"Как Мазурка Мазуркой стала"
Как Мазурка Мазуркой стала
Сказка
Может, правду говорят, а может, врут, только давно, в стародавние времена, жили в селе Никольское Воронежской губернии два мужика, два брата, Кирилл да…не-не, не Мефодий, Егор. Да не просто два брата, а два брата-мазурика. И всех, кто ни пройдёт-ни проедет по селу, обмошенничают-объегорят.
И вот вздумал как-то царь Пётр по корабельным делам по Никольскому проехать да дорогу на Воронеж узнать, да возле дома братьев-мазуриков в грязи и застрял. Что делать, кого звать? Царь Пётр хоть и силён, да воронежская грязь сильнее. Стоит карета, не шелохнётся, только рессоры скрипят да кони хрипят и из последних сил тужатся.
Вылез царь из кареты, провалился по колено в жирный воронежский чернозём да так сапоги в нём и оставил. И левый, и правый. Нашёл он, по счастью, твёрдый бугорок, стал на нем, да так в одних носках и стоит. Царь – и в носках? Да-да, в одних носках стоял, точно вам говорю! Люди говорят, а они врать не будут.
Вышли из хаты Кирилл да Егорка, увидали грусть-печаль Петрову, да и говорят:
- Не прогневайся, царь, только придётся тебе под карету лезть да спину под неё подставлять, если вылезти из нашей грязи-мазура хочешь. Ты под карету подлезешь, спиной её из грязи поднимешь, а мы колёса поменяем да доски под них широкие подложим. Вот и выедешь!
Сверкнул царь грозными очами, да делать нечего, под карету полез. Поднатужил Пётр спинушку богатырскую, поднялась карета, да колёса братья-мазурики и повынули. А новые ставить не спешат! Ах, плуты, ах, мошенники!
А царь уж карету из последних сил держит, пот по лицу градом катится да жилы на шее как канаты натянутые.
- Не прогневайся, царь, – молвят братья, – да только придётся тебе раскошелиться. Ты скажи слуге своему, что на козлах сидит, насыпать в оба твои сапога золотых червонцев из царской казны, тогда и поможем.
А вокруг уж народ собрался, стоят лукавые никольские мужички да в бороды хитрые посмеиваются.
Рассвирепел царь, да делать-то нечего, не век же под каретой в грязи стоять да карету держать. Велел насыпать он своему слуге по слову братьев-мазуриков полные сапоги червонцев.
Усмехнулись довольные Кирилл и Егорка, быстро вставили колёса новые да доски под них широкие подложили, чтобы карета снова в грязи не увязла.
Вылез Пётр, прыгнул в карету, а сам злой, аж пар из ноздрей валит. Хотел царь жестоко наказать лукавых мазуриков, да кони рванули и помчали царя по дороге в Воронеж.
- Ох, и хитрющие же вы, мазурики, да за помощь вам всё равно спасибо! – крикнул царь на прощание. – Прощавай, Мазурка! А на червонцы мои церковь поставьте, хорошее дело сделали, Родине помогли. Быть кораблям на земле Воронежской!
А церковь мазурчане на царские червонцы-то всё же поставили, волю Петрову исполнили. Хоть и мазурики, да люди всё ж русские, православные…