Материал на проверке

Конспект урока окружающего мира «Как мы можем защитить природу?»

1
1
Материал опубликован 28 September 2015

«Как мы можем защитить природу».

Цель: научить детей любить и охранять природу

Задачи:

1.Формировать бережное отношение к растениям и животным

2.Формировать представления о том,что растения и животные нуждаются в охране и защите

3. Повторить источники загрязнения окружающей среды.

 4. Ознакомить с мерами по защите природы.

 5. Развивать внимание, мышление, память, речь

 6. Воспитывать экологическую культуру.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, игрушка-цветок, ватман, карандаши и фломастеры.

Ход занятия.

Сегодня мы будем говорить о природе, о бережном отношении к природе, о его защите.

Что такое природа? (ответы детей).

За что мы любим природу? (ответы детей).

Какие книги читали о природе? (ответы детей).

А теперь вернемся в большую природу.

 Вспомните, как мы относимся к деревьям и кустарникам? Можно ли обижать птиц?

Природа – это и леса,и луга, и реки, и моря,и горы,и все,что там растет и живет.

Кто живет в лесу? (ответы детей).

Что растет в лесу? (ответы детей).

Какую пользу приносит лес? (ответы детей).

Совершенно верно. Деревья нам дают кислород, которым мы дышим, так же деревья-это

строительный материал.

Лес-это ягоды,грибы,орехи-пища для людей и животных.

Но не все людиберегут нашу природу.Есть люди,которые вырубают деревья,убивают

животных,рвут цветы,оставляют после себя мусор, жгут костры.Из-за костров потом

случаются пожары,гибнут животные и сгорают леса.

Как мы должны сохранять лес? (ответы детей).

Послушайте стихотворение,которое называется «Мертвый лес» .Написал Глеб

Горбовский:

Пожар отклокотал и умер.

И умер лес, отзеленел...

Трагедию исчислил в сумме

Один хозяйственный отдел...

Медведь ушел, удрали зайцы,

Хватили горя комары,

В жилищах птиц сварились яйца

От неестественной жары. ...

Стоял, как братская могила,

Безрукий, безволосый лес:

Что ни пихта -- иссякла сила,

И что ни лиственница -- крест.

Я уходил из этой жути

С большой тревогой за людей...

Не люди лес сожгли, не люди! –

Не человек. Злодей.

Злодей.

- Как вы думаете, почему в лесу случился пожар?

- Почему поэт показывает злодеем человека, который сжег лес?

- Как нужно беречь лес от пожара? (ответы детей).

Правильно. Ведь человек многим обязан лесу.

Кто живет в морях и океанах? (ответы детей).

Из-за чего они могут погибнуть? (ответы детей).

Может пролиться нефть,заводы портят воду и воздух,люди убивают

животных(браконьеры)

Как мы должны сохранить воду и их обитателей? (ответы детей).

Из-за того,что человек портит,загрязняет на шу планету,наша планета может заболеть.

Вкосмасе летают куски мусора- и это очень плохо для нашей планеты.

Люди в современном мире очень много используют техники (много тратят

 электричество),выбрасывают батарейки и аккомуляторы.

Куда их нужно сдавать? (ответы детей).

Нельзя выбрасывать их куда хочешь! Это вредит нашей экологии.

Вся продукция изготавливается из пластика.Этот пластик люди выбрасывают на землю и

много лет будет разлогаться.Это вред нашей планете!

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком (или детьми в классе) имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

Какой вред еще наносят люди нашей планете?

- Добывается нефть. Какие побочные эффекты? (ответы детей).

Выброс нефти в воду-умирают птицы и животные.Их нефть обвалакивает и они тонут,не

могут взлететь.

-Работают заводы.Какой вред? (ответы детей).

Заводы загрязняют воздух,возможны выбросы в воду,вызывают различные заболевания у

людей.

-Мусорные свалки. Какой вред?

В Санкт-Петербурге есть огромная тлеющая свалка(в пригороде).Выделяется большое

количество канцерогенов,которые плохо влияют на здоровье людей.

Выбрасывание мусора где попало.Какой вред? (ответы детей).

Существует великий мусорный путь: Чудо-юдо в океане.

Моряки,рыбы и животные избегают некоторых участков Тихого океана: здесь нет

практически ничего живого,один только мусор.Колосальные острова-свалки

простираются на сотни и сотни километров.

-Добыча искапаемых.Почему это вредит? (ответы детей).

-Вырубка лесов.Какой вред? (ответы детей).

А как же люди умеют беречь природу?

1.Заповедники.(Красная книга)

2.Сбор макулатуры.

3.Сбор батареек.Сдал 1 батарейку-спас ёжика!

4.Экономить электричество.

5.Экономить воду.Закрывать кран дома.

6.Сажать деревья.

7.Убирать мусор на природе.

8.Собирать мусор в отдельные контейнеры( пластик,стекло,металл,опасные отходы)

Существует такая организация в России Гринпис — это независимая международная

организация, цель которой сохранить природу и мир на планете.

Игра «Чем я помогаю своей планете?»

