12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Губернева Елена Александровна163
Россия, Тверская обл., Андреаполь
Материал размещён в группе «Новые образовательные технологии»
3

Изменения в ЕГЭ 2016 по русскому языку

Концепция экзамена и его структура не изменились, но максимальное количество первичных баллов за ЕГЭ по русскому языку выросло на 1 балл. Отныне за часть 1 (задания 1 — 24) можно набрать 32 балла, а за часть 2 (задание 25) — 24 балла. Общее число: 56 первичных баллов.

Откуда появился 1 новый балл?

С 2016 года сочинение оценивается по 24-хбалльной шкале. Это значит, что удельный вес сочинения в  общем успехе вырос.

Есть ли изменения в 1 части экзаменационной работы?

Да, есть. И на них нужно обратить внимание.

Часть 1

Задание 7

 Общие данные об успешности выполнения задания 7 в 2015 году: 75%. Задание было предложено впервые. Оно предполагало установление соответствий примеров и их описания. Задание проверяет не только знания, но и «умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать и т. п.» ФИПИ отмечает, что ошибочные ответы (25%) — это чаще всего результат попытки отгадать ответ либо дать его механически, без каких бы то ни было оснований. Самой простой (наименьшее количество ошибок) оказалась тема: употребление предлогов благодаря, согласно, вопреки. Внимание:

было решено повысить диагностическую ценность задания 7. Для этого внесены следующие изменения: — для анализа предложат не 5, а 9 предложений, 4 из которых не будут включать нарушений синтаксических норм; — расширят материал для наблюдения, включат нарушения, которые в прошлом году не рассматривались.

Итак, теперь вы необходимо  анализировать не 5 предложений, а 9. Если выпускники в прошлом году были уверены, что те или иные ошибки есть в каждом из 5 предложений, и должны были лишь распределить примеры по соответствующим графам, то теперь  предстоит начать выполнение задания с различения: «это правильно, а это неправильно», «так сказать можно, а так нельзя».  5 из 9 примеров содержат те или иные нарушения грамматических норм, а 4 являются во всех отношениях верными. С новым форматом задания 7 можно познакомиться в демонстрационном вариантеФИПИ 2016. Также есть возможность самостоятельно выполнить 10 тренировочных вариантов задания 7. Количество примеров к заданию 7 в «ЕГЭ-навигаторе» увеличено вдвое и составляет уже около 1000. Желающих ждёт динамичная и интенсивная тренировка. 

Задание 8

В 2015 году с этим заданием справились 79% испытуемых.

Основные ошибки связаны с незнанием корней с чередующимися гласными. Если слова с корнями типа бер//бир, пер//пир ребята узнают легко, то другие корни часто путают с корнями с проверяемой гласной. Раньше в этом задании решалась одна задача: экзаменуемые выискивали примеры слов с проверяемой гласной в корне. Теперь в некоторых вариантах нужно будет выписать пример с чередующимися гласными в корне.

Внимание: отныне  будут предложены как старые варианты, требующие найти слово с проверяемой гласной в корне, так и новые, в которых  необходимо  определить слово с чередующимися гласными в корне.

 Задание 11

 Процент выполнения в 2015 году — 75%. В центре внимания глагольные и причастные формы. Масса ошибок связана с тремя моментами: 1) выпускники часто не знают, от каких основ образуются причастия, а этот момент оказывается решающим для логики решения; 2) не все помнят, как определить спряжение глагола; 3) не все знают, что к словам-исключениям относятся и производные глаголов-исключений (например, не только глагол гнать относится ко 2 спр., но и глаголы погнаться, догнать, пригнать, загнать, угнать и др. подобные). В демоверсии ФИПИ 2016 вы увидите формулировку задания:Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я. До сих пор требовалось найти слово с буквами Е и И. В помощь выпускникам слова для обдумывания теперь представлены в минимальных контестах, например: пол.щая (огород), вид.щий (насквозь), кол.щий (предмет). Всё это не усложняет задание, а нацеливает отнестись к нему более вдумчиво.

Часть 2

ФИПИ сообщает: «Уточнена формулировка задания 25. Уточнены критерии оценивания задания 25». Новая формулировка задания заставит  внимательнее работать с исходным текстом. Теперь она выглядит так: «Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком». Новое в «Критериях оценивания.» Отныне за комментарий К2 можно получить 3 балла, а за сочинение в целом — 24 балла.

Высший балл за К2 ставится при условии, что выпускник  действительно опирается на исходный текст при комментировании проблемы. Формально это должно быть представлено в  сочинениях так: «Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы». Что означает слово «примеры»? Полагаю, что в зависимости от текста, а тексты, как вы знаете, весьма различны, это могут быть: 1) элементы цитирования, 2) ссылки на номера предложений, 3) сформулированные своими словами куски информации, содержащейся в исходном тексте, 4) примеры героев или их изречений, если это художественный текст, включающий рассказ о каких-либо событиях. Изменения внесены и в К5. Теперь вы точно знаете, что необходимо следить за тем, чтобы не допустить нарушений в логике и в абзацном членении. В практике проверок эксперты наказывали за эти просчеты всегда, но отныне политика ФИПИ нашла отражение в «Критериях оценивания».

 

Опубликовано в группе «Новые образовательные технологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.