Предварительный просмотр презентации
Как подготовить и провести открытый урок
Открытый урок в отличие от обычного – специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таком уроке протекает реальный учебный процесс Что такое открытый урок?
Отличие открытого урока от мастер-класса, экзамена Открытое занятие Мастер-класс Экзамен Участники мероприятия: Педагог - ученики Педагог– ученики Педагог-педагоги Педагог – ученики (экзаменатор-экзаменуемые) Цель: Формирование знаний, умений и навыков через решение образовательных, развивающих и воспитательных задач в соответствии с образовательной программой Передача практического опыта и методики преподавания от мастера к участникам мастер-класса Проверка полученных знаний, умений и навыков обучаемых , и их применение при выполнении практических заданий. Содержание: Строго в соответствии с учебно-тематическим планом образовательной программы Практическое представление собственной или заимствованной методики преподавания или технологии изготовления. Демонстрация обучаемыми знаний, умений, навыков, полученных в результате освоения образовательной программы среднего профессионального образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) Взаимодействие: Только с учениками Со всеми участниками Минимальное со стороны педагога Рефлексия Рефлексия (дискуссия по результатам совместной деятельности педагога-мастера и участников) - Подведение итогов (вывод) Подведение итогов (вывод) Подведение итогов (оценка)
Педагогические требования к открытому уроку Проводят педагоги, имеющие высокий уровень методической подготовки; Уроки посвящаются актуальным проблемам методической науки; Открытый урок должен иметь новизну; При проведении - соблюдаются все требования к учебно-воспитательному процессу; Для посещающих обязательно готовится рабочее место; Число посетителей на открытых уроках не может быть безграничным; Содержание урока не должно противоречить учебным программам.
Цели открытого урока Методическая цель - апробация новых методов, средств и форм обучения в целях совершенствования учебного процесса и повышения уровня педагогического мастерства. Дидактическая цель - значит установить, чему в основном будет посвящен урок - изучению ли нового материала, закреплению, повторению, систематизации учебного материала, или проверке и учету усвоения учебного материала.
Обучающие цели Это могут быть такие цели, как: - дать представление о…; - обобщить и систематизировать знания о….; - познакомить учащихся с (понятием, правилом, фактами, законом и т.д.) выработать навыки (например, анализа лирического текста). Воспитательные: воспитывать в учащихся чувство патриотизма, гуманности, трудолюбия, уважения к старшим, эстетический вкус, этические нормы, дисциплинированность. Развивающие. Здесь указываются цели, которые помогут развивать у учащихся память, фантазию, мышление, познавательное умение, волю, самостоятельность, коммуникативность. Если в уроке предусмотрены групповые виды работы, то можно указать, что главной развивающей целью будет учить работать в команде, высказывать и отстаивать свою точку зрения, развивать коммуникативные навыки.
Задачи открытого урока демонстрация методики преподавания; совершенствование отдельных приемов; педагогических находок; формирование системы учебно-воспитательной работы с обучающимися.
Виды (типы) уроков Урок изучения нового материала: лекция; экскурсия; исследовательская работа; практическое занятие. Цель: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Урок закрепления знаний практическое занятие; экскурсия; лабораторная работа; собеседование; консультация Цель: выработка умений по применению знаний.
Урок обобщения и систематизации знаний практическое занятие; лабораторная работа; семинар. Цель: выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
Урок комплексного применения знаний практическое занятие, лабораторная работа, семинар Цель: выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
Урок обобщения и систематизации знаний семинар; конференция; круглый стол и т.д. Цель: обобщение единичных знаний в систему.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний контрольная работа; зачет; коллоквиум; смотр знаний. Цель: определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
Основные этапы подготовки и проведения открытого урока Выбрать тему открытого урока; Сформулировать методическую цель открытого урока; Подобрать материалы из педагогической, научно-технической и методической литературы; Продумать материально-техническое оснащение занятия; Все иллюстративные материалы урока должны работать на учебную цель занятия.
Оформление открытого урока Титульный лист
Технологическая карта-конспект урока Наименование дисциплины Тема занятия Тип урока Цель урока Задачи урока Формируемые компетенции Планируемый результат Оборудование для обучающихся Оборудование для педагога Межпредметные связи Педагогические технологии
План урока 1. Организационный этап ( _ мин.). 2. Основной этап ( _ мин.). 3. Завершающий этап (_ мин.).
План-конспект открытого урока Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность обучающихся 1. Организационный этап 2. Основной этап 3. Заключительный этап