Презентация опыта работы по теме «Лоскутное шитье»

1
0
Материал опубликован 2 January 2019

Презентация опыта работы по теме «Лоскутное шитье».

Учитель технологии

МБОУ Дорогобужская СОШ№1 Опарина Т.Д.

Шитье из лоскутов– искусство, имеющее многовековую историю и богатые традиции. Яркие цвета узоров, симметрия и ритм чередования форм привлекают детей, вызывают у них желание воспроизвести увиденное. Это рукоделие один из наиболее доступных видов народного творчества. Оно отражает самобытность, фантазию, образное мышление, простоту взглядов и чувств народного характера.
Изготовление изделий из лоскутков помогает закрепить на уроках технологии умения и навыки выполнения ручных и машинных работ, необходимых для изготовления более сложных видов изделий. Научившись выполнять эти изделия, учащиеся смогут на их основе разработать новые, с декоративно – художественным оформлением. В целом эта работа учит бережливости, аккуратности, внимательности, пробуждает фантазию, творческие способности, воспитывает художественный вкус.

Одним из ведущих подходов на уроках по лоскутному шитью является системно-деятельностная интеграция, как основа ФГОС – это:

историческая справка (опережающее задание «Из истории лоскутного шитья»);

материаловедение (сравнение бумаги и ткани, определение лица и изнанки ткани, кромки, основной и уточной нити);

цветоведение (знакомство с колористикой, подбор цветовой палитры в лоскутном изделии);

машиноведение (работа на швейной машине);

эскизирование (художественных образов в рабочую тетрадь, знакомство с традиционными лоскутными узорами);

моделирование (преобразование образа в конкретную модель, современные лоскутные тенденции);

конструирование (изготовление шаблонов и выкроек);

графическая грамотность (разметка на ткани и бумаге, особенности раскроя ткани);

экономические аспекты лоскутной работы (отходы – в дело);

технология обработки ткани, приобретение практических навыков.

Все перечисленное использую на своих уроках.

Начиная с 5 класса, стараюсь увлечь детей делать красивые вещи. Хотя не сразу виден хороший результат. Хочу отметить, что на уроках технологии классы не делённые, работают и мальчики, и девочки.

1. 5 класс – изготовление салфетки из лоскутов (изучение разных техник лоскутного шитья, заготовка шаблонов, подбор ткани, этапы соединения блоков между собой – отработка ровных и красивых строчек). Готовое изделие – салфетка.

2. 6 класс – мальчики – карман «Сова», мальчики и девочки – варежка-прихватка.

3. 7 класс – подставка под горячее «Мышь» - мальчики.

В 6-7 классах работать уже легче, все научились шить, строчки ровные и красивые, больше фантазии и творчества.

4. 8 класс – итоговый проект «Изготовление диванной подушки»

В каждом классе после окончания работы организуем выставки, обсуждает что и как получилось, выявляем ошибки. Оформляем проект.

Различные лоскутки, с которыми дети работают, доступны каждому. В домашних условиях всегда можно найти остатки от раскроя пальто, куртки, юбки или использовать материал морально - устаревшей вещи. Им легко и просто дать вторую жизнь, в которой они будут верно, служить человеку, принесут радость и пользу, сделают его дом и быт более удобным и красивым. 

Задача педагога заключается в том, чтобы помочь ребенку стать творческой личностью. Хочу отметить, что детские работы, выполненные по одному шаблону, все разные. Это и есть творчество. А в целом работа с учащимися в области художественной обработки текстильного лоскута сводится к тому, чтобы пробудить в них творческое начало, научить понимать и любить красоту.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.