Итоговое тестирование по окружающему миру за 3 класс
Характеристика итоговой работы
Работа составлена для проведения итогового тестирования по окружающему миру для учащихся 3 класса, обучающихся по система развивающего обучения Л. Занкова.
Цель проведения: определение образовательных достижений учащихся 3 класса в усвоении предметного содержания курса «Окружающий мир» и сформированности общеучебных умений, практических навыков; диагностика сформированности общих учебных умений и способов деятельности по основным темам курса «Окружающий мир» за 3 класс; выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения при усвоении.
Структура работы
Часть А |
Часть Б |
|
Число заданий |
15 |
8 |
Уровень сложности |
Базовый |
Повышенный |
Тип заданий и форма ответа |
С выбором одного ответа (из предложенных вариантов) |
С выбором двух ответов (из предложенных вариантов) |
Распределение заданий по основным блокам содержания:
Блок содержания |
Число заданий |
|
Часть А |
Часть Б |
|
Живая и неживая природа |
7 (№1,2,3,5,6,10,11) |
4 (№2,4,5.7) |
История древних государств |
8 (№4,7,8,9,12,13,14,15) |
4 (№1,3,6,8) |
Описание качественного и количественного анализа полученных результатов при тестировании
За правильное выполнение каждого задания Части А выставляется 1 балл. При выборе двух правильных ответов в заданиях Части Б выставляются 2 балла, за один правильный ответ – 1 балл.
Если обучающийся выполнив задания, набирает от 14 до 19 балов, то считается, что он достиг базового уровня подготовки по курсу окружающий мир 3 класс. Работа оценивается на «3».
Если обучающийся выполняет задания на 20-25 баллов, то он имеет достаточно прочную базовую подготовку. Работа оценивается на «4».
Выполнение заданий на 26-31 баллов говорит о высоком уровне овладения учебным материалом. Работа оценивается на «5».
Рекомендации по организации и проведению тестирования
Данное тестирование проводится в конце 3-его класса. На выполнение работы отводится 1 урок.
Для выполнения заданий обучающиеся могут пользоваться:
картой похода Семена Дежнева (учебник ч.2 стр.110);
картой с указанием маршрута путешествия Афанасия Никитина (учебник ч.2 стр. 81).
Тестовая Часть А включают 15 заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися: из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать один верный. Тестовая Часть Б включает 8 дополнительных заданий, которые учащиеся выполняют по желанию: из предложенных вариантов ответов два ответа являются правильными.
Ключи к тестам
Вариант №1 |
Вариант №2 |
|||||||
№ |
ЧАСТЬ А |
№ |
ЧАСТЬ Б |
№ |
ЧАСТЬ А |
№ |
ЧАСТЬ Б |
|
1 |
А |
1 |
АВ |
1 |
Б |
1 |
БВ |
|
2 |
А |
2 |
АВ |
2 |
Б |
2 |
АВ |
|
3 |
А |
3 |
АГ |
3 |
А |
3 |
АБ |
|
4 |
А |
4 |
АГ |
4 |
Б |
4 |
БВ |
|
5 |
Б |
5 |
АВ |
5 |
А |
5 |
АВ |
|
6 |
Б |
6 |
АБ |
6 |
А |
6 |
ВГ |
|
7 |
Б |
7 |
АГ |
7 |
А |
7 |
БВ |
|
8 |
Б |
8 |
АВ |
8 |
А |
8 |
АВ |
|
9 |
А |
9 |
А |
|||||
10 |
Б |
10 |
А |
|||||
11 |
Б |
11 |
Б |
|||||
12 |
Б |
12 |
Б |
|||||
13 |
А |
13 |
Б |
|||||
14 |
А |
14 |
Б |
|||||
15 |
В |
15 |
Б |
Тестовые задания
*Часть А – базовый уровень
*Часть Б – повышенный уровень
Вариант №1
ЧАСТЬ А
1. Что такое климат?
А) многолетний режим погоды, характерный для данной местности
Б) состояние атмосферы в данном районе в определенный момент времени или за сутки, неделю, месяц.
2. Что не влияет на климат?
А) близость океана (моря) и рельеф местности
Б) животный и растительный мир
3. Найди верное утверждение
А) чем больше в почве перегноя, тем выше её плодородие
Б) чем меньше в почве перегноя, тем выше её плодородие
4. Какому древнему государству принадлежат достижения: первое создание письменности, изобретение колеса?
А) Шумер
Б) Древний Египет
5. Найди пропущенное звено в цепи питания: рожь - … - змея
А) лягушка
Б) мышь
6. Какое самое большое количество ярусов в смешанном лесу?
А) 6
Б) 5
7. Древние славяне селились:
А) среди лесов.
Б) по берегам рек и озёр.
8. Кто был первым русским князем?
А) Рюрик
Б) Олег
9. Этому крестьянину 17 века в Костроме поставлен памятник на центральной площади города в память о его подвиге. Кто он?
А) Иван Сусанин
Б) Кузьма Минин
Какое самое холодное место Северного полушария?
