Итоговый тест по русскому языку за курс 4 класса
Вариант 1
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Магазин, начала, понял, портфель.
2. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки
звонкие. Выпиши это слово.
Долго бежит ручеёк по дорожке.
Ответ. ______________________
3.Замени слово «огромный» близким по значению словом, запиши это слово.
Ответ. Огромный – ___________________________________________
4. В предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
Но всё в этом домике, как в настоящем доме: отопление, окна,
телевизор, даже есть где посидеть.
Ответ. ____________________________________________________________
5. Выпиши из предложения все имена существительные в той форме,
в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм имени существительного (на выбор).
Скоро его владелец научит дом «ложиться на бок», тогда в нём и спать можно будет.
Ответ. __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Выпиши из предложения все формы имён прилагательных с именами
существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические
признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Есть малюсенькие дома, они напоминают телефонную будку.
Ответ. __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Выпиши из предложения все местоимения, укажи лицо и число одного из
них (на выбор).
Он говорит, что большой дом необходим, чтобы в нём собиралась и отдыхала многочисленная семья.
Ответ. __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Выпиши из предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят
в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм глагола (на выбор).
Огромный дом стоит на вершине холма, а внизу бежит быстрая река.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Расставь в кружках номера предложений так, чтобы получился связный текст.
Снег лег на л…сные дорожки и тр…пинки.
Жалко р…бятам пернатых друзей.
Пр…шла дождливая х…лодная осень.
Голодно птицам з …мой.
Они см…стерили для них к…рмушки.
10.Запиши полученный текст, вставляя пропущенные буквы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
11. Подчеркни главные члены предложения, укажи над каждым словом, какой частью речи оно является:
Птицы голодали в зимнем лесу.
Вариант 2
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Досуг, документ, портфель, шофер.
2. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки
звонкие. Выпиши это слово.
Солнце согрело землю.
Ответ. ______________________
3.Замени слово «громадный» близким по значению словом, запиши это слово.
Ответ. Громадный – ___________________________________________
4. В предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:
В музее подробно показывают все этапы изготовления этой зимней обуви.
Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ. ____________________________________________________________
5. Выпиши из предложения все имена существительные в той форме,
в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм имени существительного (на выбор).
Замечательно, что император постановил не брать платы с посетителей.
Ответ. __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Выпиши из предложения все формы имён прилагательных с именами
существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические
признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).
В Москве работает удивительный музей «Русские валенки», в котором представлена коллекция расписных валенок.
Ответ. __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Выпиши из предложения все местоимения, укажи лицо и число одного из
них (на выбор).
Напротив, чтобы они чаще ходили в Кунсткамеру, их ещё и угощали «на иноземный манер» кофе и цукербродами (пирожными).
Ответ. __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Выпиши из предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят
в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм глагола (на выбор).
В Москве работает удивительный музей «Русские валенки», в котором представлена коллекция расписных валенок.
Ответ:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Расставь в кружках номера предложений так, чтобы получился связный текст.
Осен_ю упало с неё ябл_ко.
Р_сла в с_ду яблоня.
Птицы скл_вали это яблоко, и только зёрнышко спряталось в
землю.
А через пять лет выросли на новой яблоньке румяные яблоч(?)ки.
В_сной из зёрнышка выросло маленькое деревце.
10.Запиши полученный текст, вставляя пропущенные буквы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
11. Подчеркни главные члены предложения, укажи над каждым словом, какой частью речи оно является:
Яблочки лежали на зелёной траве.
Аушева Елена Васильевна
Серая Татьяна Николаевна