12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Ирина Сергеевна1429
Россия, Ярославская обл., Ярославль

Интерактивная версия теста выполнена в программе easyQuizzy.
Итоговый тест по информатике 8 класс (ФГОС)
EXE / 1.39 Мб

Тест для печати в формате .docx

Итоговый тест по информатике 8 класс (ФГОС)
DOCX / 57.26 Кб



Итоговый внутришкольный мониторинг по информатике 8 класс

ЧАСТЬ А

1.     В зависимости от способа изображения чисел системы счисления делятся на:

a.      позиционные и непозиционные;

b.     арабские и римские;

c.      символьные и числовые.

 

2.     В какой системе счисления может быть записано число 402?

a.      в двоичной;

b.     в троичной;

c.      в пятеричной.

 

3.     Какой логической операции соответствует приведенная ниже таблица истинности?

А

В

F

  a.       конъюнкция

  b.      дизъюнкция

  c.       отрицание

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

1

 

4.     Для ка­ко­го из приведённых имён ложно высказывание:

НЕ ((Первая буква гласная) И (Последняя буква согласная))?

a.   Валентина

b.   Герман

c.   Анастасия

d.   Яков

 

5.     Алгоритмом можно считать:

a.      Описание процесса решения квадратного уравнения

b.     Расписание уроков в школе

c.      Список класса в журнале

d.     Технический паспорт автомобиля

 

6.     Как называется свойство алгоритма, означающее, что путь решения задачи разделен на отдельные шаги?

a.      Определенность

b.     Дискретность

c.      Массовость

d.     Результативность

 


7. Закончите предложение: «Геометрическая фигура

используется в блок-схемах для обозначения...»

a.      Начала или конца алгоритма

b.     Ввода или вывода

c.      Условие

d.     Выполнения действия

 

8.     Величины, значения которых НЕ меняются в процессе исполнения алгоритма, называются:

a.      Логическими

b.     Константами

c.      Переменными

d.     Табличными

 

9.     Определите зна­че­ние пе­ре­мен­ной m после вы­пол­не­ния дан­но­го алгоритма:

k := 3

m := 30

k := m-k*3

m := k*10-m

 

10. Поставьте в соответствие схеме алгоритма его вид.

 

Вид алгоритма:

a)        Разветвляющийся с условием

b)       Линейный

c)        Цикл с заданным условием окончания  работы

d)       Цикл с параметром

e)        Цикл с предусловием

 

Схема алгоритма:

1)

4)

 

2)

 

5)

 

3)

 

 

ЧАСТЬ В

 11. Выполните операции сложения и умножения над следующими числами
110012 и 10102.

 

12. Переведите числа из одной системы счисления в другую

a.     100110102=__________10

b.     15310=______2

 

13. Запишите внутреннее представление десятичного числа 72, используя
8-разрядную ячейку.

 

14. Вычислить значение логического выражения:

, если с=0, d=1.
 

 

15. В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&».

Запрос

Найдено страниц (в тысячах)

ФУТБОЛ | ХОККЕЙ

20 000

ФУТБОЛ

14 000

ХОККЕЙ

16 000

Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу ФУТБОЛ & ХОККЕЙ?

Решите задачу, используя круги Эйлера.

 

16. Система команд исполнителя вычислитель состоит из двух команд, которым присвоены номера:

1 – вычти 2

2 – умножь на 3

Запишите алгоритм, содержащий не более пяти команд, с помощью которого из числа 11 будет получено число 13, указав только номера команд.

 

17. Сколько раз выполнится цикл? Чему равна переменная b?

a := 4; b := 6;

while a < b do b := a - b;

 

18. Сколько раз выполнится цикл? Чему равна переменная а?

a := 4; b := 6;

repeat a := a + 1; until a > b;

 

19. Определите, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы. Сколько раз выполнится цикл?

Var s, k: integer;

Begin

s := 1;

for k := 3 downto 0 do

s := s*3;

write (s);

End.

 

20. В данном фрагменте программы

p:= 0;

for i := 1 to 10 do

p := p*i*i;

вычисляется:

a.      Произведение целых чисел от 1 до 10;

b.     Произведение четных чисел от 1 до 10:

c.      Удвоенная произведение целых чисел от 1 до 10;

d.     Произведение квадратов целых чисел от 1 до 10.

 

Дополнительное задание:

 Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

 Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с координатами (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

 Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз.

 Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Повтори 5 paз

Сместиться на (0, 1) Сме­стить­ся на (−2, 3) Сме­стить­ся на (4, −5) Конец

 Координаты точки, с ко­то­рой Чертёжник на­чи­нал движение, (3, 1). Ка­ко­вы ко­ор­ди­на­ты точки, в ко­то­рой он оказался?

 1) (15, −6)

2) (14, −5)

3) (13, −4)

4) (12, −3)

 

 Итоговый внутришкольный мониторинг по информатике 8 класс

 

Критерии оценивания:

Работа состоит их двух частей.

Часть А содержит 10 заданий. Часть В состоит из 10 заданий.

Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий работы - 23 балла.

 

 

 

100% – 91%

оптимальный уровень

отметка «5»

23-21 баллов

90% – 70%

допустимый уровень

отметка «4»

20-16 баллов

69% – 48%

критический уровень

отметка «3»

15-11 баллов

47%   и ниже

недопустимый уровень

отметка «2»

меньше 11 баллов

 

ОТВЕТЫ:

 

Часть А

Вариант №1

Кол-во баллов

1

a

1

2

c

1

3

b

1

4

d (Яков)

1

5

a

1

6

b

1

7

c

1

8

b

1

9

180

1

10

a-2; b-1; c-5; d-3; e-4

1

Часть В

Вариант №1

Кол-во баллов

11

«+» 100011

«*» 11111010

1

1

12

а. 154

b. 10011001

1

1

13

01001000

1

14

1

1

15

10 000

1

16

11121

1

17

1 раз

b = -2

1

18

3 раза

a = 7

1

 

19

4 раза

S = 81

1

 

20

d

1

Дополнительное задание

3) (13, -4)

1

ИТОГО

 

23 балла

 

Источники:

 

1.      Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 8 класс. Учебник. ФГОС, 2016 г.

2.      Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 8 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. ФГОС

3.      «Федеральный институт педагогических измерений» http://www.fipi.ru/

4.      Образовательный портал для подготовки к экзаменам СДАМ ОГЭ https://inf-oge.sdamgia.ru/

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.