Предварительный просмотр презентации
Что такое мастер-класс? И как его подготовить? АЛЧЕВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Разработала: преподаватель высшей категории АСК Дон ГТУ Шишкина Людмила Николаевна
Мастер-класс– это современная форма организации учебного тренинга-семинара, проводимого специалистами определенной отрасли. Сегодня посещение мастер-класса стало распространенным явлением, а проведение для преподавателей – хорошим способом заработать деньги благодаря своим умениям.
В студенческой жизни мастер-класс проходит в виде семинара. А именно преподаватель пытается донести до студентов свои знания, показывая все на наглядном примере. Есть и особые мастер-классы для специалистов. В этом случае люди могут ознакомиться с авторскими методиками и наработками, а также узнать о появившихся новейших технологиях. Таким образом мастер-класс проводят известные действующие специалисты, которые делятся со студентами уникальной методикой, разработанной и внедренной именно ими. Эти люди делятся со своими коллегами своим накопленным опытом.
Мастер-класс позволяет преподавателю передать опыт и знания своим студентам. Чаще всего подобные занятия предполагают прямой и комментируемый показ приемов обучающимся.
Существуют и мастер-классы, которые проводятся онлайн. Они представляет собой специальный урок по обмену опытом в какой-либо определенной сфере. Это может быть обучение по приемам кладки или шпатлевки, создания сайтов или вождения автомобиля. В принципе, любой желающий может создать свой мастер-класс, который поможет другим людям самостоятельно что-то сделать.
Мастер-класс может быть оформлен в виде статьи с фотографиями, иллюстрирующими каждый шаг действий или в виде видео-ролика. Главное условие – чтобы человек без специальной подготовки и знаний мог самостоятельно сделать то же, что и «учитель».
Бумага, ручка, калькулятор и фантазия, желание поделиться опытом. Как организовать мастер-класс? Выберите тему мастер-класса. Постарайтесь сформулировать его так, чтобы не учить людей изобретать велосипед. Даже если ваш мастер-класс будет рассчитан на новичков в какой-нибудь сфере и будет содержать азы по выбранной теме, попробуйте найти нестандартный ход или альтернативные точки зрения. Вам понадобится:
2. Не беритесь за область знаний, в которой вы не чувствуете себя уверенно. Прежде чем о чем-нибудь рассказать людям, самостоятельно разберитесь в вопросе. Только после того, как вы овладеете (пусть не досконально, но хотя бы уверенно) каким-либо мастерством, следует обращаться к аудитории.
3. Соберите максимум информации по выбранной теме. Даже если вы уже много лет строите дома и уверены, что можете научить этому запросто, поинтересуйтесь еще раз теоретической стороной вопроса, узнайте о инновациях в этой отрасли. Вполне вероятно, что вы узнаете что-то новое и не попадете в беду, не зная, что ответить на неожиданный вопрос вашего студента.
4. Подведите итоги своей практики в выбранной сфере деятельности. Решите, что главное в этом деле, о чем вы сами хотели бы узнать тогда, когда только начинали им заниматься, какая информация помогла бы в самом начале пути. 5. Подумайте, в каких знаниях нуждается ваша потенциальная аудитория.
6. Основываясь на собранных сведениях, составьте структуру вашего занятия. Распишите его по пунктам и отметьте приблизительное время, необходимое для выполнения каждого шага. Оставьте запас времени для непредвиденных обстоятельств и отступлений темы.
7. Подготовьте наглядный материал. Это могут быть готовые образцы работ и иллюстрации, а также книги и пособия, которые могут понадобиться новичкам. Подумайте, следует ли брать с собой на занятие расходные материалы для забывчивых участников мастер-класса или стоит предупредить, чтобы материалы студенты принесли с собой.
8. Напишите приблизительный текст, который вы будете произносить. Естественно, что заучивать его наизусть не нужно, а вот произнести несколько раз перед зеркалом или перед друзьями можно – это позволит вам чувствовать себя увереннее и услышать возможные ошибки в структуре и содержании выступления. Главные тезисы запишите на листик и возьмите с собой.
Легоцкая Вера Сергеевна
Шишкина Людмила Николаевна