А) Северный полюс
Б) город Оймякон
11. Хвойное дерево, которое сбрасывает осенью хвою
А) кедр
Б) лиственница
12. Обычай князей наделять земельными владениями своих дружинников – бояр
А) укреплял Русь
Б) усиливал дробление Руси
13. Кто организовал первую школу в Киеве?
А) Владимир
Б) Ольга
14. Татаро-монгольское иго на Руси длилось
А) 240 лет
Б) 100 лет
15. Что такое папирус?
А) кожа козла
Б) кора берёзы
В) тростник, растущий по берегам Нил
Г) глиняные дощечки
ЧАСТЬ Б
1. Найди пару современников:
А) Александр Невский – Батый
Б) Иван Грозный – Чингисхан
В) Дмитрий Пожарский – Иван Сусанин
2. Какие животные являются травоядными?
А) олени
Б) росомаха
В) заяц
Г) лиса
3. Какие города входят в Золотое кольцо России?
А) Суздаль
Б) Тамбов
В) Архангельск
Г) Сергиев Посад
4. Выбери признаки природного сообщества болота
А) стелется ковром мох сфагнум
Б) растения расположились в несколько ярусов
В) место обитания куниц, белок
Г) нет большого разнообразия растений
5. В каких природных зонах прошла экспедиция Семёна Дежнёва?
А) тундра
Б) лесостепь
В) арктическая пустыня
Г) пустыня
6. Какие товары везли с собой русские купцы по знаменитому пути «Из варяг в греки»?
А) меха
Б) мёд
В) шёлк
Г) пряности
7. Кто из представителей животного мира относится к зоне тундры?
А) овцебык
Б) лось
В) тушканчик
Г) песец
8. Найди верную хронологическую последовательность
А) Ледовое побоище – Куликовская битва – Стояние на Угре.
Б) Ледовое побоище – Стояние на Угре - Куликовская битва.
В) Принятие христианства – Нашествие Батыя – Правление Ивана Грозного
Г) Нашествие Батыя – Принятие христианства - Правление Ивана Грозного
Вариант №2
ЧАСТЬ А
Что такое погода?
А) многолетний режим погоды, характерный для данной местности
Б) состояние атмосферы в данном районе в определенный момент времени или за сутки, неделю, месяц.
Сколько основных климатических поясов?
А) 5
Б) 7
Найдите верное утверждение
А) Самая плодородная почва – это чернозём
Б) Самая плодородная почва – это дерново-подзолистая почва
Какому древнему государству принадлежат достижения: олимпийские игры, театр?
А) Шумеры
Б) Древняя Греция
5. Найди пропущенное звено в цепи питания: капуста - … - жаба
А) слизни
Б) божья коровка
6. Количество ярусов в хвойном лесу меньше, чем в смешанном лесу?
А) да
Б) нет
7. До X века славяне были:
А) язычниками
Б) христианами
8. При каком русском князе было принято христианство на Руси?
А) Владимир
Б) Ярослав
9. Спустя 200 лет в Москве был поставлен памятник гражданину и князю, сыгравшим большую роль в освобождении России от поляков. Кто они?
А) Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский
Б) Василий Шуйский и Иван Болотников
10. Какое самое глубокое озеро на Земле?
А) Байкал
Б) Виктория
11. Птицы, которые выводят птенцов зимой
А) воробьи
Б) клесты
12. Князья вели постоянную борьбу между собой за
А) торговлю
Б) более богатое княжество
13. С принятием христианства на Руси стали строиться каменные здания. Какие здания были построены первыми?
А) Дома богатых феодалов
Б) Соборы, храмы
14. Город, прозванный татаро-монгольскими захватчиками «злым»
А) Москва
Б) Козельск
15. Что такое береста?
А) кожа козла
Б) кора берёзы
В) тростник, растущий по берегам Нил
Г) глиняные дощечки
ЧАСТЬ Б
1. Найди пару современников:
А) Иван Калита – Ломоносов
Б) Дмитрий Донской – Мамай
В) Иван Сусанин - Кузьма Минин
2. Какие животные являются насекомоядными?
А) крот
Б) белка
В) ёж
Г) змея
3. Какие города входят в Золотое кольцо России?
А) Кострома
Б) Владимир
В) Липецк
Г) Санкт – Петербург
4. Выбери признаки природного сообщества лес
А) стелется ковром мох сфагнум
Б) растения расположились в несколько ярусов
В) место обитания куниц, белок
Г) нет большого разнообразия растений
5. На каких материках побывал тверской купец Афанасий Никитин?
А) Евразия
Б) Австралия
В) Африка
Г) Северная Америка
6. Какие товары привозили русские купцы из заморских стран по торговому пути «Из варяг в греки»?
А) меха
Б) мёд
В) шёлк
Г) пряности
7. Кто из представителей животного мира относится к зоне арктической пустыни?
А) белка
Б) белый медведь
В) морж
Г) песец
8. Найди верную хронологическую последовательность
А) Нашествие Батыя – Ледовое побоище – Куликовская битва.
Б) Ледовое побоище - Нашествие Батыя – Куликовская битва.
В) Ледовое побоище – Принятие христианства - Правление Ивана Калиты.
Г) Принятие христианства - Ледовое побоище – Правление Ивана Калиты.