12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зинякова О.Е.155

Проверочная работа по окружающему миру за 3 класс

1.Общая характеристика проверочной работы по окружающему миру

Работа содержит три группы заданий.

1 группа (№ 1—10) — задания базового уровня сложности.

В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих спешное продолжение обучения в основной школе. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе бучения.

2 группа (№ 11,12,13) — задания повышенной сложности.

В них проверяется способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен выбрать этот способ из набора известных ему. В некоторых случаях требуется интегрировать два-три изученных способа.

3 группа (№ 14, 15) — задания повышенной сложности.

В них проверяется готовность учащихся решать нестандартные учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов. Содержание заданий предполагает либо возможность использования нескольких способов решения, либо применение комплексных умений, либо привлечение метапредметных знаний и умений.

Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый уровень сложности, П — повышенный уровень.

Тип задания: ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО — с развернутым ответом.

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.

1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.

3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале:

1 балл (верно) — указан только верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или ответ отсутствует.

4. Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается по следующей шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.

Выполнение учащимся работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным учащимся за выполнение всех заданий.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 20 (за задания базового уровня сложности — 10, повышенной сложности — 10 баллов).

 

2. Цель:

Основная цель и содержание работы определены с учетом целей изучения окружающего мира за курс 3 класса начальной школы, определенных в стандарте начального образования второго поколения.

3. Информационная характеристика работы

Блоки содержания курса:

О царствах живой природы. Жизнь животных (1 задание: № 1 - 6%);

О царствах живой природы.Жизнь растений ( 3 задания: №2,10,13 - 20 %)

Человек - часть живой природы ( 3 задания: № 3,8,9 - 20%)

Человек и общество (7 заданий: 4,5,6,7,11.14,1546 %);

В проверочной работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового, так и повышенного уровней -*

В проверочной работе используются три типа заданий:

задания с выбором ответа (5 заданий), к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный;

задания с кратким ответом (8 заданий), требующие определения последовательности, вписывания букв и слов, записи ответа в несколько слов;

задания с развернутым ответом (2 задания), в которых необходимо либо записать несколько групп слов, либо написать небольшой текст.

План проверочной работы

В плане работы (таблица 5) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.

Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО — развернутый ответ.

 

 

Раздел содержания

Объект оценивания

задания

Уровень сложности

Тип задания

Макс.балл

О царствах живой природы.Жизнь животных

1. Умение классифицировать объекты окружающего мира: объекты живой природы ( животные)

Б

ВО

1

О царствах живой природы.Жизнь растений

2. Умение классифицировать объекты окружающего мира: объекты живой природы (растения)

Б

ВО

1

Человек - часть живой природы

3. Умение определять органы человека.

Б

ВО

1

Человек и общество

4. Умение правильно пользоваться терминами и выбирать из предложенных

Б

ВО

1

5. Знание телефонов для экстренных случаев

Б

ВО

1

6. Знание устройства государства, в котором живешь

Б

КО

1

7. Знание основателей российских городов

Б

КО

1

Человек - часть живой природы

8. Умение соотносить органы и человека

Б

КО

1

9. Знание органов человеческого тела

Б

КО

1

О царствах живой природы.Жизнь растений

10. Умение правильно устанавливать последовательность

Б

КО

1

Человек и общество

11. Умение правильно определять достопримечательность

П

КО

2

Природа вокруг нас

12. Умение работать с таблицей, приводить примеры веществ в разных состояниях

П

КО

2

О царствах живой природы.

13. Умение работать с таблицей, знание животного и растительного мира своего края

П

КО

2

Человек и общество

14. Знание экологических основ

П

РО

2

15. Умение пользоваться полученными знаниями и своим жизненным опытом

П

РО

2

 

 

 

РО

Не оценивается

Итого

20 баллов

 

4. Время выполнения работы.

На выполнение контрольной работы отводится один урок (45 минут). Учащиеся получают листок с текстом и специальные бланки, на которых напечатаны задания к тексту. Учащиеся выполняют работу на данных бланках. Запись кратких и полных ответов производится на специально отведённых строчках.

 

5. Демонстрационный материал

 

1. О какой группе животных можно сказать:

Самая многочисленная группа животных. В их теле различают голову, грудь, брюшко. Имеют шесть ног, у большинства четыре крыла

1) птицы 3) звери

2) насекомые 4) рыбы

2. Какое растение относится к цветковым?

1) мох 3) морская капуста

2) кедр 4) мать-и-мачеха

3. В каком ряду перечислены только органы пищеварительной системы?

1) ротовая полость, глотка, лёгкие, желудок, кишечник.

2) пищевод, головной мозг, глаза, сердце, кишечник.

3) ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник.

