Внеклассное мероприятие «Как мы можем защитить природу» (4 класс)
4 класс
Внеклассное мероприятие «Как мы можем защитить природу»
Цели: формировать представление о том, что угрожает природе, о путях сохранения природных богатств, о правилах поведения людей в природе; воспитывать чувство личной ответственности за природу родного края – Крыма.
Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, иллюстрации, карта Крыма, гербарии, рисунки животных и растений, занесённых в Красную книгу.
Ход внеклассного мероприятия
1. Вступительное слово учителя о природе Крыма.
Природа Крыма уникальна. В Крыму, на относительно небольшом пространстве (площадь Крыма составляет 26,2 тыс.кв.км.) сосредоточены разнообразные, не похожие друг на друга ландшафты. У нас и бескрайние степные просторы, и опаленные солнцем холмы Коктебеля, и экзотическая реликтовая растительность Южнобережья на фоне восхитительной главной гряды Крымских гор, и дикая красота вулканических скал Карадага, и подземный мир карстовых пещер.
Крымский полуостров расположен на юге России. Полуостров Крым представляет собой неправильный четырехугольник с выступами Тарханкутского полуострова на западе и Керченского на востоке. Крайняя северная точка Крыма расположена на Перекопском перешейке, крайняя южная - мыс Сарыч, крайняя западная - мыс Кара-Мрун (Прибойный) на Тарханкуте, крайняя восточная - мыс Фонарь на Керченском полуострове. Расстояние от крайней северной точки до крайней южной - 200 км, от крайней западной до крайней восточной - 325 км. Общая протяженность сухопутных и морских границ более 2500 км.
2. Сообщение темы и задач внеклассного мероприятия.
3. Создание проблемной ситуации.
На экране картинки с изображением загрязнения водоёмов, Чёрного моря, воздуха, почвы, повреждённые деревья, уничтоженные грибы и цветы, охота на животных.
Беседа.
- Что изображено на этих иллюстрациях?
- Кто больше всех вредит природе?
- Могут ли люди жить в загрязнённой окружающей среде без животных и растений?
Проблемный вопрос – Что же делать людям, чтобы выжить в современном мире и уменьшить отрицательное влияние собственной деятельности на природу?
4. Дискуссия по проблемной ситуации.
В ходе дискуссии учитель просит ответить детей на следующие вопросы:
- Как Российская Федерация заботится об охране природы?
- Как можно улучшить жизнь людей, проживающих на севере Крыма, в котором расположены промышленные предприятия?
- Как можно очистить водоёмы?
- Что такое Красная книга?
5. Выступления учащихся класса, которым заранее были даны задания по темам:
- Отрицательное влияние деятельности людей на природу.
- Мероприятия нашего государства по охране природы.
- Роль заповедников, парков в охране природы.
- Красная книга.
- Пути сохранения природных богатств.
Выступления детей сопровождаются видеороликами.
6. Разработка правил поведения в природе. Составление рекомендаций для обучающихся 1-3 классов «Запомни и выполняй».
7. Решение задач нравственного выбора.
Что вы будете делать, если:
- встретили в лесу ядовитые грибы;
- тропинку, по которой вы идёте, закрывают ветви деревьев и кустов;
- увидели, как дети или взрослые собирают большие букеты лесных или полевых цветов;
- увидели на дорожке лягушку, ужа или змею;
- между ветвями деревьев или в траве паук сделал паутину;
- увидели в лесу птенцов, ежат или детёнышей других животных?
8. Подведение итогов внеклассного мероприятия с использованием интерактивного метода «Микрофон».
- Что делают люди, чтобы уменьшить влияние своей деятельности на природу Крыма?
- Почему надо беречь, охранять и приумножать природу своей местности, страны, всей Земли?
ТАН
Координатор конкурсов