Внеклассное мероприятие к 255-летию И. А. Крылова

4
0
Материал опубликован 4 January в группе

Внеклассное мероприятие к 255-летию И. А. Крылова.

Цель: – расширить знания учащихся о творчестве великого русского баснописца;
- развивать творческие способности учащихся;
- развивать творческую и познавательную активность учащихся;
- воспитывать интерес к литературе, к слову;
- воспитывать доброту, честность, справедливость.
Для учащихся: 5-8 классов

Форма внеклассного мероприятияигра.

Методы: словесные, наглядные, творческая деятельность, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование:

- портрет И. А. Крылова;

- эпиграф “Люблю, где случай есть, пороки пощипать”.

- выставка книг

- иллюстрации к басням



Эпиграф: Люблю, где случай есть, пороки пощипать.

И.А.Крылов

Ход мероприятия

Учитель:

- Здравствуйте, ребята! Мне хочется начать наше мероприятие с таких строк:

Голодная кума Лиса залезла в сад;

В нем винограду кисти рделись.

У кумушки глаза и зубы разгорелись;

А кисти сочные, как яхонты, горят;

Лишь то беда, висят они высоко:

Отколь и как она к ним ни зайдет,

Хоть видит око,

Да зуб неймет.

(Отрывок из басни «Лисица и виноград» читает ученица)



- Ребята, кто автор этих строк? (Иван Андреевич Крылов)

- Правильно. Иван Андреевич Крылов - великий русский баснописец. Посмотрите на доску (ВОЛЫРК НАВИ) именно так сначала подписывал свои работы никому неизвестный Иван Андреевич. И сегодня мы с вами окунемся в мир его прекрасных басен. Как вы считаете, почему же Крылова называют великим баснописцем?

Биография Ивана Крылова

А сейчас мы немного поговорим о жизни и творчестве Ивана Андреевича Крылова..

Детство и юность

Иван Андреевич родился 2 [13] февраля 1769 года в Москве в семье военного, которая не отличалась высокими доходами. Когда Ивану исполнилось 6 лет, его отца Андрея Прохоровича перевели по службе в Тверь, где семья в бедности продолжает свое существование, а вскоре теряет кормильца.

В связи с переездом и малым уровнем доходов Иван Андреевич не смог окончить начатое в Москве образование. Однако это не помешало ему получить немалые знания и стать одним из наиболее просвещенных людей своего времени. Это стало возможным благодаря сильному стремлению юноши к чтению, языкам и наукам, которые будущий публицист и поэт освоил путем самообразования.

Ранее творчество

Еще одной «жизненной школой» Ивана Крылова, биография которого весьма многогранна, стал простой народ. Будущий писатель с удовольствием посещал различные народные гулянья и развлечения, сам нередко принимал участие в уличных боях. Именно там, в толпе простого люда, черпал Иван Андреевич перлы народной мудрости и искрометного мужицкого юмора, емкие просторечные выражения, которые со временем лягут в основу его известных басен.

В 1782 году семья в поисках лучшей жизни переезжает в Петербург. В столице Крылов Иван Андреевич приступил к казенной службе. Однако такая деятельность не удовлетворяла амбиций юноши. Увлекшись модными тогда театральными веяниями, в частности под влиянием пьесы «Мельник» А. О. Аблесимова, Крылов проявляет себя в написании драматических произведений: трагедий, комедий, оперных либретто.

Издательская деятельность

Неудачи на поприще драматургии не остудили, а наоборот, усилили сатирические нотки в таланте будущего баснописца Крылова. Он берется за издательство ежемесячного сатирического журнала «Почта духов». По истечении восьми месяцев журнал, однако, прекращает свое существование. Выйдя в отставку в 1792 году, публицист и поэт приобретает типографию, где начинает выпускать журнал «Зритель», который стал пользоваться большим успехом, нежели «Почта духов».

Но после произведенного обыска он был закрыт, а сам издатель посвятил несколько лет путешествиям.

Последней работой писателя была подготовка в печать 1843 году полного собрания его басен. Иван Андреевич Крылов скончался 9 ноября 1844 года в возрасте 75 лет. Причиной его смерти стало двустороннее воспаление лёгких.

