12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рудасёва Ирина Николаевна33
Россия, Новосибирская обл., Чулым

Эссе

учителя музыки МКОУ Чулымский лицей Рудасёвой Ирины Николаевны

Как я стала учителем музыки

Когда мама впервые привела меня в музыкальную школу, оказалось, что мои руки – не музыкальные, слишком короткие пальцы для того, чтобы играть на фортепиано… Но ни о каком другом инструменте я и слышать не хотела. Только фортепиано!

Этот инструмент я вживую впервые увидела у девочки, жившей по соседству… С тех пор этот огромный, как казалось тогда мне, ещё очень маленькой девочке, инструмент заворожил своим безупречным глянцем и бесконечностью черно-белых клавиш… Заворожил и не хотел отпускать. Поэтому, собственно, мама и привела меня в музыкальную школу… А тут такое! Короткие пальцы… И всё же, успешно сдав вступительные экзамены, я стала ученицей музыкальной школы по классу фортепиано. Детская мечта сбылась!!!

Нескончаемой чередой закружили уроки сольфеджио, музыкальной литературы, специальность, хор, ансамбль, чтение с листа… Никогда не забуду те детские впечатления, которые производили на меня учителя музыки… Настолько яркими и сильными они были. Учителя музыки казались мне особенными, не похожими на других педагогов. Это касалось и внешнего образа, и манеры общения. Но, самое главное, особенным был тот мир, который они мне открывали… Мир музыки!

Прошло много лет… Жизнь складывалась не совсем логично, вернее сказать совсем не логично… И всё же… Никогда не говори никогда! Я работаю в школе и я - учитель музыки!

Современное поколение школьников, хотя, наверное, так было всегда, относится к предмету «Музыка» как малозначимому и ненужному. Причем я имею в виду учеников пятых, шестых, седьмых классов. («Началка» в силу возраста ещё не может себе позволить рассуждения на тему: «Важный предмет – не важный предмет»).

Возвращаюсь к ученикам основной школы… Если бы они только могли осознать, какую несомненную практическую пользу приносят занятия музыкой! Я думаю, им знакомы высказывания известных и знаменитых людей о важности музыкального воспитания. Например, слова Дмитрия Борисовича Кабалевского: «Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее». Или Дмитрия Дмитриевича Шостаковича: «Любите и изучайте великое искусство музыки: оно откроет вам целый мир высоких чувств и мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках». И многие другие…

Однако осознание важности этих слов, как и значимости школьных уроков музыки, придет к ученикам позже… Это так называемые «ножницы» между эмоциональным и интеллектуальным развитием личности – интеллектуальное развитие часто опережает эмоциональное.

А это значит, что школьный учитель музыки должен, на мой взгляд, быть «особенным» учителем. Он сам и его уроки должны производить впечатление… подобное тому, что было в моем детстве…. Такое впечатление, чтобы о малой значимости и ненужности уроков музыки даже мыслей не возникало! Но это в идеале, конечно. Даже если они будут возникать в головах школьников не очень часто – уже хорошо!

Как это сделать?! Создавать атмосферу, мотивировать, заинтересовывать, «цеплять» детские сердца и души. Чем? В помощь - бесконечность педагогических техник и технологий, методики, методы, формы, приемы, средства обучения…

А еще – личность учителя! Личность – это всегда интересно! И тогда, как говорил Д. Б. Кабалевский, наши ученики будут становиться лучше, умнее, добрее. Пускай они этого и не замечают…


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.