Как провести августовский педсовет

2
0
Материал опубликован 24 August 2016 в группе

Как провести августовский педсовет

Августовский педсовет проводят традиционно во всех образовательных организациях.

За неделю до педсовета известите педагогических работников о месте, времени и повестке педсовета.

Основные задачи августовского педсовета, которые определяют его повестку:

информировать педагогический коллектив об изменениях в федеральном, региональном законодательстве, в локальных нормативных актах;

принять изменения в ООП и согласовать вновь разработанные ООП;

дать оценку работы образовательной организации за прошедший учебный год;

 согласовать задачи на предстощий учебный год;

отметить профессиональные достижения педагогов.

Ход педсовета и принимаемые им решения протоколируют. Протокол педсовета оформляют в соответствии с установленными требованиями .

Как информировать педагогический коллектив об изменениях в нормативных правовых актах и документах

Определяйте перечень измененных или новых нормативных правовых актов и документов с учетом тематики ежегодного августовского совещания в субъекте РФ .

Включите в этот перечень:

нормативные правовые акты федерального и регионального уровня;

государственные образовательные стандарты;

профессиональные стандарты;

рекомендательные письма федерального и регионального уровня.

Оформите презентацию. Сообщите, что изменения повлияют на локальную нормативную базу. Доведите до сведения педсовета, кто будет работать с локальными актами. Если к моменту проведения педсовета измененные локальные нормативные акты уже подготовлены, прокомментируйте их.

Факт информирования с изменениями в нормативных правовых актах запротоколируйте.

Как принимать изменения и утверждать ООП

За неделю до педсовета проинформируйте педагогических работников об изменениях, вносимых в ООП. Для этого организуйте рассылку по электронной почте и разместите информацию на стенде в учительской.

Если изменения касаются части ООП, формируемой участниками образовательных отношений, ознакомьте педсовет со справкой по результатам анкетирования родителей и справкой по результатам анкетирования педагогов на предмет готовности к реализации формируемой части ООП.

На заседании педсовета предоставьте слово тем, у кого будут замечания или вопросы по вносимым изменениям. Проголосуйте за принимаемые решения. Итоги запротоколируйте.

Вновь разработанные ООП принимайте голосованием.

Внимание: решение педагогического совета – основание для приказа о внесении изменений в ООП и приказа об утверждении ООП .

Как представить работу школы за прошедший учебный год

Подготовьте доклад о решении задач, которые были поставлены на прошлом августовском педсовете.

Совет: Оптимизируйте затраты на подготовку доклада, совместив его с подготовкой аналитической части отчета о самообследовании. Его вы готовите к размещению на сайте в сроки, которые совпадают с подготовкой педсовета. Информация аналитической части отчета о самообследовании обновляется ежегодно и может стать основой доклада.

Дополните доклад отзывами родителей, социальных партнеров. Отзывы можно оформить в презентацию или слайд-шоу.

Как обсудить задачи педагогического коллектива

На августовском педсовете ставят задачи деятельности педагогического коллектива на следующий учебный год. Формулировкой этих задач завершают доклад о деятельности за прошедший учебный год.

В постановке задач учтите:

итоги прохождения ГИА;

результаты Всероссийских проверочных работ;

результаты внутришкольного контроля реализации ООП;

необходимость развивать условия реализации ООП.

Сформулированные задачи оформите в презентацию и раздайте каждому участнику педсовета. Организуйте обсуждение по составу и содержанию задач.

Обсуждение проведите фронтальным или групповым методом.

При фронтальном обсуждении:

ведущий докладчик комментирует поставленные задачи;

члены педсовета выступают с замечаниями и предложениями;

секретарь педсовета фиксирует вносимые замечания и предложения в протоколе педсовета;

по окончании обсуждения озвучивают решение по составу и содержанию задач.

При обсуждении в группах:

председатель педсовета организует группы членов педсовета по направлениям задач;

группа обсуждает актуальность задачи, ее формулировку, вырабатывает состав основных мер по ее решению;

по завершении работы групп, заслушивают представителя от каждой группы;

если возникнут замечания к формулировке задачи, их обсуждают;

выступления представителей групп и поступившие замечания протоколируют;

по окончании обсуждения озвучивают решение по составу и содержанию задач.

Как отметить профессиональные достижения педагогических работников

Пригласите на эту часть педсовета представителей органа управления образования или научного консультанта инновационной площадки.

Отметьте профессиональные достижения в следующем порядке:

1. на муниципальном уровне;

2. на региональном уровне;

3. на федеральном уровне;

4. на уровне образовательной организации.

Соблюдайте такую последовательность, чтобы подчеркнуть статус внутриорганизационных наград и поощрений. Соблюдайте принятый в организации порядок поощрения работников в нематериальной форме . Список поощренных на уровне организации внесите в протокол педсовета.

Комментарии
Комментариев пока нет.