Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории Древнего мира в 5 классе
Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира 5 класс
Итоговая контрольная работа включает 8 заданий (max 13 баллов):
4 задания базового уровня, оцениваются в 1 балл;
3 задания повышенного уровня, оцениваются в 2 балла;
1 задание высокого уровня, оценивается в 3 балла.
Задание 1
Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации. В ответ запишите последовательность букв.
ОТВЕТ:_________________________
Задание 2
Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответ запишите букву, под которой указана соответствующая тема.
А) Персидская держава
Б) Древний Китай
В) Междуречье
Г) Финикия
ОТВЕТ:________________
Задание 3
Заполните пропуски в таблице
Для этого поставьте номер строки и напишите недостающую в таблице информацию.
Например: 1. Держава – большое и сильное государство. 2. Триера.
ОТВЕТ:
Задание 4
Рассмотрите предложенную схему города и напишите его название
ОТВЕТ:_________________
Задание 5
Расставьте события в хронологической последовательности. В ответ запишите последовательность цифр.
1. Реформы Солона
2. Объединение Северного и Южного Египта.
3. Основание Рима
4. Правление Хаммурапи в Вавилоне
ОТВЕТ:_____________________
Задание 6
Выберите верные утверждения. В ответ запишите последовательность цифр, которым соответствуют верные утверждения.
1. Самым известным храмом, созданным древними греками был Парфенон.
2. В Китае протекают полноводные реки Тигр и Евфрат.
3. Одним из Египетских фараонов был Хаммураппи.
4. Финикия находится на побережье Черного моря
5. Восстание Спартака произошло в Италии
6. В Индии общество делится на касты
ОТВЕТ:___________________
Задание 7
Прочитайте текст.
Ежегодно на Марсовом поле – широкой равнине за городской стеной сходились на Собрание граждане Рима. Из городских ворот являлся консул, его сопровождали двенадцать ликторов. Раздавался звук трубы. Жрецы провозглашали, что боги милостиво приняли жертву.
Каждый гражданин получал табличку, на которой писал имена тех, за кого он подавал голос. Проходя через узкие мостики, голосующий опускал табличку в особую корзину. После подсчета голосов вновь раздавался звук трубы и объявлялись имена двух победителей.
Оба консула обладали равной властью. Они проводили набор в войско, созывали Народное собрание, могли предлагать новые законы. Каждый из них имел право отменить распоряжения другого.
Для выбора народных трибунов и принятия законов граждане собирались чаще всего на Форуме – главной площади города. Выступать в Собрании с предложением нового закона могли наряду с консулами народные трибуны.
В ходе борьбы патрициев и плебеев изменился порядок пополнения сената. В него попадали без всяких выборов бывшие консулы, народные трибуны и другие должностные лица.
Расположите пункты плана в правильной последовательности:
1. Полномочия консулов
2. Состав сената
3. Организация голосования
4. Начало выборы консулов
5. Выборы народных трибунов
Задание 8
Привлекая знания, полученные на уроках истории в 5 классе, составьте краткое сообщение (5-7 предложений) о государстве Древнего мира, используя все приведенные ниже понятия:
демос, полис, демократия, триера, колония.
Спецификация к работе
№ вопроса в системе |
Уровень сложности |
Проверяемые умения |
Максимальный балл за выполнение |
Верные ответы |
1 |
Б |
работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию |
1 |
ВГАБ |
2 |
Б |
умение проводить поиск информации в отрывках исторических текстов Древнего мира |
1 |
А |
3 |
Б |
умение объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов |
1* |
|
4 |
Б |
умение использовать историческую карту как источник информации |
1 |
Афины |
5 |
П |
умение определять место исторических событий во времени |
2 |
2431 |
6 |
П |
умение выделять верные события (явления, процессы) истории Древнего мира |
2 |
156 |
7 |
П |
умение ориентироваться в содержании текста, составлять на его основе план |
2 |
43152 |
8 |
В |
умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему и использованием 5 предложенных понятий |
3** |
|
*задание состоит из 2 частей, каждая из которых оценивается в 0,5 балла
** В ответе учитываются 3 критерия:
1. Содержание сообщения
- Сообщение содержит информацию о Древней Греции - 0,5 балла
- Сообщение не содержит информации о Древней Греции - 0 баллов
2. Использование предложенных понятий
- В сообщении корректно использованы пять понятий 2 балла
- В сообщении корректно использованы любые три - четыре понятия 1 балл
- В сообщении корректно использованы только любые два понятия 0,5 балла
- В сообщении корректно использовано только одно любое понятие
ИЛИ Ни одно из предложенных в задании слов не использовано / использовано некорректно 0 баллов
3. Связность
Составленные предложения представляют собой связанное сообщение 0,5 балла
Составленные предложения не связаны друг с другом 0 баллов
Максимальный балл за задание - 3
Оценка итоговой контрольной работы:
Правильно выполнено от 5,5 заданий (или набрано от 6,5 баллов) - "3"
Правильно выполнено от 7 заданий (или набрано от 10 баллов) - "4"
Правильно выполнено от 7,5 заданий (или набрано от 12 баллов) - "5"