12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Барсукова Елена Михайловна3172
28 лет работаю в школе - интернате воспитателем, люблю заниматься с детьми,прививаю любовь к творчеству и желание познать все больше и больше. Люблю вышивать,плести из газетной лозы, декупаж,моделирование конструирование из кофейных зерен и многое другое.
Россия, Оренбургская обл., Бугуруслан
Материал размещён в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»
14

Изготовление картины в технике декупаж


Конспект занятия внеурочной деятельности «Волшебная мастерская».

Тема: Изготовление картины в технике декупаж.

Цель: Создать атмосферу для творческой работы, возможность самостоятельно изготовить картину в технике декупаж.

Задачи:

1. Отрабатывать навыки работы детей при работе с мелкими и хрупкими элементами яичной скорлупы;

2. Корригировать  и развивать мелкую моторику на основе выполнения практической работы; пространственное воображение, умение сочетать цвета, творческие способности, художественный и эстетический вкус воспитанников.

3. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

Оборудование: образец готовой работы, мультимедийный проектор, презентация, заготовки из двп,  акриловая белая краска для грунтовки, клей пва, скорлупа, гуашь, кисти, губка, простые карандаши, салфетки с рисунками, ножницы.


                                                         Ход занятия

I. Вводная часть
Организационный момент
Руководитель:

- Добрый день.
Я рада приветствовать вас вновь на нашем занятии.  Надеюсь, что  оно пройдет творчески и плодотворно. Подарите улыбку  друг другу, заряд хорошего настроения на работу. 

II. Основная часть

Вступительная беседа

Познакомимся с новой техникой выполнения работы «Декупаж».
Обратимся к  Википедии   «Декупаж (вырезать) - техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету, и далее, покрытии полученной композиции лаком ради эффективности, сохранности и долговечности.
Истоки декупажа восходят к Средневековью. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели. Пик увлечения этой техникой наступил в XVII веке в Европе, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле. Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты 30-40 слоями лака.
Декупаж был очень моден при дворе французского короля Людовика XVI.
Техника декупаж имеет очень продолжительную историю. Среди знаменитостей, увлекавшихся декупажем – королева Франции Мария Антуанетта, Мадам де Помпадур, Лорд Байрон, Матисс и Пикассо.

Сейчас эта старинная техника вновь стала модной и широко распространена в различных странах при декорировании шляпок, сумочек, шкатулок, посуды, ёлочных украшений, упаковок и т. д., а также при создании эксклюзивных предметов интерьера, при оформлении одежды и изготовлении модных аксессуаров.
В России интерес к декупажу возник в начале XXI века и получил массовое распространение.
Сейчас к традиционной технике добавился декупаж из салфеток, из тканей и на тканях, внедрены компьютерные инновации, позволяющие использовать трёхмерный декупаж, а также отпечатанные на принтере или на копире картинки различного содержания.
Кроме того, активно применяются так называемые рисовые и декупажные карты. Это специальным образом подготовленные изображения, напечатанные типографским способом на специальной бумаге.

Просмотр презентации «Декупаж».

- Скажите, в нашей школе есть работы, выполненные в технике декупаж? (В 9 классе оформлены шкафы).

- Сегодня, изготовим картину в технике декупаж, а обрамление сделаем из яичной скорлупы.
Прежде, чем приступить к работе вспомним технику безопасности.

Инструктаж по технике безопасности:                                                                                                                        

  • ножницы передавать кольцами вперед;
  • ножницами не размахивать;
  • ножницы класть справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
  • осторожно пользоваться клеем пва и акриловой краской, чтобы не попала в глаза; в случае попадания в глаз хорошо промыть; 
  •  при работе с клеем нужно пользоваться кисточкой,  излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом;                                                                                                        
  • следить за правильной посадкой;
  • содержать в чистоте и порядке рабочее место.

Пальчиковая гимнастика.
- Перед работой  разомнём кисти рук и пальчики. (Выполнение пальчиковой гимнастики).

-Удачи, вам!

(Во время работы, руководитель корригирует работу детей, в случае необходимости подсказывает,  помогает воспитанникам).

Текущий инструктаж руководителя (по ходу выполнения воспитанниками самостоятельной работы).

1. Проверка организации рабочих мест обучающихся.

2. Соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания.


Практическая часть.

   
Для работы нам потребуется: заготовки из двп,  акриловая белая краска для грунтовки, клей пва, скорлупа, гуашь, кисти, губка, простые карандаши, салфетки с рисунками, ножницы.

Этапы выполнения работы.
На столах у каждого готовая заготовка из двп. Ровную сторону грунтуем белой акриловой краской.
По выбору возьмем фрагмент салфетки, аккуратно отрываем края, это делается для того, чтобы края рисунка были менее заметными при наклеивании.

Кладем фрагмент салфетки на заготовку, карандашом нарисуем контур для обрамления картины.
Измельчаем яичную скорлупу на кусочки, но не очень мелко.

Наносим кисточкой клей пва от края заготовки до границы карандашной линии и приклеиваем яичную скорлупу в виде мозаики. Созданную мозаику покрываем слоем клея. Просушиваем.


Музыкальная физ. минутка


От фрагмента салфетки отделяем нижние два слоя и кладем на заготовку.

Сверху на середину салфетки капаем клей пва и кисточкой от центра к краям наносим клей.
На палитре смешиваем гуашевые краски, добиваясь светлые и более темные оттенки. Светлым оттенком раскрашиваем край фрагмента салфетки до мозаики. Просушиваем

На край поролоновой губки кисточкой наносим краску темных оттенков и промокательными движениями окрашиваем яичную мозаику, делая заход на край фрагмента салфетки. Просушиваем.

Картина готова.


Заключительная часть

Рефлексия деятельности

- Попрошу вас поднять левую ладошку вверх и представить, что вы положили на нее все знания, которые у вас были до занятия.
Теперь поднимите правую ладошку и представьте, что на ней лежат знания, которые вы получили сегодня.
Я предлагаю вам соединить ваши ладошки и ваши знания! Поаплодируйте себе, вы сегодня славно потрудились!

Выставка работ
Подведение итога занятия

- Вот и подошло к концу наше занятие. Посмотрите, какие замечательные картины  у нас получились.

- В какой технике выполнены наши работы?
- Какие материалы применяли при изготовлении?

- Где можно использовать наши работы? (Наши картины станут отличным подарком  для друзей, родных и близких).

Наше занятие подошло к концу.
Спасибо за активную работу.


фотоотчет
PPTX / 1.17 Мб




 




               


                                                                           

Опубликовано в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»


Комментарии (9)

сменить сортировку
Голдина Лилия Вильевна, 23.12.19 в 18:14 3Ответить Пожаловаться
Елена Михайловна, спасибо за полезный ресурс. Вы представили подробный конспект, четко прописали практическую часть, не забыли про "выставку" работ. Картины получились у ребят замечательные. Видно, что очень старались. Молодцы!
Барсукова Елена Михайловна, 23.12.19 в 20:22 2Ответить Пожаловаться
Лилия Васильевна, благодарю вас за подробный анализ моего занятия.
Сингаевская Наталья Валерьевна, 01.04.20 в 13:10 0Ответить Пожаловаться
Работы изумительные!!! Очень красиво, профессионально!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.