"К кукле в гости"

0
0
Материал опубликован 18 November

Конспект «К кукле в гости»

для детей младшего дошкольного возраста.


Цель: формирование у детей интереса к художественному слову, систематизация и закрепление ранее полученных знаний об окружающем мире.

Задачи.

Образовательныезакрепить знания детей о домашних питомцах и их детёнышах, закреплять представление детей о посуде и её назначении, обогащать словарь.

Развивающие: развивать желание отгадывать загадки; развивать логическое мышление и творческое воображение; эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: воспитывать инициативность в речевом общении, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу;

Материалы и оборудование: стихотворение С.Капутикян «Маша обедает», игрушки: кукла Маша, собака, кошка, курица. Кукольный стол. Посуда (миска, блюдце, черепушка, тарелка), корзина с яблоками.

Ход. Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей).

Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости к кукле Маше. Хотите? (воспитатель с детьми подходят к кукольному уголку и садятся на стульчики). Посмотрите, какая Маша красивая, нарядная и веселая. Давайте с ней поздороваемся. Она хочет нас познакомить со своими друзьями. А чтобы узнать, кто ее друзья, послушайте стихотворение.

Час обеда подошел.

Села Машенька за стол.

Гав, гав, гав!

Кто это к нам?

Гав, гав, гав!

Кто это там?

Ребята, как вы думаете кто это? (ответы детей). Давайте посмотрим (показ игрушки собачки).

Это я, Ваш верный пес,

Ваш Арапка, черный нос.

День и ночь

Я дом стерег.

Наработался, продрог.

Не пора ли обедать?

Посмотрите, какой красивый пес! Как его зовут? (Арапка). А как пес лает? (дети подражают). А где он живет? Как называется его домик? (будка). А зачем он пришел к Маше? (Обедать). А что собачки едят? (косточки, мясо, корм). А что пес делал? (охранял дом). А для чего еще нужны собаки? (дружить, защищать, помогать спасать людей, охотиться и т.д.). Как зовут детеныша собаки? (щенок). А у кого-нибудь дома есть собака? Как ее зовут? Какого она цвета? Что она любит делать? (ответы детей). Воспитатель сажает игрушку около стола.

Мяу, мяу!

Кто ж теперь?

К нам царапается в дверь?

Ребята, как вы думаете кто это? У кого на лапках есть цап-царапки? (ответы детей). Давайте посмотрим (показ игрушки кошки).

Это наша кошка Мурка,

Мурка — серенькая шкурка.

Я вам погреб стерегла,

Всех мышей перевела.

Крыс прогнала из подвала,

Наработалась, устала.

Не пора ли обедать?

Посмотрите, какая красивая пушистая кошечка! Как его зовут? (Мурка). Какого цвета у Мурки шерсть? (серого, серенькая шкурка). А как кошка Мурка разговаривает? (дети подражают). А где она живет? (дома). Кошка Мурка дикое или домашнее животное? (домашнее). А зачем она пришел к Маше? (Обедать). А что кошки едят? (мясо, корм, молоко). А как кошки едят молоко? (лакают язычком). Что кошка делала? (ловила мышей и крыс). Как зовут детеныша кошки? (котенок). А у кого-нибудь дома есть кошка или кот? Как его зовут? Какого он цвета? Что он любит делать? (ответы детей.) Воспитатель сажает игрушку возле стола.

Давайте мы с вами сейчас превратимся в маленьких котят и немножко попрыгаем (проводится физкультминутка).

Куд-куда, куд-куда,

Кто еще спешит сюда?

Ребята, а это кто? (ответы детей). Давайте посмотрим (показ игрушки курочки).

Ваша курочка рябая.

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила,

Я яичко вам снесла.

Не пора ли обедать?

Какая красивая курочка! Наша курочка рябая! Как вы думаете, как ее зовут? (Ряба). А где она живет? (в сарае, в курятнике). А зачем она пришел к Маше? (Обедать). А что курочки и петушки едят? (зернышки). Что курочка в сарае делала? (снесла яичко). А как зовут у курочки деток? (цыплята). А как курочка кудахчет? (дети подражают). Воспитатель сажает игрушку около стола.

Посмотрите, ребята сколько много друзей у нашей куклы Маши! Что они сейчас будут делать? (обедать).

Воспитатель дочитывает стихотворение до конца. Показывает посуду.

Двери отперли, и вот

Маша всех к столу зовет.

Пса Арапку,

Кошку Царапку,

Курочку Рябку.

Никому отказа нет.

Подан каждому обед.

Собачке — в миске,

В блюдечке — киске,

Курочке-несушке —

Пшено в черепушке,

А Машеньке — в тарелке.

В глубокой, не в мелкой.

Ребята, у меня на столе стоит разная посуда. Какую посуду мама поставила собачке? (миску). Воспитатель предлагает ребенку найти и поставить миску перед собачкой. Какую посуду мама поставила кошке? (блюдце). Воспитатель предлагает ребенку найти и поставить блюдце перед кошкой.

Какую посуду мама поставила курочке? (черепушку). Воспитатель предлагает ребенку найти и поставить черепушку перед курочкой.

Какую посуду мама поставила Маше? (тарелку). Воспитатель предлагает ребенку найти и поставить тарелку перед Машей на стол.

Молодцы, ребята. Все справились с заданием, помогли маме накормить Машу и ее друзей.

А для нас мама и Маша тоже приготовили угощения (воспитатель достает корзинку с яблоками).

Дети благодарят и прощаются.










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.