План воспитательной работы «Направления и формы работы с родителями»

3
2
Материал опубликован 17 November 2017 в группе

Направления и формы работы с родителями

1. ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.

Посещение семей, беседы, анкетирование родителей, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

2. ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССЕ.

Родительские собрания, индивидуальные и групповые тематические консультации. Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.

3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ.

Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, участие родителей в организации и проведении внеклассных дел, мероприятий; встречи родителей с администрацией школы; помощь в работе с социально неблагополучными семьями.

5. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ.

Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

6. ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ на родительских собраниях, записи в дневниках, записки- оповещения.

Ежедневно

Проведение индивидуальных консультаций родителей

Еженедельно

Проведение групповых консультаций родителей

Ежемесячно

Заседания родительского комитета

Каждую четверть

Проведение родительских собраний

В течение года

Посещение семей, проведение рейдов «Жизнь ученика в семье»

Сентябрь

Выборы родительского комитета

По необходимости

Анкетирование родителей

По необходимости

Встреча родителей с администрацией школы

По необходимости

Участие родителей в совместных делах класса

Консультирование родителей

п/п

Тема консультации

Дата проведения

1.

Разногласия в семье и их влияние на учебные успехи ребенка.

 

2.

Роль семейных отношений в формировании культуры общения ребенка с другими детьми.

 

3.

Методы воспитания ребенка в семье и их влияние на результаты учебной деятельности ученика.

 

4.

Алкоголизм родителей и детские страхи.

 

5.

Опасности Интернета. Как научить школьника сделать компьютер другом и помощником.

 

6.

Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.

 

7.

Наказания подростков. Какими им быть?

 

8.

Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути её преодоления.

 

9.

Тревожность подростка. К чему она может привести?

 

Тематика родительских собраний

Организационное родительское собрание. «Организация начала учебного года. Планирование работы родительского комитета на 2014-2015 учебный год.»

Родительское собрание: «Подросток и закон».

Родительское собрание: «Опасные крайности родительской любви»

Родительское собрание: «Психологические и психофизические особенности подростка».

Родительское собрание: «Дети учатся тому, что видят у себя в дому». Роль семьи в воспитании ребенка.

Родительское собрание: «Первые проблемы подросткового возраста. Агрессия, причины её проявления и последствия».

Родительское собрание: «Роль домашнего задания в самообразовании учащихся».

Родительское собрание: «Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи».

Родительское собрание: «Учебный труд подростка. Какую помощь могут оказывать родители?»

Родительское собрание: «Как компьютер влияет на здоровье детей».

Родительское собрание: «Виды правонарушений несовершеннолетних и ответственность за них»...

 

Работа с родителями

СЕНТЯБРЬ

Посещение семей учащихся с целью обследования материально-бытовых условий (Шуваловой П., Исламовой В., Ломать Г., Марковых К. и К.).

Формирование картотеки семей учащихся (социальный паспорт класса).

Анкетирование родителей по выявлению предпочитаемых форм и методов совместной работы с классным руководителем.

Общешкольное родительское собрание. Организация начала учебного года. Питание учащихся.

Классное родительское собрание (организационное).

Выборы родительского комитета.

Индивидуальные поручения родителям.

ОКТЯБРЬ

Заседание родительского комитета по планированию совместной работы.

Посещение семей учащихся СОП (Шувалова П., Исламова В., Ломать Г.).

Индивидуальные консультации психолога, логопеда, соц.педагога.

Индивидуальные консультации родителей с учителями-предметниками.

Индивидуальные консультации родителей с классным руководителем (разное).

По необходимости, встреча родителей с администрацией школы.

Родительское собрание по итогам I четверти. «Первые проблемы подросткового возраста. Агрессия, причины её проявления и последствия».

Рабочее заседание родительского комитета.

Участие родителей в «Празднике Осени».

НОЯБРЬ

Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня. (Долгопольский Д., Исламова В., Шувалова П., Ломать Г., Круликовский М., Марков К.)

Месячник по профилактике негативных тенденций в подростковой среде. Анкетирование родителей по теме месячника: «Знаете ли вы своего ребенка?»

Записки-оповещения родителям по поводу успеваемости и поведения их детей ( по необходимости).

Индивидуальные консультации родителей с учителями-предметниками, классным руководителем.

Заседание родительского комитета. Планирование участия родителей в совместных делах класса.

Тема месяца – Культура поведения. Задание родителям: провести беседы со своими детьми по данной теме.

Общешкольный месячник по профилактике негативных тенденций в подростковой среде. Родительский лекторий по данной теме, консультации психолога, логопеда, соц.педагога, анкетирование, беседы с детьми.

