Материал на проверке

Внеклассное мероприятие «Как мы можем защитить природу» (4 класс)

2
0
Материал опубликован 6 October 2015

4 класс

Внеклассное мероприятие «Как мы можем защитить природу»

Цели: формировать представление о том, что угрожает природе, о путях сохранения природных богатств, о правилах поведения людей в природе; воспитывать чувство личной ответственности за природу родного края – Крыма.

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, иллюстрации, карта Крыма, гербарии, рисунки животных и растений, занесённых в Красную книгу.

Ход внеклассного мероприятия

1.      Вступительное слово учителя о природе Крыма.

Природа Крыма уникальна. В  Крыму, на относительно небольшом пространстве (площадь Крыма составляет 26,2 тыс.кв.км.) сосредоточены разнообразные, не похожие друг на друга ландшафты. У нас и бескрайние степные просторы, и опаленные солнцем холмы Коктебеля, и экзотическая реликтовая растительность Южнобережья на фоне восхитительной главной гряды Крымских гор, и дикая красота вулканических скал Карадага, и подземный мир карстовых пещер.

Крымский полуостров расположен на юге России. Полуостров Крым представляет собой неправильный четырехугольник с выступами Тарханкутского полуострова на западе и Керченского на востоке. Крайняя северная точка Крыма расположена на Перекопском перешейке, крайняя южная - мыс Сарыч, крайняя западная - мыс Кара-Мрун (Прибойный) на Тарханкуте, крайняя восточная - мыс Фонарь на Керченском полуострове. Расстояние от крайней северной точки до крайней южной - 200 км, от крайней западной до крайней восточной - 325 км. Общая протяженность сухопутных и морских границ более 2500 км.

2.      Сообщение темы и задач внеклассного мероприятия.

3.      Создание проблемной ситуации.

         На экране картинки с изображением загрязнения водоёмов, Чёрного моря, воздуха, почвы, повреждённые деревья, уничтоженные грибы и цветы, охота на животных.

         Беседа.

-        Что изображено на этих иллюстрациях?

-        Кто больше всех вредит природе?

-        Могут ли люди жить в загрязнённой окружающей среде без животных и растений?

         Проблемный вопрос – Что же делать людям, чтобы выжить в современном мире и уменьшить отрицательное влияние собственной деятельности на природу?

4.      Дискуссия по проблемной ситуации.

         В ходе дискуссии учитель просит ответить детей на следующие вопросы:

-        Как Российская Федерация заботится об охране природы?

-        Как можно улучшить жизнь людей, проживающих на севере Крыма, в котором расположены промышленные предприятия?

-        Как можно очистить водоёмы?

-        Что такое Красная книга?

5.      Выступления учащихся класса, которым заранее были даны задания по темам:

-        Отрицательное влияние деятельности людей на природу.

-        Мероприятия нашего государства по охране природы.

-        Роль заповедников, парков в охране природы.

-        Красная книга.

-        Пути сохранения природных богатств.

Выступления детей сопровождаются видеороликами.

6.      Разработка правил поведения в природе. Составление рекомендаций для обучающихся 1-3 классов «Запомни и выполняй».

7.      Решение задач нравственного выбора.

         Что вы будете делать, если:

-        встретили в лесу ядовитые грибы;

-        тропинку, по которой вы идёте, закрывают ветви деревьев и кустов;

-        увидели, как дети или взрослые собирают большие букеты лесных или полевых цветов;

-        увидели на дорожке лягушку, ужа или змею;

-        между ветвями деревьев или в траве паук сделал паутину;

-        увидели в лесу птенцов, ежат или детёнышей других животных?

8.      Подведение итогов внеклассного мероприятия с использованием интерактивного метода «Микрофон».

-        Что делают люди, чтобы уменьшить влияние своей деятельности на природу Крыма?

-        Почему надо беречь, охранять и приумножать природу своей местности, страны, всей Земли?

 

Комментарии

Подскажите, пожалуйста, отправлять только конспект внеклассного мероприятия на тему «Литературное путешествие» или можно прикрепить и презентацию к мероприятию?

8 November 2022

Уважаемые участники! Поздравляем победителей и участников с завершением конкурса! Благодарим команду жюри за проделанную работу. Промокод на участие в сборнике методических разработок и педагогических идей будет отправлен призёру в ближайшее время. ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА: 1. Дроздова Елена Анатольевна (г. Суворов, Тульская область) 2. Тоцкая Ольга Викторовна (г. Ростов-на-Дону) 3. Чиганова Елена Анатольевна (р.п.Хор, Хабаровский край) 4. Макеева Елена Евгеньевна (г. Сертолово, Ленинградская область) ПРИЗ ПОЛУЧАЕТ: Дроздова Елена Анатольевна В личных кабинетах участников автоматически сформированы наградные документы, которые можно скачать бесплатно. С уважением, администрация.

21 December 2022