Урок технологии в 5 классе «Лоскутное шитьё»

1
0
Материал опубликован 2 November 2017

Предмет: Технология ( дев.) Класс: 5 Учебник: Технология под ред. В.Д. Симоненко, Вентана -Граф, 2015

Раздел: Художественные ремёсла

Тема урока: Лоскутное шитьё. ТБ

П.Р.№ 16 «Изготовление изделия в технике лоскутного шитья»

Тип урока: урок развития практических (технологических) умений

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, лоскутки х/б ткани ,ватин или синтепон, тесьма, набор инструментов и приспособлений, нитки № 50 ,швейная машина, образцы работ.

Цели:

Предметные: Выполнять(изготовлять) прихватку в технике лоскутного шитья.

Регулятивные: Планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, структурируют информации в виде графической схемы

Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в обсуждении, сотрудничают в поиске и сборе информации

Личностные: Осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы


 


 


 

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД на предм. действ.

Мотивационно-целевой этап

Организационный момент - 3 мин

Позитивно настроить на работу на уроке

Вызвать познавательный интерес у учащихся.

 

фронтальная

Приветствует уч-ся

проверяет готовность учащихся к уроку

сообщает тему урока

настраивает учащихся на работу

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Знакомятся с темой урока

Формулируют цель занятия

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

слышать и слушать друг друга

Ориентировочный этап- 5 мин

Актуализация знаний

Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты знаний

Прием

Кластер

Фронтальная

индивидуальная

Предлагает заполнить таблицу

Заполняет на доске

Участвуют в обсуждении

и

Заполняют в тетради

Регулятивные

Целеполагание

Познавательные

Умение структуировать знания

Поиск необходимой информации

воспроизводить знания в устной и графической форме

Коммуникативные

Слушать и слышать друг друга

Умение аргументировать

Личностные

Смыслообразование

Поисково -

исследовательский этап – 15 мин.

организовать осмысленное восприятие новой информации

Беседа

ТРИЗ

фронтальная

Предлагает составить алгоритм последовательности соединения деталей прихватки

Организует диалог

Слушают

Осмысливают

Предлагают варианты

Обсуждают в классе

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию ;

структурировать знания

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

называть термины и последовательность обработки прихватки.

Практический этап - 44 мин.

Физкультминутка

( 3 мин.)

обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Выполнить практическую работу

Практическая работа ,

прием

«Да-нет»

( Инструктаж по ТБ)

индивидуальная

Предлагает составить критерии оценки выполнения работы

Проводит инструктаж по ТБ

Предлагает выполнить работу

Консультирует

Слушают

Осмысливают

Предлагают варианты

Слушают

Осмысливают

Выполняют работу

Личностные УУД:

Смыслообразование

Готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций

( наведение порядка на рабочем месте)

Регулятивные УУД:

Планировать пути достижения целей. прогнозирование

Самостоятельно выполняют работу:

-прихватку в технике лоскутного шитья

Коммуникативные УУД:

эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Стадия рефлексии - 5 мин.

Обобщить и систематизировать полученные знания

Прием

Кластер

индивидуальная

Предлагает заполнить таблицу

Заполняют таблицу

ПознавательныеУУД

Воспроизводить знания в графической форме

Анализируют и извлекают необходимую информацию (структуирируют)

Рефлексивно-оценочный этап - 5 мин

Итоговое подведение предметных знаний

 

Индивидуальная

Фронтальная

(выставка работ)

Предлагает оценить свои работы по критериям

Учитель участвует в оценивании работы учащихся на уроке

Оценивают свою работу

Выставляют оценки, с комментариями

Личностные УУД:

Смыслообразование

Коммуникативные УУД:

Вступать в диалог, аргументировать

точку зрения.
 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.