12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Викторовна5317
Россия, Воронежская обл., Таловский район
Материал размещён в группе «Биологи и экологи»

План исследовательской работы.

1.    Изучение почвы.

-         Определите тип почвы участка (100 м), степень утоптанности,  состояние лесной подстилки; температуру и влажность почвы в разных местах участка.

-         Подумайте:  существует ли связь между уплотненностью почвы, влажностью и состоянием лесной подстилки? Если да, то какая?

-         Возьмите образцы утоптанной и неутоптанной почвы, положите их в разные пакеты, подпишите.

-         С помощью лопаты сделайте почвенный разрез глубиной 30 – 40 см; зарисуйте его.

-         Выясните: оказывает ли человек влияние на состояние почвы участка? В чем оно выражается и какую роль играет?

2.    Изучение растений.

-         Определите количество ярусов в березовой роще. Изучите их видовой состав, количество деревьев, их обхват и санитарное состояние. Заполните таблицу «Древесный ярус».

Ярус

Название деревьев

Обхват, см

Санитарное

состояние

-         Определите сомкнутость крон деревьев, для этого встаньте в центре пробной площадки и, посмотрев  вверх, выясните приблизительно, какую часть неба закрывают деревья. Если они закрывают все небо, то примите сомкнутость за 1, если половину за 0,5 и т.д.

-         Определите видовой состав кустарников, густоту кроны и среднюю высоту каждого из них. Заполните таблицу « Кустарниковый ярус».

Название

кустарника

Средняя

Высота, м.

Густота

кроны

Степень

Затененности,

%

Санитарное

состояние

-         Изучите видовой состав растений травянистого яруса; отметьте, какие из них встречаются очень часто, какие редко.

-         Выясните, встречаются ли в лесу травянистые растения, не характерные для него (сорные, луговые). Если да, то перечислите их и назовите биологические особенности.

-         Определите, на каких участках леса и на какой почве растут луговые травы, на каких – лесные; есть ли на участке мохово-лишайниковый ярус, каково его состояние.

-         Выясните, подрост каких видов древесных  и травянистых растений имеется на площадке и в каком количестве.

-         Имеются ли следы деятельности человека на данном участке? Какое влияние они оказывают на растительный покров? Подсчитайте соотношение поврежденных и неповрежденных человеком деревьев и кустарников.

-         Запишите характеристику растений, произрастающих в  березовой роще.

-         Выскажите свое предположение о будущем этого сообщества. Можно ли это лес использовать для массового отдыха людей?

Ответ обоснуйте.

3.    Изучение животных.

-         Изучите видовой состав насекомых травянистого яруса.

-         Изучите комплекс насекомых, связанных с древесными породами.

-         Изучите беспозвоночных животных, обитающих в лесной подстилке. Разложите несколько горстей подстилки на чистом листе бумаги, найдите беспозвоночных животных и определите, к  каким типам они относятся.

-         Попробуйте обнаружить на участке земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих или следы их жизнедеятельности.

-         Составьте примерную схему,  отражающую связи между организмами в цепях питания, характерными для данного биогеоценоза.

Опубликовано в группе «Биологи и экологи»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.