Как провести августовский педсовет
Августовский педсовет проводят традиционно во всех образовательных организациях.
За неделю до педсовета известите педагогических работников о месте, времени и повестке педсовета.
Основные задачи августовского педсовета, которые определяют его повестку:
информировать педагогический коллектив об изменениях в федеральном, региональном законодательстве, в локальных нормативных актах;
принять изменения в ООП и согласовать вновь разработанные ООП;
дать оценку работы образовательной организации за прошедший учебный год;
согласовать задачи на предстощий учебный год;
отметить профессиональные достижения педагогов.
Ход педсовета и принимаемые им решения протоколируют. Протокол педсовета оформляют в соответствии с установленными требованиями .
Как информировать педагогический коллектив об изменениях в нормативных правовых актах и документах
Определяйте перечень измененных или новых нормативных правовых актов и документов с учетом тематики ежегодного августовского совещания в субъекте РФ .
Включите в этот перечень:
нормативные правовые акты федерального и регионального уровня;
государственные образовательные стандарты;
профессиональные стандарты;
рекомендательные письма федерального и регионального уровня.
Оформите презентацию. Сообщите, что изменения повлияют на локальную нормативную базу. Доведите до сведения педсовета, кто будет работать с локальными актами. Если к моменту проведения педсовета измененные локальные нормативные акты уже подготовлены, прокомментируйте их.
Факт информирования с изменениями в нормативных правовых актах запротоколируйте.
Как принимать изменения и утверждать ООП
За неделю до педсовета проинформируйте педагогических работников об изменениях, вносимых в ООП. Для этого организуйте рассылку по электронной почте и разместите информацию на стенде в учительской.
Если изменения касаются части ООП, формируемой участниками образовательных отношений, ознакомьте педсовет со справкой по результатам анкетирования родителей и справкой по результатам анкетирования педагогов на предмет готовности к реализации формируемой части ООП.
На заседании педсовета предоставьте слово тем, у кого будут замечания или вопросы по вносимым изменениям. Проголосуйте за принимаемые решения. Итоги запротоколируйте.
Вновь разработанные ООП принимайте голосованием.
Внимание: решение педагогического совета – основание для приказа о внесении изменений в ООП и приказа об утверждении ООП .
Как представить работу школы за прошедший учебный год
Подготовьте доклад о решении задач, которые были поставлены на прошлом августовском педсовете.
Совет: Оптимизируйте затраты на подготовку доклада, совместив его с подготовкой аналитической части отчета о самообследовании. Его вы готовите к размещению на сайте в сроки, которые совпадают с подготовкой педсовета. Информация аналитической части отчета о самообследовании обновляется ежегодно и может стать основой доклада.
Дополните доклад отзывами родителей, социальных партнеров. Отзывы можно оформить в презентацию или слайд-шоу.
Как обсудить задачи педагогического коллектива
На августовском педсовете ставят задачи деятельности педагогического коллектива на следующий учебный год. Формулировкой этих задач завершают доклад о деятельности за прошедший учебный год.
В постановке задач учтите:
итоги прохождения ГИА;
результаты Всероссийских проверочных работ;
результаты внутришкольного контроля реализации ООП;
необходимость развивать условия реализации ООП.
Сформулированные задачи оформите в презентацию и раздайте каждому участнику педсовета. Организуйте обсуждение по составу и содержанию задач.
Обсуждение проведите фронтальным или групповым методом.
При фронтальном обсуждении:
ведущий докладчик комментирует поставленные задачи;
члены педсовета выступают с замечаниями и предложениями;
секретарь педсовета фиксирует вносимые замечания и предложения в протоколе педсовета;
по окончании обсуждения озвучивают решение по составу и содержанию задач.
При обсуждении в группах:
председатель педсовета организует группы членов педсовета по направлениям задач;
группа обсуждает актуальность задачи, ее формулировку, вырабатывает состав основных мер по ее решению;
по завершении работы групп, заслушивают представителя от каждой группы;
если возникнут замечания к формулировке задачи, их обсуждают;
выступления представителей групп и поступившие замечания протоколируют;
по окончании обсуждения озвучивают решение по составу и содержанию задач.
Как отметить профессиональные достижения педагогических работников
Пригласите на эту часть педсовета представителей органа управления образования или научного консультанта инновационной площадки.
Отметьте профессиональные достижения в следующем порядке:
1. на муниципальном уровне;
2. на региональном уровне;
3. на федеральном уровне;
4. на уровне образовательной организации.
Соблюдайте такую последовательность, чтобы подчеркнуть статус внутриорганизационных наград и поощрений. Соблюдайте принятый в организации порядок поощрения работников в нематериальной форме . Список поощренных на уровне организации внесите в протокол педсовета.