Урок технологии в 5 классе «Лоскутное шитьё»
Предмет: Технология ( дев.) Класс: 5 Учебник: Технология под ред. В.Д. Симоненко, Вентана -Граф, 2015
Раздел: Художественные ремёсла
Тема урока: Лоскутное шитьё. ТБ
П.Р.№ 16 «Изготовление изделия в технике лоскутного шитья»
Тип урока: урок развития практических (технологических) умений
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, лоскутки х/б ткани ,ватин или синтепон, тесьма, набор инструментов и приспособлений, нитки № 50 ,швейная машина, образцы работ.
Цели:
Предметные: Выполнять(изготовлять) прихватку в технике лоскутного шитья.
Регулятивные: Планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления
Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, структурируют информации в виде графической схемы
Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в обсуждении, сотрудничают в поиске и сборе информации
Личностные: Осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы
Этап урока, время этапа |
Задачи этапа |
Методы, приемы обучения |
Формы учебного взаимодействия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД на предм. действ. |
Мотивационно-целевой этап Организационный момент - 3 мин |
Позитивно настроить на работу на уроке Вызвать познавательный интерес у учащихся. |
фронтальная |
Приветствует уч-ся проверяет готовность учащихся к уроку сообщает тему урока настраивает учащихся на работу |
Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку Знакомятся с темой урока Формулируют цель занятия |
Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности Коммуникативные УУД: слышать и слушать друг друга |
|
Ориентировочный этап- 5 мин Актуализация знаний |
Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты знаний |
Прием Кластер |
Фронтальная индивидуальная |
Предлагает заполнить таблицу Заполняет на доске |
Участвуют в обсуждении и Заполняют в тетради |
Регулятивные Целеполагание Познавательные Умение структуировать знания Поиск необходимой информации воспроизводить знания в устной и графической форме Коммуникативные Слушать и слышать друг друга Умение аргументировать Личностные Смыслообразование |
Поисково - исследовательский этап – 15 мин. |
организовать осмысленное восприятие новой информации |
Беседа ТРИЗ |
фронтальная |
Предлагает составить алгоритм последовательности соединения деталей прихватки Организует диалог |
Слушают Осмысливают Предлагают варианты Обсуждают в классе |
Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию ; структурировать знания Предметные УУД: давать определения новым понятиям темы; называть термины и последовательность обработки прихватки. |
Практический этап - 44 мин. Физкультминутка ( 3 мин.) |
обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний Выполнить практическую работу |
Практическая работа , прием «Да-нет» ( Инструктаж по ТБ) |
индивидуальная |
Предлагает составить критерии оценки выполнения работы Проводит инструктаж по ТБ Предлагает выполнить работу Консультирует |
Слушают Осмысливают Предлагают варианты Слушают Осмысливают Выполняют работу |
Личностные УУД: Смыслообразование Готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций ( наведение порядка на рабочем месте) Регулятивные УУД: Планировать пути достижения целей. прогнозирование Самостоятельно выполняют работу: -прихватку в технике лоскутного шитья Коммуникативные УУД: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
Стадия рефлексии - 5 мин. |
Обобщить и систематизировать полученные знания |
Прием Кластер |
индивидуальная |
Предлагает заполнить таблицу |
Заполняют таблицу |
ПознавательныеУУД Воспроизводить знания в графической форме Анализируют и извлекают необходимую информацию (структуирируют) |
Рефлексивно-оценочный этап - 5 мин |
Итоговое подведение предметных знаний |
Индивидуальная Фронтальная (выставка работ) |
Предлагает оценить свои работы по критериям Учитель участвует в оценивании работы учащихся на уроке |
Оценивают свою работу Выставляют оценки, с комментариями |
Личностные УУД: Смыслообразование Коммуникативные УУД: Вступать в диалог, аргументировать точку зрения. |