Итоговый тест по всеобщей истории в 9 классе
Директор
____________ С.П.Беляевский
_____декабря 2020 г.
Итоговый тест по всеобщей истории в 9 классе
2020 г.
1 вариант.
Расположите стадии развития общества в хронологическом порядке:
А) информационное б) традиционное в) индустриальное
Появление крупных корпораций, стремившихся единолично диктовать свои условия в отдельных отраслях:
А) фирма б) корпорация в) монополия г) картель
Найдите верные утверждения о меняющемся обществе XIX в.:
А) Теперь крестьянин мог уйти в город и стать рабочим, а затем, если повезет, и предпринимателем, т.е. представителем буржуазии
Б) буржуазия все больше определяла политику, выступала главным потребителем культуры
А) верно только А
Б) верно только Б
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны
В экономике они выступали за свободу предпринимательства и отказ от всякого вмешательства государства в дела частных предпринимателей:
А) либералы б) консерваторы в) социалисты
Они мечтали об обществе социальной справедливости:
А) либералы б) консерваторы в) социалисты
Художественное направление, изображавшее жизнь с фотографической точностью, выставлявшее на всеобщее обозрение неприглядную изнанку бытия:
А) романтизм б) сентиментализм в) реализм г) натурализм
Найдите верные утверждения о повседневной жизни людей XIX в.:
А) Представители разных слоев населения начинали носить все более похожую одежду
Б) не было никакой техники
А) верно только А
Б) верно только Б
В) верны оба суждения
Г) оба суждения не верны
Первый консул Франции:
А) Наполеон б) Бертье в) Карамзин
Найдите верные утверждения о положении английских рабочих к 40-м годам XIX в.:
А) Рабочие жили на окраинах городов без воды и света в домах, к которым приходилось пробираться через кучи мусора.
Б) Заработка едва хватало, чтобы прокормиться
А) верно только А
Б) верно только Б
В) верны оба суждения
Г) оба суждения не верны
Они считали машины корнем всех бед, поэтому ломали всю технику:
А) ллудиты б) тори в) чартисты г) консерваторы
«Железный канцлер» Пруссии:
А) Наполеон б) Вильгельм II в) Отто фон Бисмарк г) Франц
Расскажите о проблеме Севера и Юга в США.
Какие характерные черты были присущи германскому обществу XIXв. ?
Расскажите о политике Бисмарка.
2 вариант.
Расположите стадии развития общества в хронологическом порядке:
А) информационное б) традиционное в) индустриальное
Люди, жившие на проценты со своего банковского капитала:
А) богачи б) рантье в) капиталисты г) феодалы
Найдите верные утверждения об избирательном праве в XIX в.:
А) женщины не имели права голоса
Б) Дворяне и буржуазия стремились не допустить остальные слои населения до участия в выборах
А) верно только А
Б) верно только Б
В) верны оба суждения
Г) оба суждения не верны
Они считали, что человек по своей природе слаб и грешен, он не сможет воспользоваться свободой, поэтому принципу свободы они противопоставляли принцип порядка, а вере в прогресс – важность традиций:
А) либералы б) консерваторы в) социалисты
В политике они отстаивали права личности, считали, что можно делать все, что не запрещено законом.
А) либералы б) консерваторы в) социалисты
Художественное направление, стремившееся запечатлеть изменчивость красоты окружающего мира: изменение формы и цвета в зависимости от освещения:
А) импрессионизм б) сентиментализм в) реализм г) натурализм
Найдите верные утверждения о повседневной жизни людей XIX в.:
А) Представители разных слоев населения начинали носить все более похожую одежду
Б)У многих дома появилась швейная машинка
А) верно только А
Б) верно только Б
В) верны оба суждения
Г) оба суждения не верны
В связи с тем, что Англия являлась первой страной промышленного переворота, ее называли:
А) «Подмастерье мира» б) «Мастерская мира» в) «великая Англия»
Найдите верные утверждения о положении английских рабочих к 40-м годам XIX в.:
А) Рабочие жили на окраинах городов без воды и света в домах, к которым приходилось пробираться через кучи мусора.
Б) Заработка едва хватало, чтобы прокормиться
А) верно только А
Б) верно только Б
В) верны оба суждения
Г) оба суждения не верны
Разнородное движение, боровшееся за улучшение положения рабочих:
А) чарторг б) чартизм в) консерватизм г) либералы
Захват чужих территорий, экономическое и политическое подчинение других стран:
А) протекционизм б) революция в) экспансия г) реформа
Расскажите о движении аболиционистов и их лидерах.
Какие характерные черты были присущи германскому обществу XIXв. ?
Расскажите о политике Бисмарка.
Ответы:
1 вариант:
1 – бва (только в таком порядке)
2 – в
3 – в
4 – а
5 – в
6 – г
7 – а
8 – а
9- в
10 – а
11 – в
12 – На Севере развивалась промышленность, были высокие экономические показатели. В это же время на Юге – рабовладельческий строй.
13 – Характерные черты германского общества: большое число фабричных рабочих, рост зарплат, сокращался рабочий день. Престиж военных. Поляков, проживающих в Германии, пытались германизировать.
14- Бисмарк начал «культуркампф» (- борьбу за культуру) – кампанию против католиков. Священникам запрещалось говорить о политике, вводилась светская школа, гражданский брак и т.д. Принял закон о медицинском страховании, о страховании от несчастных случаев, вводились пенсии по инвалидности и старости.
2 вариант:
1 – бва (только в таком порядке)
2 – б
3 – в
4- б
5 - а
6- а
7 – в
8 – б
9 –в
10 – б
11 – в
12- аболиционисты выступали за ликвидацию рабства..У.Гаррисон предлагал ненасильственные методы борьбы. Дж.Браун, наоборот, выступал за применение насилия.
13 – Характерные черты германского общества: большое число фабричных рабочих, рост зарплат, сокращался рабочий день. Престиж военных. Поляков, проживающих в Германии, пытались германизировать.
14- Бисмарк начал «культуркампф» (- борьбу за культуру) – кампанию против католиков. Священникам запрещалось говорить о политике, вводилась светская школа, гражданский брак и т.д. Принял закон о медицинском страховании, о страховании от несчастных случаев, вводились пенсии по инвалидности и старости.
Критерии оценивания:
- за правильный ответ на вопросы №1 - № 11 – 1 балл (максимум – 11 баллов)
На вопросы № 12 № 13 № 14:
- развернутый верный ответ - 2 балла
- имеются неточности – 1 балл
Итоги:
17 - 14 баллов – «5»
13 - 9 баллов – «4»
8 -4 баллов – «3»
Меньше 3 баллов – «2»