4) бронхи, желудок, кишечник, пищевод

4. Как называлась укрепленная часть города

1) кремль, 2) посад, 3) торг 4) околица

5.Мастера из газовой службы вызывают по телефону:

1) 02          2) 01            3) 03          4) 04

6. Назовите столицу России. _______________________________

7. Какой город основал Ярослав Мудрый? ________________________________

8. Соедини линиями:

глаза

 

Орган осязания

уши

Орган вкуса

нос

Орган зрения

кожа

Орган обоняния

язык

Орган слуха

9. Рассмотри изображение человека. На изображении покажи стрелками и подпиши голень, туловище, плечо.



 

10. Оля решила посадить цветы на своем дачном участке. Расставь по порядку номера действий, которые она должна осуществить.

­___ сделать углубления для семян

___полить углубление

___поместить семена в углубление

___разрыхлить землю

___ вскопать землю

___засыпать семена землёй

11. О какой достопримечательности Москвы идёт речь?

В одном из переулков Москвы стоит здание, похожее на сказочный терем. Это музей, в нем собраны картины русских художников. Музей носит имя своего основателя.

______________________________________________________________

12. Приведи примеры веществ (по 1-2 в каждую колонку)

Вещества

Жидкие

Твёрдые

Газообразные

 

 

 

 

13.Заполни таблицу. Какие грибы и животные обитают в нашем крае. Напиши не меньше трёх наименований.

Грибы

Животные

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

 

14. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора. Какие предметы ты положишь в бак «бумага»? Запиши номера этих предметов.

1) тетрадь

2) порванный полиэтиленовый пакет

3) стеклянную банку

4) книга

5) телефон

Ответ:___________________________________________.

15. Как вы думаете, почему славяне селились по берегам рек и группами? ( Напиши полный ответ)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Оцени свою работу.

Поставь Х на линейке достижений. Если выполнено мало заданий, то Х в нижней части линейки, если много, то в верхней. Объясни свой выбор.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ключ к выполнению контрольной работы

задания

Правильный ответ

Максимальный балл

 

2) насекомые

1балл (верно) — указан верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или ответ отсутствует

 

4) мать-и-мачеха

1балл (верно) — указан верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или ответ отсутствует

 

3) ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник.

 

1балл (верно) — указан верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или ответ отсутствует

 

1) кремль,

1балл (верно) — указан верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или ответ отсутствует

 

4) 04

1балл (верно) — указан верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или ответ отсутствует

 

Москва

1балл (верно) — указан верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или ответ отсутствует

 

Ярославль

1балл (верно) — указан верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или ответ отсутствует

 

Глаза – орган зрения

Уши - орган слуха

Нос - орган обоняния

Кожа – орган осязания

Язык - - орган вкуса

1балл (верно) — указан верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или ответ отсутствует

 

Правильно подписаны органы человека

1балл (верно) — указан верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или ответ отсутствует

 

­_3__ сделать углубления для семян

__4_полить углубление

_5__поместить семена в углубление

_2__разрыхлить землю

__1_ вскопать землю

_6__засыпать семена землёй

 

1балл (верно) — указан верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или ответ отсутствует

 

Третьяковская галерея

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — правильно выполнена половина задания;

0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.

 

Вещества

Жидкие

Твёрдые

Газообразные

Вода, молоко

Глина, руда

Кислород, пар


 

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — правильно выполнена половина задания;

0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует

 

Грибы

Животные

1 подберезовик

1 лиса

2 мухомор

2 заяц

3 опята

3 белка

4

4

5

5


 

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — правильно выполнена половина задания;

0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует

 

Тетрадь, книга

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — правильно выполнена половина задания;

0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует

 

Написан полный ответ

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — правильно выполнена половина задания;

0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует

 

Учитель сопоставляет результат, отмеченный ребёнком на шкале достижений, и количество заданий, к которым ребёнок приступил.

 

1.

Шкала

достижений

 

2.

Кол-во заданий, к

которым уч-ся

приступил

 

3.

Уровень самооценки

ребёнка

11 – 15

 

высокий

6 – 10

 

средний

0 – 5

 

низкий

Если результаты первой и второй колонок таблицы совпали, то в электронный шаблон заносится цифра 1 (этот балл не входит в сумму баллов, полученных ребёнком за работу), если не совпали – цифра 0.

2 балла - высокий

1 балл - средний

0 баллов - низкий

 

 

Оценивание результатов

Выполнение заданий %

Количество баллов

Отметка

Уровень овладения знаниями и умениями

базовый уровень

повышенный уровень

0-64%

не рассматривается и не оценивается

6 баллов

"2"

Низкий

65-100%

0-49%

7 -11 баллов - Б

до 4 - балла - П

"3"

Базовый

65-100%

50-64%

7 -11 баллов - Б

5 - 6 баллов - П

"4"

Повышенный

65-100%

65-100%

7 -11 баллов - Б

7 - 10 баллов - П

"5"

Высокий

Опубликовано в группе «Всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.