Презентация «Как мы используем алфавит?»

6
0
Материал опубликован 2 November 2020 в группе

Пояснительная записка к презентации

Автор: Росс И.Б., учитель начальных классов.
Предмет: русский язык.
Аудитория: учащиеся 2 класса.
Описание. Урок русского языка во 2 классе "Как мы используем алфавит",  включая словарную работу со словами «алфавит», "октябрь", "ноябрь"
Данный образовательный ресурс полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту для начальной школы.
Данный материал создан с целью совершенствовать умения правильно называть буквы  русского алфавита.

Задачи урока:

закрепить знания об алфавите, развивать умения располагать слова в алфавитном порядке,

формировать у детей отчетливое произношение и различение звуков;

развивать зрительное восприятие, речевую деятельность детей, устойчивое внимание, логическое мышление;

воспитывать положительное отношение к труду, к учебной деятельности, усидчивость, любознательность.

Планируемые результаты:

Личностные умения: осознавать роль языка в речи и жизни людей; чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; оценивать результаты своей деятельности, делать выводы.

Метапредметные умения:

познавательные умения:

- научатся называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

регулятивные умения:

- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

-содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку;

- адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества чтения и правильности ответов.

коммуникативные действия

- распределять роли и очередность действий при работе в паре

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; участвовать в обсуждении

Предварительный просмотр презентации

Как мы используем алфавит 2 класс (презентация) Росс Ирина Борисовна, учитель начальных классов

РАЗМИНКА Прочитайте весёлое стихотворение. Восстановите смысл предложений, поставив слова на место. Огурцы играют в прятки. Малыши растут на грядке. Мушкетёры спят в овраге. Поросята точат шпаги. Раки в цирк бегут ватагой. Дети дремлют под корягой. Волки плавают по дну. Щуки воют на луну. Это что за ералаш? Заточите карандаш! Я приказываю вам Всё расставить по местам!

РАЗМИНКА Огурцы растут на грядке. Малыши играют в прятки. Мушкетёры точат шпаги. Поросята спят в овраге. Раки дремлют под корягой. Дети в цирк бегут ватагой. Волки воют на луну. Щуки плавают по дну.

ЗАГАДКИ Сели на странички Тридцать три сестрички. Сели рядом — не молчат, Нам загадки говорят.

ЗАГАДКИ Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит. И называются все...

О чем сегодня будем говорить на уроке?

А знаете ли вы?

Вспомни! Что такое алфавит? Сколько всего букв в русском алфавите? Сколько гласных букв? Сколько гласных звуков? Сколько согласных букв? Какие буквы не обозначают звуков? Для чего нужны буквы?

Минутка чистописания Чтоб уметь читать слова, Нужно выучить сперва Алфавит - всему глава, В нем в начале, буква …...

Словарная работа - совокупность букв или других знаков данной  системы письма.

Словарная работа Вставь безударные гласные и запиши слова в алфавитном порядке Ябл_ня, за_ц, б_рёза, к_пуста, вет_р Берёза, ветер, заяц, капуста, яблоня  Вспомни из какой сказки эти слова? Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!

Словарная работа Все мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? Природа скинула наряды, Стоят деревья без листвы, Седые, плотные туманы, К нам в этом месяце пришли! ноябрь

Развитие речи Вспомни из какой сказки эти слова? Смотрит на них девочка и думает: кто же они такие? На охотников будто не похожи, на дровосеков ещё того меньше: вон они какие нарядные — кто в серебре, кто в золоте, кто в зелёном бархате. Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем ещё мальчики. Молодые у самого огня сидят, а старики — поодаль.

Развитие речи Вспомни все 12 месяцев и запиши их по алфавиту.

Работа в группах 1 группа – отправляется в библиотеку. Нужно помочь расставить книги в алфавитном порядке: Толстой Л.Н., Барто А.Л., Пушкин А.С., Крылов И.А., Чуковский К.И. 2 группа – отправляется в поликлинику. Нужно помочь расставить медицинские карточки пациентов в алфавитном порядке: Тихонова Л.Н., Акулова А.Л., Почкин А.С., Колобков И.А., Яблочкин К.И.

Работа в учебнике стр.84, упр.127

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.