Занятие на тему «В гости к хозяюшке»
«В гости к Хозяюшке»
(конспект итогового мероприятия по блоку «Земля – наш общий дом»
в средней группе №16 «Аистенок»)
Цель: обобщить и закрепить знания детей по блоку «Земля – наш общий дом».
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы с вами живем в большой стране, которая называется …
Дети: Россия.
В: В древние времена нашу страну называли Русью деревянной. Люди строили и жили в деревянных домах – избах. (звучит музыка, обращает внимание на избу) Кто же живет здесь?
Стучатся в избу, появляется Хозяюшка в русском народном костюме.
Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие! Много гостей, много и новостей.
Д.: Здравствуйте.
В.: Здравствуй, Хозяюшка.
Х.: Близок Семенов день, а в избе еще ничего нет. Как же быть?
В.: Мы с ребятами поможем тебе. Ребята, а вы знаете, что такое Семенов день? (ответы детей) Что было главным в избе? Что из угла в угол в избе не переставишь?
Д.: Печь.
В.: Из чего делали печь? Кто умел класть печь? (ответы детей)
Проводится физминутка.
Будем печку класть с тобой,
Раз кирпичик, два другой.
И построили мы печь
Вот такую, выше плеч!
Выставляется печь.
В.: Вот она, печь. Только на Руси делали ее вот такой большой. Для чего нужна была печь? (ответы детей) С печью связана вся жизнь русского народа, и поэтому говорили, что печь волшебная. Очень часто печь встречается в русских народных сказках. Назовите эти сказки. (ответы детей)
Х.: Все готовится в печи
И хлеба, и калачи,
Каши и картошка
И баранья ножка!
В.:А чтобы все это приготовить, надо сначала дров нарубить.
Проводится физминутка.
За дровами мы идём
И пилу с собой несём,
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить!
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки!
В.: Ребята, что же еще понадобится хозяйке для приготовления еды?
Дети выбирают картинки с изображением домашней утвари, называют предмет и материал, из которого он сделан, рассказывают, как его используют.
Хозяюшка выставляет на стол посуду и угощения.
Х.: Молодцы, ребята. Чего же не достает на столе? Выпускает жаркий пар древний чайник…(самовар)
Дети исполняют танец «Русский самовар». Хозяюшка ставит самовар на стол.
В.: Вот и самовар. Ну, а теперь нужно принести воды для самовара. Посмотрим, кто быстрее принесёт воды для самовара?
Проводится игра «Корамысло».
Х.: Ох, устали ребята. Присядьте на лавочки, отдохните. А я приготовлю чай.
Воспитатель достает из-под лавки корзину, деревянную ложку и лапти.
В.: Из чего вырезали ложки? Плели лапти и корзины? Кто в семье этим занимался? Почему? Чем занимались женщины? Какие еще ремесла вы знаете? (ответы детей)
Х .: Отдохнули, пора и за работу браться. Есть у меня для Вас, одно задание: вот нитки кот Васька игрался и размотал, помогите мне их в клубочки смотать. А мы посмотрим кто быстрее. Понятно ли задание? Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы мотать.
Проводится игра «Смотай нитки в клубок».
В.: Молодцы, ребята. Справились. Мы помогли хозяюшке подготовиться к празднику новоселья. Что же мы подарим Хозяюшке? Для чего нужен сундук? Поможем Хозяюшке сложить одежду в сундук.
Дети выбирают элементы русского народного костюма, называют и складывают в сундук.
Х.: Спасибо вам, ребята. Помогли мне. Я бы без вас не справилась. Примите в знак благодарности от меня угощения.
В.: Спасибо за угощения. До свидания. Так жили люди раньше на Руси . Сейчас все иначе.
Сейчас мы живем в каменных домах, а раньше люди жили …
Мы используем воду из водопроводного крана, а раньше - …
Мы храним вещи в шкафу, а раньше - …
Мы готовим на плите, а раньше - …
Мы пользуемся стиральной машиной, а раньше - …
Мы варим суп в кастрюле, а раньше - …
Мы спим в кровати, а раньше - …
Молодцы, ребята.