12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Смирнова Ирина Сергеевна1429 Россия, Ярославская обл., Ярославль Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Итоговый внутришкольный мониторинг по информатике, 8 класс
Интерактивная версия теста выполнена в программе easyQuizzy.
Итоговый тест по информатике 8 класс (ФГОС)
EXE / 1.39 Мб
Тест для печати в формате .docx
Итоговый тест по информатике 8 класс (ФГОС)
DOCX / 57.26 Кб
Итоговый внутришкольный мониторинг по информатике 8 класс
ЧАСТЬ А
1. В зависимости от способа изображения чисел системы счисления делятся на:
a. позиционные и непозиционные;
b. арабские и римские;
c. символьные и числовые.
2. В какой системе счисления может быть записано число 402?
a. в двоичной;
b. в троичной;
c. в пятеричной.
3. Какой логической операции соответствует приведенная ниже таблица истинности?
А | В | F | a. конъюнкция b. дизъюнкция c. отрицание |
0 | 0 | 0 | |
0 | 1 | 1 | |
1 | 0 | 1 | |
1 | 1 | 1 |
4. Для какого из приведённых имён ложно высказывание:
НЕ ((Первая буква гласная) И (Последняя буква согласная))?
a. Валентина
b. Герман
c. Анастасия
d. Яков
5. Алгоритмом можно считать:
a. Описание процесса решения квадратного уравнения
b. Расписание уроков в школе
c. Список класса в журнале
d. Технический паспорт автомобиля
6. Как называется свойство алгоритма, означающее, что путь решения задачи разделен на отдельные шаги?
a. Определенность
b. Дискретность
c. Массовость
d. Результативность
7. Закончите предложение: «Геометрическая фигура
используется в блок-схемах для обозначения...»
a. Начала или конца алгоритма
b. Ввода или вывода
c. Условие
d. Выполнения действия
8. Величины, значения которых НЕ меняются в процессе исполнения алгоритма, называются:
a. Логическими
b. Константами
c. Переменными
d. Табличными
9. Определите значение переменной m после выполнения данного алгоритма:
k := 3
m := 30
k := m-k*3
m := k*10-m
10. Поставьте в соответствие схеме алгоритма его вид.
Вид алгоритма:
a) Разветвляющийся с условием
b) Линейный
c) Цикл с заданным условием окончания работы
d) Цикл с параметром
e) Цикл с предусловием
Схема алгоритма: | ||
1) 4)
| 2) 5)
| 3)
|
ЧАСТЬ В
11. Выполните операции сложения и умножения над следующими числами
110012 и 10102.
12. Переведите числа из одной системы счисления в другую
a. 100110102=__________10
b. 15310=______2
13. Запишите внутреннее представление десятичного числа 72, используя
8-разрядную ячейку.
14. Вычислить значение логического выражения:
, если с=0, d=1.
15. В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&».
Запрос | Найдено страниц (в тысячах) |
ФУТБОЛ | ХОККЕЙ | 20 000 |
ФУТБОЛ | 14 000 |
ХОККЕЙ | 16 000 |
Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу ФУТБОЛ & ХОККЕЙ?
Решите задачу, используя круги Эйлера.
16. Система команд исполнителя вычислитель состоит из двух команд, которым присвоены номера:
1 – вычти 2
2 – умножь на 3
Запишите алгоритм, содержащий не более пяти команд, с помощью которого из числа 11 будет получено число 13, указав только номера команд.
17. Сколько раз выполнится цикл? Чему равна переменная b?
a := 4; b := 6;
while a < b do b := a - b;
18. Сколько раз выполнится цикл? Чему равна переменная а?
a := 4; b := 6;
repeat a := a + 1; until a > b;
19. Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. Сколько раз выполнится цикл?
Var s, k: integer;
Begin
s := 1;
for k := 3 downto 0 do
s := s*3;
write (s);
End.
20. В данном фрагменте программы
p:= 0;
for i := 1 to 10 do
p := p*i*i;
вычисляется:
a. Произведение целых чисел от 1 до 10;
b. Произведение четных чисел от 1 до 10:
c. Удвоенная произведение целых чисел от 1 до 10;
d. Произведение квадратов целых чисел от 1 до 10.
Дополнительное задание:
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 КомандаЗ
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 5 paз
Сместиться на (0, 1) Сместиться на (−2, 3) Сместиться на (4, −5) Конец
Координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, (3, 1). Каковы координаты точки, в которой он оказался?
1) (15, −6)
2) (14, −5)
3) (13, −4)
4) (12, −3)
Итоговый внутришкольный мониторинг по информатике 8 класс
Критерии оценивания:
Работа состоит их двух частей.
Часть А содержит 10 заданий. Часть В состоит из 10 заданий.
Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий работы - 23 балла.
100% – 91% | оптимальный уровень | отметка «5» | 23-21 баллов |
90% – 70% | допустимый уровень | отметка «4» | 20-16 баллов |
69% – 48% | критический уровень | отметка «3» | 15-11 баллов |
47% и ниже | недопустимый уровень | отметка «2» | меньше 11 баллов |
ОТВЕТЫ:
Часть А | Вариант №1 | Кол-во баллов |
1 | a | 1 |
2 | c | 1 |
3 | b | 1 |
4 | d (Яков) | 1 |
5 | a | 1 |
6 | b | 1 |
7 | c | 1 |
8 | b | 1 |
9 | 180 | 1 |
10 | a-2; b-1; c-5; d-3; e-4 | 1 |
Часть В | Вариант №1 | Кол-во баллов |
11 | «+» 100011 «*» 11111010 | 1 1 |
12 | а. 154 b. 10011001 | 1 1 |
13 | 01001000 | 1 |
14 | 1 | 1 |
15 | 10 000 | 1 |
16 | 11121 | 1 |
17 | 1 раз b = -2 | 1 |
18 | 3 раза a = 7 | 1
|
19 | 4 раза S = 81 | 1
|
20 | d | 1 |
Дополнительное задание | 3) (13, -4) | 1 |
ИТОГО |
| 23 балла |
Источники:
1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 8 класс. Учебник. ФГОС, 2016 г.
2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 8 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. ФГОС
3. «Федеральный институт педагогических измерений»
4. Образовательный портал для подготовки к экзаменам СДАМ ОГЭ