Звучит музыка.Дети передают друг другу игрушку-цветок. Останавливается музыка.У

 кого цветок,тот ребенок говорит,чем он сможет помочь своей планете.Потом это

записывает на ватман.(ватман заранее подготовлен+рисунки)

О чем говорили на занятии?(ответы детей)

Что нового узнали?(ответы детей)

Берегите нашу природу!

 

 

 

 

Комментарии

интересный материал!

2 June 2017

Борьба с вредными привычками. Самая лучшая тактика в борьбе с вредными привычками — держаться подальше от людей, страдающими ими. Если вам предлагают попробовать сигареты, алкогольные напитки, наркотики, попытайтесь уклониться под любым предлогом. Варианты могут быть разными: Нет, я не хочу и вам не советую. Нет, это помещает моим тренировкам. Нет, я должен идти — у меня дела. Нет, это вредно для меня. Нет, я знаю, что мне это может понравиться, а я не хочу стать зависимым. В вашей индивидуальной ситуации вы можете придумать свой вариант. Если предложение поступает от близкого друга, который сам только начинает пробовать никотин, алкоголь или наркотики, то можно сделать попытку объяснить ему вред и опасность этого занятия. Но если он не хочет слушать, то лучше оставить его, спорить с ним бесполезно. Помочь ему можно, только если он сам захочет бросить эти вредные занятия. Помните, что есть те, кому выгодно, чтобы вы страдали вредными привычками. Это люди, для которых табак, алкоголь, наркотики — средство обогащения. Человека, который предполагает попробовать сигарету, вино, наркотик, нужно рассматривать как своего самого злейшего врага, даже если до сих пор он был вашим лучшим другом, потому что он предлагает вам то, что разрушит вашу жизнь. Вашей основной жизненной предпосылкой должен быть принцип здорового образа жизни, который исключает обретение вредных привычек. Однако если вы поняли, что приобретаете одну из вредных привычек, то постарайтесь как можно быстрее избавиться от нее. Ниже приведены несколько советов, как избавиться от вредных привычек. Прежде всего, скажите о своем решении человеку, мнение которого для вас дорого, попросите у него совета. Одновременно обратитесь к специалисту по борьбе с вредными привычками — психотерапевту, наркологу. Очень важно уйти от компании, где злоупотребляют вредными привычками, и не возвращаться в нее, может быть даже сменить место жительства. Ищите новый круг знакомых, которые не злоупотребляют вредными привычками или также как вы борются со своей болезнью. Не позволяйте себе ни минуты незанятого времени. Примите на себя дополнительные обязанности по дому, в школе, институте. Больше времени уделяйте физическим упражнениям. Выберите для себя один из видов спорта и постоянно совершенствуйтесь в нем. Составьте письменную программу ваших действий по избавлению от вредных привычек и немедленно приступайте к ее выполнению, каждый раз учитывая, что сделано, а что нет, и что этому помешало. Постоянно учитесь борьбе со своей болезнью, укрепляйте свою волю и внушайте себе, что вы способны избавиться от вредной привычки. Что делать, если близкий человек страдает вредными привычками? Не впадайте в панику! Сообщите ему о своем беспокойстве, не пытаясь кричать на него или обвинять в чем-либо. Не читайте мораль и не начинайте с угроз. Постарайтесь объяснить ему всю опасность этого занятия. Чем раньше ваш близкий осознает необходимость остановиться, тем больше шансов достичь положительного результата. Убедите его обратиться за помощью к специалистам, помогите ему сделать жизнь интересной и наполненной без вредных привычек, открыть в ней смысл и цель. Важно заинтересовать человека в саморазвитии, чтобы он научился расслабляться и радоваться без сигарет, вина или наркотиков. Ну а тем, кто сам страдает вредными привычками, еще раз советуем как можно скорее сделать все, чтобы прекратить это смертельно опасное занятие.Займитесь спортом! это самое увлекательное и полезное, что может быть для здоровья человека, а здоровье- это главное богатство!

27 October 2018

Здравствуйте! Чтобы принять участие в конкурсе, вам необходимо зарегистрироваться на конкурс и разместить публикацию на сайте. Подробная инструкция по тому, как это можно сделать, находится здесь: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/faq.html (п.5 «ПУБЛИКАЦИИ», п.2 «Как разместить публикацию или урок»)

30 October 2018

Борьба с вредными привычками! отправили так же презентацию студентов Борзинского филиала ГПОУ "КПТТ"

27 October 2018

Уважаемые участники! Поздравляем победителей и участников с завершением конкурса! Благодарим команду жюри за проделанную работу. ПРИЗЫ ПОЛУЧАЮТ: Кияйкина Наталья Федоровна – Интерактивное родительское собрание на тему: «Привычки человека» Легоцкая Вера Сергеевна – Родительское собрание «Чем больше привычек, тем меньше свободы, или Как уберечь ребенка» В личных кабинетах участников автоматически сформированы наградные документы, которые можно скачать бесплатно. Внимание! Администрация сайта свяжется с призерами в ближайшее время. С уважением, администрация.

22 February 2019