Конспект урока окружающего мира «Как мы можем защитить природу?»
«Как мы можем защитить природу».
Цель: научить детей любить и охранять природу
Задачи:
1.Формировать бережное отношение к растениям и животным
2.Формировать представления о том,что растения и животные нуждаются в охране и защите
3. Повторить источники загрязнения окружающей среды.
4. Ознакомить с мерами по защите природы.
5. Развивать внимание, мышление, память, речь
6. Воспитывать экологическую культуру.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, игрушка-цветок, ватман, карандаши и фломастеры.
Ход занятия.
Сегодня мы будем говорить о природе, о бережном отношении к природе, о его защите.
Что такое природа? (ответы детей).
За что мы любим природу? (ответы детей).
Какие книги читали о природе? (ответы детей).
А теперь вернемся в большую природу.
Вспомните, как мы относимся к деревьям и кустарникам? Можно ли обижать птиц?
Природа – это и леса,и луга, и реки, и моря,и горы,и все,что там растет и живет.
Кто живет в лесу? (ответы детей).
Что растет в лесу? (ответы детей).
Какую пользу приносит лес? (ответы детей).
Совершенно верно. Деревья нам дают кислород, которым мы дышим, так же деревья-это
строительный материал.
Лес-это ягоды,грибы,орехи-пища для людей и животных.
Но не все людиберегут нашу природу.Есть люди,которые вырубают деревья,убивают
животных,рвут цветы,оставляют после себя мусор, жгут костры.Из-за костров потом
случаются пожары,гибнут животные и сгорают леса.
Как мы должны сохранять лес? (ответы детей).
Послушайте стихотворение,которое называется «Мертвый лес» .Написал Глеб
Горбовский:
Пожар отклокотал и умер.
И умер лес, отзеленел...
Трагедию исчислил в сумме
Один хозяйственный отдел...
Медведь ушел, удрали зайцы,
Хватили горя комары,
В жилищах птиц сварились яйца
От неестественной жары. ...
Стоял, как братская могила,
Безрукий, безволосый лес:
Что ни пихта -- иссякла сила,
И что ни лиственница -- крест.
Я уходил из этой жути
С большой тревогой за людей...
Не люди лес сожгли, не люди! –
Не человек. Злодей.
Злодей.
- Как вы думаете, почему в лесу случился пожар?
- Почему поэт показывает злодеем человека, который сжег лес?
- Как нужно беречь лес от пожара? (ответы детей).
Правильно. Ведь человек многим обязан лесу.
Кто живет в морях и океанах? (ответы детей).
Из-за чего они могут погибнуть? (ответы детей).
Может пролиться нефть,заводы портят воду и воздух,люди убивают
животных(браконьеры)
Как мы должны сохранить воду и их обитателей? (ответы детей).
Из-за того,что человек портит,загрязняет на шу планету,наша планета может заболеть.
Вкосмасе летают куски мусора- и это очень плохо для нашей планеты.
Люди в современном мире очень много используют техники (много тратят
электричество),выбрасывают батарейки и аккомуляторы.
Куда их нужно сдавать? (ответы детей).
Нельзя выбрасывать их куда хочешь! Это вредит нашей экологии.
Вся продукция изготавливается из пластика.Этот пластик люди выбрасывают на землю и
много лет будет разлогаться.Это вред нашей планете!
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком (или детьми в классе) имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.
Какой вред еще наносят люди нашей планете?
- Добывается нефть. Какие побочные эффекты? (ответы детей).
Выброс нефти в воду-умирают птицы и животные.Их нефть обвалакивает и они тонут,не
могут взлететь.
-Работают заводы.Какой вред? (ответы детей).
Заводы загрязняют воздух,возможны выбросы в воду,вызывают различные заболевания у
людей.
-Мусорные свалки. Какой вред?
В Санкт-Петербурге есть огромная тлеющая свалка(в пригороде).Выделяется большое
количество канцерогенов,которые плохо влияют на здоровье людей.
Выбрасывание мусора где попало.Какой вред? (ответы детей).
Существует великий мусорный путь: Чудо-юдо в океане.
Моряки,рыбы и животные избегают некоторых участков Тихого океана: здесь нет
практически ничего живого,один только мусор.Колосальные острова-свалки
простираются на сотни и сотни километров.
-Добыча искапаемых.Почему это вредит? (ответы детей).
-Вырубка лесов.Какой вред? (ответы детей).
А как же люди умеют беречь природу?
1.Заповедники.(Красная книга)
2.Сбор макулатуры.
3.Сбор батареек.Сдал 1 батарейку-спас ёжика!
4.Экономить электричество.
5.Экономить воду.Закрывать кран дома.
6.Сажать деревья.
7.Убирать мусор на природе.
8.Собирать мусор в отдельные контейнеры( пластик,стекло,металл,опасные отходы)
Существует такая организация в России Гринпис — это независимая международная
организация, цель которой сохранить природу и мир на планете.
Игра «Чем я помогаю своей планете?»
Звучит музыка.Дети передают друг другу игрушку-цветок. Останавливается музыка.У
кого цветок,тот ребенок говорит,чем он сможет помочь своей планете.Потом это
записывает на ватман.(ватман заранее подготовлен+рисунки)
О чем говорили на занятии?(ответы детей)
Что нового узнали?(ответы детей)
Берегите нашу природу!
Скрипникова Валентина Михайловна
Фёдорова Мария Евгеньевна
Загайнова Виктория
Фёдорова Мария Евгеньевна
Администрация сайта «УРОК.РФ»