Презентация на тему «Как научить ребенка писать грамотно»

25
11
Материал опубликован 11 July 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

                                                  Пояснительная записка

 
          Изучение феномена «природной грамотности» привело исследователей к выводу, что грамотность на самом деле не дается от природы, а возникает при правильном проговаривании слов, природная грамотность -  не что иное, как автоматизированное «письмо по памяти», а не «по правилам». В его основе лежат не правилосообразные орфографические действия, а хранящиеся в моторной памяти образы слов, соответствующие орфографической норме. Из этого следует, что если учащимся постоянно предлагать тексты для прочитывания вслух по слогам (как пишется), то они запомнят правописание слов через моторику произношения. Об орфографическом чтении, которым родители могут заниматься с ребенком любого возраста, данная презентация.

Предварительный просмотр презентации

Как научить ребёнка писать грамотно Консультация для родителей

Есть очень простой и действенный способ научить ребенка писать грамотно. И в первую очередь помочь ему в этом могут родители.

За основу берется теория известного в XIX веке исследователя Дмитрия Ивановича Тихомирова. Ему принадлежат следующие строки: «Если вы хотите, чтобы ваш ребенок грамотно писал, заставляйте его читать, как написано, и не бойтесь, что он будет так же говорить, потому что дети понимают - мы говорим не так, как пишем».

Ребенка нужно научить так называемому «ОРФОГРАФИЧЕСКОМУ» ЧТЕНИЮ. Что это значит? Любой текст можно разбить на слоги. Практически все дети начинают читать по слогам, и только потом учатся произносить слово целиком. Когда же ребенок овладевает чтением, о слогах он уже не вспоминает. Но чтобы научить его грамотной речи, придется снова обратить его внимание на слоги.

Предложите ребенку прочитать вслух, громко и четко, какой-либо текст не так, как мы обычно говорим, а так, как пишем. При этом ребенок должен разбить слово на слоги и проговорить его, подчеркивая и выделяя их, но достаточно быстро. А если слово простое, его можно прочесть быстро, не разбивая на слоги.

В этом случае одновременно работает зрительная, слуховая и моторная (язык, гортань) память. Затем, когда ребенок сталкивается с этими словами на письме, он мысленно проговаривает их правильно, а следовательно, и правильно пишет.

С детьми в возрасте до десяти лет подобным образом можно заниматься весьма небольшое время, примерно от 5 до 10 мин. Далее моторика уже не работает, и чтение не приносит должного результата. С детьми старше десяти лет можно заниматься чуть больше - примерно 15 мин.

Регулярные занятия, при которых ребенок неоднократно произносит различные трудные для запоминания слова вслух именно так, как они пишутся, формируют у него чувство природной грамотности. Со временем он будет безошибочно писать любые слова, даже самые сложные. Потому что тренированное сознание автоматически улавливает все особенности их звучания.

Аналогично нужно читать и блоки из 15-20 слов, подобранные в орфографическом словаре: громко, четко и не один раз. Уже через несколько месяцев регулярных занятий вы заметите улучшение в письме ребенка.

Самое главное правило, как утверждают психологи, звучит так: ошибка не должна фиксироваться в сознании. Если ребенок спрашивает, как пишется слово, сразу говорите правильно. Не акцентируйте внимание на ошибке!

Результативность орфографического чтения была проверена неоднократно. Попробуйте! Успехов вам, дорогие родители! Вам и вашим грамотным детям!

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Замечательная презентация! И взрослым тоже будет полезно! Особенно понравился второй слайд!

12 July 2019

Спасибо за добрый отзыв, Елена Владимировна! Орфографическое чтение повысит уровень грамотности и родителей!

12 July 2019

И мне надо такую картинку на видное место!!! Пусть смотрят и думают, как и что говорят!

12 July 2019

Спасибо, надо взять на заметку, все четко и понятно!

12 July 2019

Спасибо за отзыв, Ольга Игоревна! На изучении орфографического чтения защитили не одну диссертацию!

12 July 2019

Спасибо, Вера Сергеевна, очень полезные правила! Если бы их все выполняли, грамотность бы в разы улучшилась!

12 July 2019

Спасибо за внимание к работе, Оксана Павловна, будем надеяться!

12 July 2019

Вера Сергеевна, замечательная работа!

12 July 2019

Ирина Сергеевна, благодарю за добрый отзыв!

12 July 2019

Спасибо, Вера Сергеевна! Я повторила то, что когда-то читала.

14 July 2019

Спасибо и Вам, Наталья Владимировна! Орфографическое чтение подается современной методикой как новация, а ведь этот прием известен с 19 века!

14 July 2019