ДЕКАБРЬ

Заседание родительского комитета по предварительным итогам II четверти и участию родителей в подготовке к новогодним праздникам .

Посещение семей учащихся СОП (Шувалова П., Исламова В., Ломать Г.), остальные – по необходимости.

Подготовка к новогоднему празднику. Участие родителей в совместных делах класса.

Индивидуальные консультации родителей с учителями-предметниками, классным руководителем.

Индивидуальные консультации психолога, логопеда, соц.педагога.

Родительское собрание: «Итоги II четверти. Опасные крайности родительской любви».

ЯНВАРЬ

Посещение семей учащихся СОП с целью плановой проверки и контроля. Остальные семьи учащихся – по необходимости.

Индивидуальные консультации родителей с учителями-предметниками, классным руководителем.

Заседание родительского комитета: «Планирование работы на II полугодие».

Анкетирование родителей: «Поощрение и наказание детей в семье».

Индивидуальные консультации психолога, логопеда, соц.педагога.

ФЕВРАЛЬ

Посещение семей учащихся СОП (Шувалова П., Исламова В., Ломать Г.), остальные семьи – по необходимости.

Индивидуальные консультации родителей с учителями-предметниками, классным руководителем.

Проведение тематических консультаций родителей с классным руководителем.

Записки-оповещения родителям по поводу успеваемости и поведения их детей ( по необходимости).

Тема месяца – военно-патриотическое воспитание. Задание родителям: провести беседы со своими детьми по данной теме

Привлечение родителей к участию в мероприятиях, посвященных празднованию «Дня защитника Отечества».

МАРТ

Посещение семей учащихся СОП (Шувалова П., Исламова В., Ломать Г.), остальные семьи – по необходимости.

Заседание родительского комитета по итогам III четверти.

Индивидуальные консультации родителей с учителями-предметниками, классным руководителем.

Записки-оповещения родителям по поводу успеваемости и поведения их детей ( всех учащихся класса).

Привлечение родителей к участию в мероприятиях, посвященных празднованию Дня 8 Марта.

Родительское собрание: «Учебный труд подростка. Какую помощь могут оказывать родители?»

Родительское собрание по итогам III четверти.

АПРЕЛЬ

Посещение семей учащихся СОП с целью контроля (Шувалова П., Исламова В., Ломать Г.), остальные семьи – по необходимости.

Индивидуальные консультации родителей с учителями-предметниками, классным руководителем.

Записки-оповещения родителям по поводу успеваемости и поведения их детей ( всех учащихся класса).

Начало месячника по экологическому воспитанию. Задание родителям: провести беседы со своими детьми по данной теме.

Заседание родительского комитета по итогам месячника. Индивидуальные поручения родителям.

Анкетирование родителей: « Я – родитель, я – приятель?!», «Достаточно ли вы контактны с детьми?».

Памятка для родителей: «Как помочь своему ребенку противостоять стрессовым ситуациям».

МАЙ

Посещение семей учащихся СОП с целью контроля (Шувалова П., Исламова В., Ломать Г.), остальные семьи – по необходимости.

Индивидуальные консультации родителей с учителями-предметниками, классным руководителем по итогам успеваемости.

Индивидуальные консультации психолога, логопеда, соц.педагога.

Записки-оповещения родителям по поводу успеваемости и поведения их детей ( всех учащихся класса).

Вахта Памяти. Задание родителям: провести беседы со своими детьми, соответствующие данной тематике.

Заседание родительского комитета по итогам учебного года.

Родительское собрание: «Виды правонарушений несовершеннолетних и ответственность за них».

Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослее».

Школа для родителей

 

Заповеди разумного воспитания для родителей

- Никогда не принимайте никаких воспитательных действий в плохом настроении.

- Ясно определите, чего вы хотите от ребенка и объясните ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.

- Предоставьте ребенку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг.

- Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему.

- Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребенка за каждый удачный шаг.

- Если же ребенок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок осознал услышанное.

- Оценивайте поступок, а не личность.

- Дайте ребенку ощутить, что вы сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.

- Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

Чего родителям делать нельзя

- Не унижай ребенка.

- Не угрожай.

- Не вымогай обещаний.

- Не опекай излишне.

- Не говори слишком много.

- Не требуй немедленного повиновения.

- Не потакай ребенку.

- Будь последователен в своих требованиях.

- Не требуй того, что не соответствует возрасту ребенка.

- Не морализируй.

 

СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ

 

Если:

1.Ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

2.Ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.

3.Ребёнка хвалят, он учится быть благородным.

4.Ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.

5.Ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.

6.Ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым.

7.Ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей.

8.Ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным.

9.Ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за прекрасную работу!!!

25 December 2017

Буду очень рада, если вам это пригодится

26 December 2017