Иван Андреевич Крылов написал больше 220 басен.

В одних он поднимает вопрос русской действительности, в других – обличает пороки людей, в третьих – просто рассказывает стихотворные анекдоты.

Многие метко замеченные крыловские выражения со временем прочно обосновались в нашей речи.

Басни, написанные им очень понятны народу и общественности. Они созданы для всех, а не только для высокообразованной интеллигенции. При жизни автора продали около 81 тысячи экземпляров изданных сборников басен. Для России на то время это – небывалое явление.

Мы смеемся над героями басен, ведь они бывают разными. Потешными и глупыми, хитрыми и злыми. У каждого свой порок, который и высмеивает Иван Крылов.

Каждый человек сам имеет право выбирать кем ему быть и какой дорогой идти, но стоит признать что все мы отвечаем друг за друга и все, что творится вокруг.

Народная мудрость гласит:

Выступают ученики с подобранными пословицами:

 1: Береги платье снову, а честь смолоду.
2: Выгода на миг, доброе имя навек.
3: Платье черненько, да совесть беленька.
1: Работай боле, тебя помнить будут доле.
2: По заслугам и честь.

Учитель: Ребята, как вы понимаете эти пословицы?

Ответы ребят

Учитель: Басни Крылова учат нас быть честными, добрыми, благородными, справедливыми. Они помогают нам осознать что является добром, а что злом и как нужно себя вести.

Угадай отрывок из басни (учитель зачитывает отрывки, а дети угадывают название произведения.)

1. Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». («Волк и ягнёнок»)

2) «… Ну что же!

На взгляд-то он хорош,

Да зелен - ягодки нет зрелой….» («Лисица и виноград»)

3) «…Вот то-то мне и духу придаёт

Что я совсем без драки

Могу попасть в большие забияки…». («Слон и Моська»)

4) «…За что же, не боясь греха

Кукушка хвалит Петуха?...» («Кукушка и Петух»)

5)Вот пуще прежнего пошли у них разборы

И споры,

Кому и как сидеть.(«Квартет»)


Литературный крокодил (каждый ученик по очереди показывает героев басен Крылова, а остальные дети отгадывают)

- «Ворона и лисица»

- «Лиса и виноград»

- «Волк и ягненок»

- «Трудолюбивый медведь»

- Мартышка и очки»

- Кот и повар»


Назови басни по иллюстрациям

t1704358709aa.jpg

(«Ворона и лисица»)

t1704358709ab.jpg

(«Квартет»)

t1704358709ac.jpg

(«Мартышка и очки»)

t1704358709ad.jpg

(«Слон и Моська»)

t1704358709ae.jpg

(«Кот и повар»)







«Кто лишний?».

Надо назвать лишнего героя и сказать, к какой басне относятся остальные герои.

Волк, Моська, Ловчий  («Волк на псарне»),

Слон, Щука, Кот  («Щука и Кот»),

Осёл, Кот, Соловей  («Осёл и Соловей»),

Осёл, Щука, Козёл, Мишка, Мартышка, Соловей («Квартет»),

Крыса, Мышь, медведь («Мышь и Крыса»),

Инсценировка басни Мартышка и Очки

Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки:

Лишь стоит завести Очки.

Очков с полдюжины себе она достала;

Вертит Очками так и сяк:

То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет;

Очки не действуют никак.

"Тьфу, пропасть! — говорит она, — и тот дурак,

Кто слушает людских всех врак:

Всё про Очки лишь мне налгали;

А проку на-волос нет в них".

Мартышка тут с досады и с печали

О камень так хватила их,

Что только брызги засверкали.

К несчастью, то ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,

Невежда про нее свой толк все к худу клонит;

А ежели невежда познатней,

Так он ее еще и гонит.

Заключение.

Учитель: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Спасибо за то, что внимательно нас слушали и принимали участие в конкурсах.

Спасибо Ивану Андреевичу Крылову за его басни, которые и до сегодня пользуются популярностью! До новых встреч!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации