12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Надежда40
Россия, Санкт-Петербург, Петергоф

«Как мы можем защитить природу».

Цель: научить детей любить и охранять природу

Задачи:

1.Формировать бережное отношение к растениям и животным

2.Формировать представления о том,что растения и животные нуждаются в охране и защите

3. Повторить источники загрязнения окружающей среды.

 4. Ознакомить с мерами по защите природы.

 5. Развивать внимание, мышление, память, речь

 6. Воспитывать экологическую культуру.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, игрушка-цветок, ватман, карандаши и фломастеры.

Ход занятия.

Сегодня мы будем говорить о природе, о бережном отношении к природе, о его защите.

Что такое природа? (ответы детей).

За что мы любим природу? (ответы детей).

Какие книги читали о природе? (ответы детей).

А теперь вернемся в большую природу.

 Вспомните, как мы относимся к деревьям и кустарникам? Можно ли обижать птиц?

Природа – это и леса,и луга, и реки, и моря,и горы,и все,что там растет и живет.

Кто живет в лесу? (ответы детей).

Что растет в лесу? (ответы детей).

Какую пользу приносит лес? (ответы детей).

Совершенно верно. Деревья нам дают кислород, которым мы дышим, так же деревья-это

строительный материал.

Лес-это ягоды,грибы,орехи-пища для людей и животных.

Но не все людиберегут нашу природу.Есть люди,которые вырубают деревья,убивают

животных,рвут цветы,оставляют после себя мусор, жгут костры.Из-за костров потом

случаются пожары,гибнут животные и сгорают леса.

Как мы должны сохранять лес? (ответы детей).

Послушайте стихотворение,которое называется «Мертвый лес» .Написал Глеб

Горбовский:

Пожар отклокотал и умер.

И умер лес, отзеленел...

Трагедию исчислил в сумме

Один хозяйственный отдел...

Медведь ушел, удрали зайцы,

Хватили горя комары,

В жилищах птиц сварились яйца

От неестественной жары. ...

Стоял, как братская могила,

Безрукий, безволосый лес:

Что ни пихта -- иссякла сила,

И что ни лиственница -- крест.

Я уходил из этой жути

С большой тревогой за людей...

Не люди лес сожгли, не люди! –

Не человек. Злодей.

Злодей.

- Как вы думаете, почему в лесу случился пожар?

- Почему поэт показывает злодеем человека, который сжег лес?

- Как нужно беречь лес от пожара? (ответы детей).

Правильно. Ведь человек многим обязан лесу.

Кто живет в морях и океанах? (ответы детей).

Из-за чего они могут погибнуть? (ответы детей).

Может пролиться нефть,заводы портят воду и воздух,люди убивают

животных(браконьеры)

Как мы должны сохранить воду и их обитателей? (ответы детей).

Из-за того,что человек портит,загрязняет на шу планету,наша планета может заболеть.

Вкосмасе летают куски мусора- и это очень плохо для нашей планеты.

Люди в современном мире очень много используют техники (много тратят

 электричество),выбрасывают батарейки и аккомуляторы.

Куда их нужно сдавать? (ответы детей).

Нельзя выбрасывать их куда хочешь! Это вредит нашей экологии.

Вся продукция изготавливается из пластика.Этот пластик люди выбрасывают на землю и

много лет будет разлогаться.Это вред нашей планете!

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком (или детьми в классе) имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

Какой вред еще наносят люди нашей планете?

- Добывается нефть. Какие побочные эффекты? (ответы детей).

Выброс нефти в воду-умирают птицы и животные.Их нефть обвалакивает и они тонут,не

могут взлететь.

-Работают заводы.Какой вред? (ответы детей).

Заводы загрязняют воздух,возможны выбросы в воду,вызывают различные заболевания у

людей.

-Мусорные свалки. Какой вред?

В Санкт-Петербурге есть огромная тлеющая свалка(в пригороде).Выделяется большое

количество канцерогенов,которые плохо влияют на здоровье людей.

Выбрасывание мусора где попало.Какой вред? (ответы детей).

Существует великий мусорный путь: Чудо-юдо в океане.

Моряки,рыбы и животные избегают некоторых участков Тихого океана: здесь нет

практически ничего живого,один только мусор.Колосальные острова-свалки

простираются на сотни и сотни километров.

-Добыча искапаемых.Почему это вредит? (ответы детей).

-Вырубка лесов.Какой вред? (ответы детей).

А как же люди умеют беречь природу?

1.Заповедники.(Красная книга)

2.Сбор макулатуры.

3.Сбор батареек.Сдал 1 батарейку-спас ёжика!

4.Экономить электричество.

5.Экономить воду.Закрывать кран дома.

6.Сажать деревья.

7.Убирать мусор на природе.

8.Собирать мусор в отдельные контейнеры( пластик,стекло,металл,опасные отходы)

Существует такая организация в России Гринпис — это независимая международная

организация, цель которой сохранить природу и мир на планете.

Игра «Чем я помогаю своей планете?»

Звучит музыка.Дети передают друг другу игрушку-цветок. Останавливается музыка.У

 кого цветок,тот ребенок говорит,чем он сможет помочь своей планете.Потом это

записывает на ватман.(ватман заранее подготовлен+рисунки)

О чем говорили на занятии?(ответы детей)

Что нового узнали?(ответы детей)

Берегите нашу природу!

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.