Итоговый тест по русскому языку за 1 класс
Итоговый тест по русскому языку за 1 класс
по программе «Школа России»
Общая характеристика итогового теста.
1. Содержание проверочной работы
Особенностью данной проверочной работы является ориентация не только на предметные результаты, но и на уровень овладения учащимися способами действий. Таким образом, основная цель проверочной работы — оценить способность первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи по русскому языку. Содержание проверочной работы определяется основными результатами освоения содержательных линий «Система языка» и «Развитие речи».
2. Структура проверочной работы и характеристики заданий
Проверочная работа содержит 17 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.
Работа содержит две группы заданий.
Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения.
Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.
В первую группу входят 14 заданий, что составляет 82 % от общего количества заданий; во вторую группу входят 3 задания, что составляет 18 % от общего количества заданий.
На основе анализа планируемых результатов по русскому языку были определены следующие блоки содержания, на материале которых строится данная работа (в скобках указано количество заданий и процент от общего числа заданий): фонетика и графика (7 заданий, 41 %), синтаксис (4 задания, 23,5 %), развитие речи (работа с текстом и связная речь) (2 задания, 12 %), орфография (4 задания, 23,5%).
В проверочной работе задания повышенного уровня расположены в конце.
В проверочной работе используются два типа задании
• задания с выбором ответа (13 заданий), к каждому из заданий предлагается 4 варианта ответа, из которых и один правильный:
• задания с кратким ответом (4 задания), требующие записи ответа в несколько слов;
3. План проверочной работы
В плане работы (табл. 5) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.
Условные обозначения
Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.
Тип задания: ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом.
4. Время и способ выполнения проверочной работы
На выполнение проверочной работы отводится 40 минут. Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
5. Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций:
1) В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считаем выполненным неверно.
2) В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
3) Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1-14) оценивается по шкале:
1 балл — указан только верный ответ;
0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.
4) Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности (№15-17) оценивается по следующей шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ.
План итогового теста по русскому языку за 1 класс
№ задания |
Раздел содержания |
Объект оценивания (умения) |
Уровень сложности |
Тип задания |
Время выполнения (в мин) |
Максимальный балл за выполнение |
1 |
Фонетика и графика |
Определять количество букв и звуков в слове |
Б |
ВО |
2 |
1 |
2 |
Фонетика и графика |
Определять согласный и гласный звук |
Б |
ВО |
2 |
1 |
3 |
Фонетика и графика |
Определять гласный звук, обозначающий мягкость согласного |
Б |
ВО |
2 |
1 |
4 |
Фонетика и графика |
Определять твердые и мягкие согласные звуки |
Б |
ВО |
2 |
1 |
5 |
Фонетика и графика |
Определять ударный слог |
Б |
ВО |
2 |
1 |
6 |
Фонетика и графика |
Определять количество слогов |
Б |
ВО |
2 |
1 |
7 |
Орфография |
Знать правила переноса слов |
Б |
ВО |
2 |
1 |
8 |
Развитие речи |
Находить синоним к слову |
Б |
ВО |
2 |
1 |
9 |
Орфография |
Правописание словарных слов |
Б |
ВО |
2 |
1 |
10 |
Орфография |
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу |
Б |
ВО |
2 |
1 |
11 |
Орфография |
Правописание собственных слов |
Б |
ВО |
2 |
1 |
12 |
Синтаксис |
Понятие об устной и письменной речи |
Б |
ВО |
2 |
1 |
13 |
Синтаксис |
Понятие предложения |
Б |
ВО |
2 |
1 |
14 |
Синтаксис Развитие речи |
Понятие о знаках препинания в конце предложения |
Б |
КО |
2 |
1 |
15 |
Фонетика и графика |
Понятие о парных согласных звуках, логическое мышление |
П |
КО |
4 |
2 |
16 |
Синтаксис Орфография |
Умение составлять предложение из слов, записывать предложение |
П |
КО |
4 |
2 |
17 |
Фонетика и графика |
Определять количество слогов, букв и звуков в слове |
П |
КО |
4 |
2 |
Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.
Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.
Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что, кроме усвоения необходимых для продолжения обучения знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
3. Определяется общий балл учащегося.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 20 баллов (за задания базового уровня сложности — 14 баллов, повышенной сложности — 6 баллов).
Если ученик получает за выполнение всей работы 7 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по русскому языку.
Если ученик получает от 8 до 10 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применить знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
При получении более 16 баллов (11—20 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности.
Итоговый тест за 1 класс по русскому языку.
Задания:
1.Сколько звуков и букв в слове «сирень»?
1) 6 звуков 6 букв 3) 6 звуков 5 букв
2) 5 звуков 6 букв 4) 5 звуков 5 букв
2.Отметь согласный звук.
1) [ы] 3) [э]
2) [о] 4) [в]
3. Укажи букву, которая обозначает мягкость согласного звука.
1)О 3) Ю
2) Э 4) Ы
4. Найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
1) медведь 3) животное
2) стрекоза 4) ученик
5. Выбери слово, в котором ударение падает на первый слог.
1) глаза 3) ягода
2) малина 4) учитель
6. Отметь слово, в котором 3 слога.
1) хозяин 3) гусеница
2) якорь 4) сок
7. Укажи слово, которое разделено для переноса с ошибкой?
1) конь - ки 3) портфе -ль
2) хо – ро - шо 4) пе - нал
8. Найди слово, близкое по смыслу слову «говорить».
1) читать 3) размышлять
2) беседовать 4) думать
9. Найди слово с ошибкой.
1) девочка 3) сарока
2) пенал 4) деревня
10. Укажи слово, в котором пропущена буква «У».
1) ут..г 3) щ…рята
2) бр…ки 4) т…льпан
11. Найди слово, которое всегда пишется с большой буквы.
1) Ученик 3) Мир
2) Собака 4) Женя
12. Из чего состоит наша речь?
1) из слогов 3) из букв
2) из слов 4) из предложений
13. Какую группу слов можно назвать предложением?
1) В лес ландыши 3) Ландыши поляна пахнут
2) В лесу распустились ландыши 4) Над ландышами душистые
14. Какой знак нужно поставить в конце предложения?
Как называется этот рассказ…
15. Замени в слове один из согласных звуков парным по глухости-звонкости, чтобы получилось новое слово
ПЛОДЫ - ………..
16. Составь из слов предложение и запиши его: книгу, полке, увидела, на, Света.
___________________________________________________________________
17. Определи количество слогов, звуков и букв в слове:
ЕНОТ - ___ слог., ___ звук., ___ букв.
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий итоговой работы
Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале: 1 балл — указан только верный ответ, 0 баллов — указан неверный ответ, ответ отсутствует.
Правильные ответы и решения заданий базового уровня
№ 1—14
Номер задания |
Правильный ответ |
Максимальный балл за выполненное задание |
1 |
2) 5 звуков, 6 букв |
1 |
2 |
4) [в] |
1 |
3 |
3) Ю |
1 |
4 |
3) животное |
1 |
5 |
3) ягода |
1 |
6 |
1) хозяин |
1 |
7 |
3) портфе -ль |
1 |
8 |
2) беседовать |
1 |
9 |
3) сарока |
1 |
10 |
3) щурята |
1 |
11 |
4) Женя |
1 |
12 |
4) из предложений |
1 |
13 |
2) В лесу распустились ландыши. |
1 |
14 |
? |
1 |
Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в следующей таблице, по шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
Критерии оценивания заданий повышенного уровня № 15—17
Номер задания |
Критерии выполнения |
15 |
2 балла – записано верное слово: ПЛОТЫ 1 балл – приведён частично верный ответ, заменил парный согласный, но слово не получилось 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует |
16 |
2 балла – составлено и записано верное предложение: Света увидела книгу на полке. 1 балл – составлено предложение верно, но записано с ошибками 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует |
17 |
2 балла — приведен полный верный ответ: 2 слога, 4 буквы, 5 звуков 1 балл — приведен частично верный ответ; 0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
|