают, что отклоняющееся поведение является следствием психологических черт характера.

  

 5) 

Доля тех, кто считает, что окружение определяет отклоняющееся поведение человека, выше среди девушек, чем среди юношей.

 

 

Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

Большинство опрошенных считают отклоняющееся поведение сознательным выбором человека.

  

 2) 

Люди признают многообразие факторов, влияющих на поведение человека.

  

 3) 

Чаще всего отклоняющееся поведение связывается с образом жизни человека.

  

 4) 

Общество по преимуществу негативно влияет на человека, подталкивая его к отклоняющемуся поведению.

  

 5) 

Люди готовы нести ответственность за совершённые проступки.

 

15. Прочитайте текст и выполните задания

Ключевой элемент демократии – полноправие граждан.

Расхожее определение демократии сводит её к регулярным выборам, проводимым на честной основе при строгом подсчёте голосов. Несмотря на то что периодические выборы очень важны для демократической системы, они всего лишь позволяют гражданам отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями. В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов объединений по интересам, общественных движений, профессиональных союзов и т.д. Все эти формы являются составными частями демократической практики.

Другой общепризнанный показатель демократии – власть большинства. Всякий орган управления, принимающий решения относительным большинством голосов, демократичен – идет ли речь об избирательном округе, о парламенте, комитете, городском совете или партийном собрании. Однако здесь возникает проблема. Что если законно избранное большинство регулярно ущемляет своими решениями некое меньшинство ( например, культурную или этническую группу)? В подобных случаях успешно действующие демократии обычно сочетают принцип власти большинства с защитой прав меньшинств.

Демократические свободы должны так же способствовать развитию коллективного сознания граждан, пониманию ими общих нужд и принятию решений – без расчета на каких то властителей. Носители разнообразных социальных интересов, оставаясь независимыми от государства, а может быть, и от партий, не только ограничивают произвол власти, но и формируют то, что в современных политологических исследованиях именуются «гражданским обществом», новый, лучший тип граждан – более информированный, более социальный по складу сознания, готовый на жертвы ради общего блага.

По Т. Карлу, Ф. Шмиттеру

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

1.Какие элементы (показатели) демократии названы в тексте. Назовите любые три элемента.

2.Как, по мнению авторов, граждане могут влиять на власть. Укажите два способа влияния.

3.С опорой на текст и обществоведческие знания объясните смысл понятия «гражданское общество». Приведите два примера деятельности организаций гражданского общества.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.