"К кукле в гости"
для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: формирование у детей интереса к художественному слову, систематизация и закрепление ранее полученных знаний об окружающем мире.
Задачи.
Образовательные: закрепить знания детей о домашних питомцах и их детёнышах, закреплять представление детей о посуде и её назначении, обогащать словарь.
Развивающие: развивать желание отгадывать загадки; развивать логическое мышление и творческое воображение; эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать инициативность в речевом общении, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу;
Материалы и оборудование: стихотворение С.Капутикян «Маша обедает», игрушки: кукла Маша, собака, кошка, курица. Кукольный стол. Посуда (миска, блюдце, черепушка, тарелка), корзина с яблоками.
Ход. Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей).
Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости к кукле Маше. Хотите? (воспитатель с детьми подходят к кукольному уголку и садятся на стульчики). Посмотрите, какая Маша красивая, нарядная и веселая. Давайте с ней поздороваемся. Она хочет нас познакомить со своими друзьями. А чтобы узнать, кто ее друзья, послушайте стихотворение.
Час обеда подошел.
Села Машенька за стол.
— Гав, гав, гав!
— Кто это к нам?
— Гав, гав, гав!
— Кто это там?
Ребята, как вы думаете кто это? (ответы детей). Давайте посмотрим (показ игрушки собачки).
— Это я, Ваш верный пес,
Ваш Арапка, черный нос.
День и ночь
Я дом стерег.
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?
Посмотрите, какой красивый пес! Как его зовут? (Арапка). А как пес лает? (дети подражают). А где он живет? Как называется его домик? (будка). А зачем он пришел к Маше? (Обедать). А что собачки едят? (косточки, мясо, корм). А что пес делал? (охранял дом). А для чего еще нужны собаки? (дружить, защищать, помогать спасать людей, охотиться и т.д.). Как зовут детеныша собаки? (щенок). А у кого-нибудь дома есть собака? Как ее зовут? Какого она цвета? Что она любит делать? (ответы детей). Воспитатель сажает игрушку около стола.
— Мяу, мяу!
— Кто ж теперь?
К нам царапается в дверь?
Ребята, как вы думаете кто это? У кого на лапках есть цап-царапки? (ответы детей). Давайте посмотрим (показ игрушки кошки).
Это наша кошка Мурка,
Мурка — серенькая шкурка.
— Я вам погреб стерегла,
Всех мышей перевела.
Крыс прогнала из подвала,
Наработалась, устала.
Не пора ли обедать?
Посмотрите, какая красивая пушистая кошечка! Как его зовут? (Мурка). Какого цвета у Мурки шерсть? (серого, серенькая шкурка). А как кошка Мурка разговаривает? (дети подражают). А где она живет? (дома). Кошка Мурка дикое или домашнее животное? (домашнее). А зачем она пришел к Маше? (Обедать). А что кошки едят? (мясо, корм, молоко). А как кошки едят молоко? (лакают язычком). Что кошка делала? (ловила мышей и крыс). Как зовут детеныша кошки? (котенок). А у кого-нибудь дома есть кошка или кот? Как его зовут? Какого он цвета? Что он любит делать? (ответы детей.) Воспитатель сажает игрушку возле стола.
Давайте мы с вами сейчас превратимся в маленьких котят и немножко попрыгаем (проводится физкультминутка).
— Куд-куда, куд-куда,
— Кто еще спешит сюда?
Ребята, а это кто? (ответы детей). Давайте посмотрим (показ игрушки курочки).
Ваша курочка рябая.
— Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила,
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?
Какая красивая курочка! Наша курочка рябая! Как вы думаете, как ее зовут? (Ряба). А где она живет? (в сарае, в курятнике). А зачем она пришел к Маше? (Обедать). А что курочки и петушки едят? (зернышки). Что курочка в сарае делала? (снесла яичко). А как зовут у курочки деток? (цыплята). А как курочка кудахчет? (дети подражают). Воспитатель сажает игрушку около стола.
Посмотрите, ребята сколько много друзей у нашей куклы Маши! Что они сейчас будут делать? (обедать).
Воспитатель дочитывает стихотворение до конца. Показывает посуду.
Двери отперли, и вот
Маша всех к столу зовет.
Пса Арапку,
Кошку Царапку,
Курочку Рябку.
Никому отказа нет.
Подан каждому обед.
Собачке — в миске,
В блюдечке — киске,
Курочке-несушке —
Пшено в черепушке,
А Машеньке — в тарелке.
В глубокой, не в мелкой.
Ребята, у меня на столе стоит разная посуда. Какую посуду мама поставила собачке? (миску). Воспитатель предлагает ребенку найти и поставить миску перед собачкой. Какую посуду мама поставила кошке? (блюдце). Воспитатель предлагает ребенку найти и поставить блюдце перед кошкой.
Какую посуду мама поставила курочке? (черепушку). Воспитатель предлагает ребенку найти и поставить черепушку перед курочкой.
Какую посуду мама поставила Маше? (тарелку). Воспитатель предлагает ребенку найти и поставить тарелку перед Машей на стол.
Молодцы, ребята. Все справились с заданием, помогли маме накормить Машу и ее друзей.
А для нас мама и Маша тоже приготовили угощения (воспитатель достает корзинку с яблоками).
Дети благодарят и прощаются.