Статья «Из опыта работы с молодыми специалистами»

4
0
Материал опубликован 12 July 2023 в группе

Пищулина Ольга Николаевна,

учитель математики,

МОБУ СОШ «Муринский ЦО № 2


Из опыта работы с молодыми специалистами


В методическом объединении учителей математики и информатики постоянно ведется работа с молодыми педагогами. Работа осуществляется через наставничество.

Цель работы с молодыми специалистами - создание условий для профессионального роста начинающих педагогов, формирование у них потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

Основные задачи:

содействовать повышению квалификации и профессиональному росту молодых педагогов;

формирование потребностей молодых педагогов в непрерывном самообразовании;

предупреждение наиболее типичных ошибок, противоречий в организации учебных занятий, поиск возможных путей их преодоления;

оказание помощи в познании и творческом внедрении в учебно- воспитательный процесс достижений педагогической науки и передового опыта;

стимулирование развития индивидуального стиля творческой деятельности педагога;

ознакомление с педагогическим мастерством опытных преподавателей ОУ, оказание помощи в совершенствовании знаний методики обучения и педагогики;

оказание практической помощи преподавателям в их адаптации в ОУ, в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства;

формирование навыков проведения диагностики и самодиагностики;

выявление профессиональных, методических проблем в учебном процессе начинающих педагогов, содействие в их разрешении;

помощь молодым педагогам в вопросах внедрения современных подходов и передовых педагогических технологий в образовательный процесс.

В 2022-2023 учебном году в МО работают четыре молодых педагога, все преподаватели имеют высшее образование.

В начале учебного года был составлен план работы с молодыми педагогами.

Были проведены консультации, с преподавателями изучены федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», ФГОСы, нормативно-правовая база ОУ, учебные планы.

В течение года молодым педагогам оказывалась практическая и теоретическая помощь в подготовке и проведении непосредственной образовательной деятельности.

Были посещены занятия у молодых педагогов. По итогам данных мероприятий проведено обсуждение, даны рекомендации педагогам.

Совершенствуя свой педагогический опыт, молодые педагоги принимали участие в проведении недели математики и информатики, согласно годового планирования. Молодые педагоги посетили занятия опытных педагогов, что дало положительный опыт результатов

в проведении своих занятий.

Практика организации помощи молодым педагогам прошлых лет показала, что без диагностики нельзя оптимально управлять какими бы то ни было педагогическими процессами. Смысл диагностирования состоит в том, чтобы получить реальную и по возможности наглядную картину действительности. Именно поэтому в начале учебного года проводится анкетирование молодых педагогов, что позволяет:

точно учесть потребности педагога по всем направлениям развития педагогического мастерства;

объективно оценить промежуточные и конечные результаты;

определить перспективы создания наиболее благоприятных условий для развития творческой деятельности;

наметить программу роста педагогического мастерства каждого молодого специалиста;

обеспечить оптимальное планирование методической работы.

Анализ показал, что молодые специалисты соответствуют полученному образованию, легко обучаемы и не испытывают трудностей при планировании своей работы. Однако у молодых педагогов возникают трудности при составлении рабочей программы, правильности заполнения электронного журнала, правильности оформления УМК и пр. С учетом полученных результатов были выбраны темы семинаров и составлен план.

За 2022-2023 учебный год для молодых педагогов проведено:

Содержание работы

Ожидаемые результаты

Методы

Дата проведения

Согласование рабочих программ

Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно составлять рабочую программу.

Консультация, знакомство со структурой программы

сентябрь

Методика планирования урока.

Уметь ставить цели, задачи урока, планировать этапы, соблюдать баланс времени.

Консультация,

знакомство со структурой уроков

сентябрь


Методика обучения грамоте

Уметь ставить цели, задачи урока, отбирать учебный материал, планировать этапы урока, вести уроки обучения грамоте.

Консультация,

знакомство со структурой уроков, разработка урока под руководством педагога-наставника.

октябрь

Мониторинг в начальной школе

Уметь вести психолого-педагогическое сопровождение, заполнять листы достижений по предметам.

Консультация

ноябрь

Основные формы и методы работы классного руководителя.

Уметь ставить цели, задачи внеурочной деятельности, планировать воспитательные мероприятия, оформлять папку классного руководителя.

 Уметь найти контакт с родителями, привлечь их к работе в классе, установить деловые отношения с учащимися.

Консультация, знакомство с планом воспитательной работы, оформление папки классного руководителя, участие в методической неделе (проведение внеклассных мероприятий)

ноябрь

Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

 

Уметь осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника.

Консультация, посещение уроков учителем-наставником,

анализ уроков; посещение уроков у опытных учителей.

ноябрь

декабрь

Технология уроков

Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать процесс обучения.

Самостоятельная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки, посещение уроков у опытных учителей .

январь

Самоанализ урока

 

Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их.

Практикум, самообразование, чтение методической литературы, проведение уроков для наставника.

январь

Проектная методика обучения

Знать и применять алгоритм подготовки работы над проектом, критерии оценивания, организовать самостоятельную деятельность учащихся.

Чтение и ознакомление с проектной технологией, посещение уроков учителей

февраль

Контроль оценки знаний учащихся.

Уметь объективно оценивать учащихся в соответствии с нормами оценивания.

Консультация, чтение методической литературы, практические занятия.

март

Выявление затруднений в работе молодого учителя.

Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи.

Анкетирование, беседа.

май


Молодые специалисты охвачены методической работой в полном объёме и на высоком уровне. Кроме того, молодые специалисты получали постоянные консультации по работе с документацией, планированию учебного материала, эффективным методам организации деятельности обучающихся, организации внеурочной работы и по многим другим вопросам.

Одним из направлений деятельности методической службы в школе является самообразование педагогов. Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс овладения знаниями, оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью. Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего». Работа педагогов над темами самообразования является обязательной как для опытных педагогов, так и для молодых специалистов.

В рамках методической темы школы «Урочная и внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в центре образования» каждый педагог самостоятельно работает над индивидуальной методической темой. Эти темы сопряжены с общей направленностью школы и, с одной стороны, способствуют росту личного профессионального мастерства, с другой — воплощают на практике определенный содержательный фрагмент работы над единой методической темой.

Педагоги МО за прошедший учебный год провели большую работу по самообразованию. Работа проводилась в парах: молодой специалист и наставник. Результаты этой работы представлены в виде различных мероприятий.


Темы по самообразованию педагогов МО учителей математики и информатики

Тема по самообразованию

Этап реализации.

Результативность

Система работы с одаренными детьми

2022-2024г.

Публикация в СМИ

Систематизация и расширение знаний, используя формулы

2022-2024 г.

Публикация в СМИ

Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развития познавательной активности обучающихся

2022-2024 г.

Выступление на МО

Повышение уровня мотивации учащихся на уроках математики и информатики через различные способы деятельности

2022-2024 г.

Публикация в СМИ

Применение робототехнических конструкторов на уроках информатики

2022-2024 г.

Выступление на МО


Вывод. Период адаптации молодых специалистов прошел успешно. Молодым специалистам оказывается помощь администрацией и педагогами - наставниками в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального

мастерства. По итогам работы за 2022-2023 учебный год была выявлена перспектива работы на следующий 2023-2024 учебный год:

продолжать работу на снижение стрессоустойчивости.

повышать свой профессиональный уровень через самообразование.

участвовать в методических конкурсах различного уровня с целью повышения профессионального мастерства и приобретения собственного опыта.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации